Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Благопристойный вандализм и культурная паранойя в духовной гражданской войне

Благопристойный вандализм и культурная паранойя в духовной гражданской войне

Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Тихое мракобесие, благопристойный вандализм, культурная паранойя и т. п. в духовной гражданской войне

Иван Козлов рассказал в интернет-журнале «Звезда» о том, что «на улице Островского, напротив гипермаркета „Семья“, испортили один из заборов, созданных в прошлом году в рамках „Длинных историй Перми“. На этом заборе екатеринбургский художник и „Синий нос“ Александр Шабуров изобразил героев уральских сказов, мифологических существ и просто персонажей, так или иначе ассоциирующихся с Уралом, типа Татищева и Демидовых. В итоге часть из них просто закрасили. Пострадали, например, почти все боги из пантеона ханты-мансийской мифологии и еще кое-кто по мелочи — досталось Золотому полозу, Инопланетянину Алешеньке и почему-то Звероящеру». Весь материал здесь.

Добавлю от себя:

Это был не просто порыв возмущенных граждан — это была ответная акция, видимо, небольшой группы людей или даже одного человека со своим вполне концептуальным обоснованием, изложенным и распространенным в листовке. Вот так увидел изображенное анонимный автор листовки (все особенности письма сохранены): «На бетонном заборе на ярко-красном фоне в стиле примитивизма нанесены изображения шаманов, колдунов, идолов (с выраженными признаками пола), „циклопа“, „духов“, змеев и жителей подземного мира, и среди них — изображение „персонажа“ с рогом изо лба. Все это претендует на „отражение истории“ Перми. В этом ряду есть пара-тройка реальных исторических фигур, остальная часть инсталляции посвящена язычеству».

Главное здесь, конечно, «выраженные признаки пола» и «язычество», то есть классические скрепы современного российского «образованного мракобесия»: асексуальность и православный (мусульманский, иудаистский и т. п.) фундаментализм. Последний был более конкретно представлен в «позитивной части» листовки, призывавшей обращаться в различные органы власти тех, для кого «вынесение языческой символики и изображений духов зла в публичное пространство несовместимо с основами вашей веры» или тех, кто просто является «прихожанином расположенного по соседству православного храма во имя Всех святых» (только религиозные фанатики считает долгом каждого верующего давать личный деятельный отпор всякому внешнему духовному инакомыслию).

В этой же «позитивной части» листовки нашла свое отражение и третья скрепа «российского образованного мракобесия» — экзистенциальный страх перед всем инаковым (своего рода выстраданная в душевной слабости болезненная ксенофобия) и культ безопасности (именно культ, а не потребность, желание и т. п.). Автор листовки объясняет горожанам, всем кто «беспокоится за свою безопасность», чем по-настоящему опасна эта красная стена с белыми рисунками: эти «изображения могут напугать, или вызвать возбуждение у детей младшего возраста», они «могут отразиться на психо-эмоциональном состоянии детей, т. к. под воздействием „привыкания“ к отрицательным персонажам происходит „стирание“ границ добра и зла»; «агрессивные изображения и ярко-красный фон могут провоцировать асоциальное поведение у лиц предрасположенных к психическим заболеваниям». И далее автор листовки предостерегает: «в России наблюдается „вспышка“ ритуальных убийств на почве увлечения неоязычеством». Конечно, эта листовка сама по себе — диагноз, она очень симптоматична для ее автора. В этом тексте его измученная страхами душа, как на ладони, со всеми этими странно закавыченными словами, нудными наукообразными подробностями, демонстрациями поп-информированности, с многочисленными маркерами эзотерических страхов («духи», «идолы», «колдуны», «змеи», «рог изо лба», «ритуальные убийства» и т. д.), с демонстративной озабоченностью по поводу безопасности ВСЕХ.

Да, мракобесие — это невроз, причем, я бы сказал, популярный у нас невроз. Точнее: мракобесие — это невроз немногих, удобный для присоединения и самооправдания многих. Не случайно политический режим Владимира Путина, такой чувствительный к темной стороне народной духовности, питающийся этой стороной, превратил «образованное мракобесие», «культ скрытых врагов» и «культ безопасности» в краеугольные камни своей «ситуативной идеологии».

А что мы видим в этой духовной гражданской войне с противоположной стороны? Что мы видим за душой классических «сил прогресса»? А там какая-то тотальная легковесность и деятельное суетливое легкомыслие на фундаменте постмодерной архаики и все более стилизованного прогрессорского фундаментализма. Но это уже совсем другая история.

Фото: Иван Козлов, Интернет-журнал «Звезда»

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
8 января 2019
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
«Молодая гвардия» как кузница кадров политических провокаторов и полицейских подручных
Мнение
18 января 2019
Светлана Шмелёва
Светлана Шмелёва
Есть ли шанс у гражданского общества?
Мнение
18 января 2019
29
Алексей Колегов
Алексей Колегов
В тюрьме стал атеистом, но все равно буду купаться в проруби!
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зырянин-язычник
18 янв 2019 23:28

Берегите детей от влияния деструктивных сект проникших в школы . Это очень заразно.

Хотя и лечится простым погружением и растворением в жывой природе. ))

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КультураОбществоРелигия