Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Грабли. Часть 1. Зачем Воронежу метрополитен?

Грабли. Часть 1. Зачем Воронежу метрополитен?

Илья Бейлин
Илья Бейлин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Разговор о строительстве метрополитена вспыхивает с определенной периодичностью. Многие мои земляки долго и надо сказать взвешенно обсуждают достоинства того или иного вида транспорта. Вносит лепту и Илья Варламов, рассказывая нам, почему нам метрополитен не нужен. Мы также прочитали\услышали мнение мэра города о этой проблеме.

Итак, поехали. Что нам известно про город и нашу транспортную систему?

Наш город изменялся и рос, учитывая особенности рельефа. Особенности эти необходимо учитывать. Все же понимают, что город рос вдоль реки и вдоль магистрали Воронеж — Москва в 17–19 веке, соответственно, планировочные решения определяли и существующий вид центра наша города.

Второе, — в конце 19 века сюда пришла эпоха модерна, индустриализации и Красный проект. Появилась железная дорога, которая изменила облик нашего города и сформировала схему размещения предприятий. Затем были размещены заводы и организации в годы Первой мировой войны, выведенные из Прибалтики. Последующие 40 лет мы создали большинство производств, чьи здания существуют до сих пор, хотя многие уже и не работают. Мы и в пятом технологическом укладе побывали, но это наверное только усложнит наш эрзац анализ, и потому оставим. 

(Третий и Четвертый технологические уклады)

Третье, — волна деиндустриализации сожрала многие производства на рубеже веков, как сожрала она и общественный транспорт. Надо сказать, что данная волна имела в том числе и конкретные фамилии (Скрынников постановление 02.12. 2005 г. о демонтаже линий «СХИ — Динамо», «Беговая — ВПИ», «Ленинский проспект — Усманская». Мотивом были «предельная изношенность», «невозможность сохранности… вследствие отдаленности маршрутов и, соответственно, экономической нецелесообразности дальнейшей эксплуатации»), не забудем и предпринимателей, поучавствовавших в распродаже трамвайных парков компания «СинтЭК» + Уланов.

Хорошая подборка. Хроника про трамвай вообще, важная для части 2 и 3. https://hodor.lol/post/29850/

Четвёртое — структура экономики города, сейчас. Она явно не повторяет советскую, в чистом виде. Хотя запуск индустриальной зоны на левом берегу, все же говорит, о том, что наши «руководители» в большей мере мыслят и живут категориями прежних технологических укладов.

Децентрализация, рост центробежных сил, расползание города, увеличение транспортного плеча, разрушение связности районов. 

Развитие малого бизнеса оказывающего услуги в районе вашего проживания, появление различных сервисов и услуг, оптимизирующих ваши поездки и потребительское поведение. 

Мы как героиня фильма «Эммануэль» — прелести агломерационных эффектов мы познали сполна, хотя может и не ощутили последствий. 

На мой взгляд, правильный вопрос «Зачем» метрополитен? Можно ли решить транспортные проблемы оптимизацией, перекомпоновкой и т. д. и т. п.  Нет. Но об этом в продолжении.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
16 февраля
Александр Кынев
Александр Кынев
Алексей Навальный жил как свободный человек, даже будучи в тюрьме
Мнение
26 октября 2023
Юрий Самодуров
Юрий Самодуров
Обращение к правительству Москвы по организации торговли на Новом Арбате
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспорт