Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Ярославская область
  1. post
  2. Ярославская область
Ярославская область

ФАС объяснила, почему цены на продукты должны расти

Артур Новиков

Цены на продовольственные товары должны расти, иначе производители не смогут получать адекватную прибыль и развиваться. Потребитель тоже должен понимать, что если цены будут все время низкими, то развития не будет, заявил в интервью РИА «Новости» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Андрей Цыганов.

Мдааа… потребитель «должен» понять?? Какая интересная статейка! На кого рассчитана статья Цыганова? Полный бред. Цыганов, может, скажет, чем думали повышение ставки НДС? Пусть ФАС так же грамотно объяснит, почему наши зарплаты и пенсии не растут так же быстро, как оплата ЖКХ и цены на продукты. Заодно нам четко ответит, почему на все абсолютно цена растет и довольно быстрыми темпами, а зарплаты и пенсии на одном уровне много лет, ну если не считать те копейки, которые добавляют. Люди не успевают за ростом цен, поэтому им приходится все туже и туже затягивать ремень. Какая забота государства о «производителе»! Но почему автор не указал ни норму прибыли отраслей, ни рентабельность собственного капитала в них, ни рентабельность оборота предприятий производства продуктов питания? Потому что, видимо, там все в порядке: капиталы мизерные, производства (подаренные) огромные, прибыли неумеренные, рентабельность оборота 30–50% и более, но денег нет, поскольку на лицо паразитическое потребление собственников, которые подчас просто голодранцы и проходимцы. Еще чиновник забыл упомянуть о хронической девальвации рубля, что приводит к тому, что соевый шрот, который обеспечивает «рост» курятины в России, подорожал в два раза. Вот и рост себестоимости и цены на рынке. В общем, государство у нас одной рукой поощряет развитие «импортозамещения», а другой, своей денежной политикой все нивелирует до отрицательного результата. Зато бюджет от бумаги пухнет. И все эти кульбиты и «объяснения» на собственной шкуре ощущает потребитель. 

Прибыль предприятий должна расти не за счет роста отпускных цен, а за счет роста производительности труда и снижения удельной себестоимости. Если пачка масла стоила в 2016 году 25 рублей, то в 2019-м цена должна снизиться до 15, если, конечно, на предприятии установили новое оборудование, снизили потери и т. д. В зависимости от сезона цена может понизиться до 18 рублей, а то и не снизиться вообще, но потом все-таки понизится до 15. Вот эта часть вариации и есть рыночное влияние. Эта истина понятна сейчас любому выпускнику средней общеобразовательной школы. Цыганову тоже понятна, только он почему-то решил, что мы этого не знаем. Видимо, этим жалким лепетом он хочет объяснить резкий рост цен в 2018–2019 гг. Пачка масла сейчас стоит 100 рублей. Это не рынок, тут что-то другое. Может быть, перебои в сельском хозяйстве и в молочной промышленности. Говорят, они у нас управляются из офшоров на 90%. Тогда понятно — санкции. А может быть, и алчность хозяев. Жадность. Видя, как чиновники обворовывают государство на миллиарды, производителю зарплаты поднимать не надо, а колбасу можно изготовлять и без мяса. 

Торговые сети просто наживаются на перепродаже товара. Покупают по «дешевке» продают в несколько раз дороже... Раньше это называлось спекуляцией, сейчас бизнесом. Ни потребители, ни производители не понимают, почему цена на энергию у нас выше, чем в странах, куда мы ее (энергию) продаем? Потребители также не понимают, почему в нефтедобывающей стране цены на топливо подтягивают к европейским, где уровень жизни и экономики несравнимы с нашими. Но потребители понимают, что эти факторы сильно влияют на себестоимость и на конечную цену любой продукции. Как видно из сообщения, ФАС не назвала истинных причин повышения цен, причем не только на продукты, но и на все остальные товары и услуги. А заключаются эти причины во многом в тех санкциях, которые введены странами Запада в отношении РФ. Очень печально, что ФАС видит главный принцип развития С/Х в повышении цен. Подход простой, это продукты, никто с голоду помирать не захочет, а значит, купят. Поэтому можно тупо поднимать цены, а не увеличивать кол-во производителей и товара.

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости