Собирается ежемесячно 37 281 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Мэрское вредительство общественному транспорту Йошкар-Олы

Мэрское вредительство общественному транспорту Йошкар-Олы

Юрий Шалангин
Юрий Шалангин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Часть 1. Транспорт

«Был, говорит он, в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на Севере. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычки «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется — об стену тяпают; богу молиться начнут — об пол тяпают...» А еще интересными делами занимались: «Волгу толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом небо кольями подпирали, наконец утомились и стали ждать. Но ничего не вышло.. Нет порядку, да и только. Тогда надумали искать себе князя.. Пошли к одному князю — Глупые вы, глупые! — Сказал князь, не головотяпами следует вам по делам называться, а глуповцами! Не хочу я володеть глупыми! А ищите такого князя, какого нет в свете глупее, — и тот будет володеть вами..» М. Е. Салтыков-Щедрин. О корени происхождения глуповцев.

 

В отличие от 11-го градоначальника г. Глупова Фердыщенко Петра Петровича, я решил путешествовать на общественном транспорте. Проехал на трех видах: троллейбус, автобус, «маршрутка». Самый дешевый вид транспорта — автобус — 20 рублей. Троллейбус — 22 рубля, маршрутка — 23 рубля. Соответственно больше всех пассажиров на автобусе и маршрутках. А билеты за проезд дают только на троллейбусах (кондуктора). Может, кто объяснит мне, глупому обывателю — как может быть невидимое движение малых электрических частиц по ЛЭП из Чебоксарской ГЭС на S=80 км дороже углеводородов, добытых на Севере и доставленных по трубопроводам и железнодорожными цистернами на S=3000 км??? Причем эл. энергия за 2018 год подорожала примерно на 5%, а топливо (бензин, диз. топливо) почти на 10%, то есть и билет на троллейбус должен стоить соответственно дешевле. Может, мэрия города не знала об этом. Может, решила навредить троллейбусному парку, снизить пассажиропоток и лишить льготного проезда некоторых категорий граждан. Напоминаю, общественный транспорт был всегда дотационным, чтобы инвалидам, пенсионерам, молодым семьям с колясками, людям с багажом, любителям лыжных прогулок удобнее было ездить. Льготы на частные автобусы и маршрутки не действуют. Муниципальный автобусный парк давно уничтожен.

А троллейбусный транспорт еле-еле держится на плаву. То, что было запланировано при Советской власти (открыть троллейбусные маршруты до пос. Нолька, пос. Семёновка, Тарханово, Юбилейный и т. д.) осталось в мечтах горожан. За 27 лет ситуация усугубилась. Мы скатились в 19 век. Ни одного нового троллейбусного маршрута. Целые микрорайоны — Берёзово, 9в, да и пгт Медведево со стороны Козьмодемьянского тракта остались без троллейбусов. Убрали маршруты № 4, № 12, Сократили маршруты № 9 и № 3. Дошло до того, что из 9 мкр. (ул. Й. Кырли) и мкрн. Берёзово невозможно доехать до вокзалов. В выходные дни троллейбус по маршруту № 3 не ездит. И так проходят дни, годы. Мэрии, видимо, такая ситуация нравится. Идет явное лоббирование частных перевозчиков. Никто билетов пассажирам не выдает и не контролирует кто сколько пассажиров перевез и на какую сумму. Думаю, мэрии выгодно иметь под боком «теневой» бизнес. Сравниваю Казань 2000-х годов. Тогда у них тоже много маршруток ездило, но с кондукторами. А общественный транспорт как ездил, так и до сих пор ездит. Никто не банкротил, не разваливал. А маршрутки там убрали из-за высокой аварийности. Кстати, про аварийность. Ежегодно на дорогах города, в том числе и на пешеходных переходах, гибнут люди. В Чебоксарах и Казани проблему решают давно — установили воздушные и подземные переходы. Затратно, скажут мэрские чиновники. Зато сохранятся чьи-то жизни. Еще хочу высказать недовольство гостей, приезжающих в город и транзитом в районы. Хотя данный вопрос надо еще задать министру транспорта республики и главе республики. А ведь здания вокзалов, аэропорта находятся в черте города. Аэропорт и железнодорожный вокзал — пустые. Автовокзал «застрял» в 90-х г. Зазывалы, вышибалы.

В г. Казань надо ехать с остановки бывшего Дома Союзов:

В Морки уезжают отсюда:

В Новый Торъял с остановки возле ДК Ленина:

А откуда мне в Сернур уехать, не знаю.

Не в том веке живете мэры, начальники, министры, депутаты. Столько неудобств доставляете гостям и жителям города.

«Фердыщенко вздумал путешествовать. Куда и с какой целью тут путешествовать? Но бригадир вообразил себе, что травы сделаются зеленее и цветы расцветут ярче, как только он выедет на выгон. — Вот смотрите! — говорил он обывателям, — как только меня завидите, так сейчас в тазы бейте, а потом зачинайте поздравлять, как будто я и невесть откуда приехал!» А получилось совсем не по-праздничному: «И зачал тужить и корить Глуповцев, что нет у них ни мореходства, ни судоходства, ни горного и монетного промыслов, ни путей сообщения, ни даже статистики — ничего, чем бы начальниково сердце возвеселить. А главное, нет предприимчивости».

М. Е. Салтыков-Щедрин. Фантастический путешественник

 

«История одного города» продолжается.

Ю. Шалангин. Руководитель ОД «За пострадавших от ваучерной приватизации»

Материалы по теме
Мнение
28 авг 2018
Антон Ершов
Антон Ершов
Каверзный вопрос депутату о транспорте
Мнение
23 окт 2018
Александр Злобин
Александр Злобин
Общественный транспорт Белгорода — ни сервиса, ни комфорта, ни безопасности
Мнение
6 апр 2018
Антон Ершов
Антон Ершов
Деградация общественного транспорта в Архангельске, и к чему это привело
Комментарии (14)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Юрий Шалангин
9 янв 2019 15:00

Пожалуйста, хватит закидывать народ после праздников очередной глупостью.

Петя
9 янв 2019 16:42

Всё правильно пишет Юрий. Проблема давняя, администрация решать её не собирается. Народ страдает. Всё как всегда.

в вашем Вездесранске
9 янв 2019 17:26

без развитой транспортной системы в городе не может быть и его развития. Если этого не хотят понимать сегодняшние блатные бестолочи в правительстве " эффективные меенеджеры" то место им на помойке или как вариант в МАРГУ. Тьфу...

Серега
9 янв 2019 18:27

а по нашему выходит что если у человека плохо работает кровеносная система то это архи плохо для организма человека (он болеет перманентно) а если не развита или отсутствует транспортная система в городе то это тоже очень плохо для жителей и в целом экономике города.
Что получается - природа происхождения несчастья разная (во второй виноваты тупые чиновники) а аналогия полная.
В обоих случаях плохо простому человеку а тупому "эффективному зажравшемуся" чиновнику в правительстве или мэрии только очевидно в первом.
Попы рассказывают что справедливость это функция Бога а у человеку эта функция исключена. Человек может быть только милосердным.
Господи ну почему ты помогаешь только зажравшимся упырям.

Понятно
9 янв 2019 18:41

Что цены на проезд в троллейбусе мэрия подняла умышленно, чтобы добить предприятие, а маршруты отдать близким друзьям -перевозчикам. Они в шоколаде,а народ глупый. промолчит.

транспорт
9 янв 2019 19:01

должен быть муниципальным! в т.ч. и такси!

ура товарищи
9 янв 2019 19:23

На заправках на днях появится бензин марки "бензин добавленной стоимости" по новой цене. Это вам не Гондурас. Да здраствует Мутин во веки веков.
С приветом Мишаня.

Кто ГЭС построил
10 янв 2019 01:42

тот электричество и танцует. Все ж по справедливости, пассажиров то все устраивает. Чего по кухням воздух сотрясать, нервы свои портить?

Буба
10 янв 2019 16:25

слыхал я от старухи что между кузьмой и васильсурском имеется "объект" который потребляет фантастическое количество эл. энергии что на другое не остается. Нам только экологические последствия от деятельности ГЭС. Энергию марийцы получают от Куйбышевской ГЭС. И зачем нам "миролюбивому государству " такие объекты влияющие понимаешь на проезд по проводам.

Что за объект?
10 янв 2019 16:46

HAARP чувашского розлива?

Профессор Дуб
10 янв 2019 20:35

Такие объекты способны за короткое время превратить окружающую нас природу в окружающую среду для человека. А в окружающей среде человеку жить очень не комфортно. Речь не ГЭС а о "объекте". Строительство ГЭС на равнинных реках это тоже нонсенс но что не сделаешь ради объекта. Стоните дальше марийцы и не марийцы...
"Миролюбивое государство" а усилия направляет чтобы превратить окружающую природу в окружающую среду для выживания.

Пенсионер
11 янв 2019 16:38

Был в октябре в Ялте.Там проезд на маршутке, троллейбусе 13,14 руб.Ездили по Крыму смотреть достопримечательности,нигде не требуют паспорт.Цены на автобусе ниже наших,и это по горным дорогам.

видно
11 янв 2019 23:34

Что мэрию хорошо подкармливают. Да и делятся друг с другом, раз такие высокие цены -22рубля на троллейбус. Может и контролирующие органы "повязаны" . Когда настоящий ревизор приедет?

Гости
12 янв 2019 01:20

ДП © Йошкар-Ола
сегодня в 14:34

Добрый день. Мы не из Йошкар-Олы, первый раз приезжали в эти новогодние каникулы сюда посмотреть город, дорога была через Казань. Как выяснилось, в Казани отправление маршруток прямо около ЖД вокзала, на который мы прибыли, было очень удобно добраться до Йошкар-Олы. Привезли нас на автовокзал, сказали, что обратно через кассу приобретать билеты на автобус до Казани. Зашли в непонятное здание, которое с улицы напоминает что-то типа заброшенного помещения, внутри 2 охранника и 1 человек оказался. Кассиров на месте не было. Даже удивились, что это автовокзал столицы региона. В день отбытия снова приехали на то место, это было 8 января, народа было крайне много, очередь тянулась, а работала лишь 1 касса. Уточнили, что до Казани ближайший автобус будет через 2 часа, так как очень много пассажиров, на одно время уехало 2 автобуса, а остальным пришлось ждать. Женщина из очереди подсказала, что ещё ездят в Казань некие частники от дома союзников (вроде так называется). Мы взяли такси, доехали до этого места, а там 2 человека в помещении, где располагается билетная касса частного перевозчика. Сказали девушке, что нам на вокзале посоветовали обратиться к ним, а как оказалось, из-за отсутствия нужного количества пассажиров, ближайший рейс через 1.5 часа. И девушка добавила: "Вы ещё больше ездите через автовокзал, тогда у нас вообще рейсов может не быть". Не поняли такого отношения, нас обвинили в том, что мы хотели ехать через автовокзал. Неужели в маленьком городе такая борьба за пассажиров в Казань, которая явно не в пользу частного перевозчика, который не может конкурировать с государственным вокзалом?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Марий ЭлТранспортЭкономикаФотоЙошкар-Ола

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!