Собирается ежемесячно 46 812 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Грабли. Часть 1. Зачем Воронежу метрополитен?

Грабли. Часть 1. Зачем Воронежу метрополитен?

Илья Бейлин
Илья Бейлин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Разговор о строительстве метрополитена вспыхивает с определенной периодичностью. Многие мои земляки долго и надо сказать взвешенно обсуждают достоинства того или иного вида транспорта. Вносит лепту и Илья Варламов, рассказывая нам, почему нам метрополитен не нужен. Мы также прочитали\услышали мнение мэра города о этой проблеме.

Итак, поехали. Что нам известно про город и нашу транспортную систему?

Наш город изменялся и рос, учитывая особенности рельефа. Особенности эти необходимо учитывать. Все же понимают, что город рос вдоль реки и вдоль магистрали Воронеж — Москва в 17–19 веке, соответственно, планировочные решения определяли и существующий вид центра наша города.

Второе, — в конце 19 века сюда пришла эпоха модерна, индустриализации и Красный проект. Появилась железная дорога, которая изменила облик нашего города и сформировала схему размещения предприятий. Затем были размещены заводы и организации в годы Первой мировой войны, выведенные из Прибалтики. Последующие 40 лет мы создали большинство производств, чьи здания существуют до сих пор, хотя многие уже и не работают. Мы и в пятом технологическом укладе побывали, но это наверное только усложнит наш эрзац анализ, и потому оставим. 

(Третий и Четвертый технологические уклады)

Третье, — волна деиндустриализации сожрала многие производства на рубеже веков, как сожрала она и общественный транспорт. Надо сказать, что данная волна имела в том числе и конкретные фамилии (Скрынников постановление 02.12. 2005 г. о демонтаже линий «СХИ — Динамо», «Беговая — ВПИ», «Ленинский проспект — Усманская». Мотивом были «предельная изношенность», «невозможность сохранности… вследствие отдаленности маршрутов и, соответственно, экономической нецелесообразности дальнейшей эксплуатации»), не забудем и предпринимателей, поучавствовавших в распродаже трамвайных парков компания «СинтЭК» + Уланов.

Хорошая подборка. Хроника про трамвай вообще, важная для части 2 и 3. https://hodor.lol/post/29850/

Четвёртое — структура экономики города, сейчас. Она явно не повторяет советскую, в чистом виде. Хотя запуск индустриальной зоны на левом берегу, все же говорит, о том, что наши «руководители» в большей мере мыслят и живут категориями прежних технологических укладов.

Децентрализация, рост центробежных сил, расползание города, увеличение транспортного плеча, разрушение связности районов. 

Развитие малого бизнеса оказывающего услуги в районе вашего проживания, появление различных сервисов и услуг, оптимизирующих ваши поездки и потребительское поведение. 

Мы как героиня фильма «Эммануэль» — прелести агломерационных эффектов мы познали сполна, хотя может и не ощутили последствий. 

На мой взгляд, правильный вопрос «Зачем» метрополитен? Можно ли решить транспортные проблемы оптимизацией, перекомпоновкой и т. д. и т. п.  Нет. Но об этом в продолжении.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
2 дек 2021
1
Владимир Жарук
Владимир Жарук
Более 96% пожелавших покинуть в 2022 году экстремальные условия Крайнего Севера лишены возможности это сделать
Мнение
27 окт 2021
Александр Золотарев
Александр Золотарев
Счастливый конец истории, где попросил помощи законный представитель ребенка после трансплантации органа
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспорт
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!