Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Кировская область
Кировская область

Коллапсы этой осени: мусор, транспортные пробки и ЖКХ

Элеонора Головина

Мусор. На наших глазах сбывается пророчество знаменитого физика Нильса Бора: «Человечество погибнет не от атомной бомбы и бесконечных войн. Оно похоронит себя под горами собственных отходов». Киров уже в пути — при попустительстве властей, которые обязаны были уже на первые самодурства мусорной мафии немедленно отреагировать увольнениями и расторжениями контрактов: не хочешь работать — уступи место желающему. На кону ведь не только моральные страдания горожан на фоне тошнотворных пейзажей, но и непредсказуемые пока экологические последствия. Уже зафиксировано заражение людей крысиным гепатитом.

В правомерности слова «мафия» убеждает информация из газеты «Гражданский патруль в Кирове», №7. Творцы вятского мусорного коллапса связаны карьерно и даже родственно: монополист «Куприт» (где член правления миллионер-депутат М. Шихов из САХа), многочисленные КУУ, КДУ, РММ из Большого Скопино, министр охраны окружающей среды А. Албегова, муж которой — проектировщик мусорных полигонов по заказу САХа. Удивительно ли, что шведские инвесторы, чьи предприятия, перерабатывающие отходы в топливные ресурсы, работают во многих регионах, в Кирове не пришлись ко двору? Хотя утилизация отходов — единственная альтернатива нашему позорному свалочному (сволочному?) апокалипсису.

Транспортные пробки. Это пример проблемы, «начинающейся в головах». Она будет только крепчать (улицы шире не станут, парковки давно вписывать некуда да и незачем), пока гражданское самосознание автовладельцев не повысится настолько, что они смогут свою лень и амбиции принести в жертву общественному благу: без крайней необходимости (поездка за город и т. п.) передвигаться только на общественном транспорте, на велосипеде, пешком и не считать авто мерилом крутости и престижа. Пока же по причине своего эгоизма и скупости автовладельцы, даже живя в домах с подземными гаражами, паркуются на халявных обочинах, газонах и детских площадках.

Думаю, что заразительный пример урбан-патриотизма надлежит подать областным чиновникам, работникам просвещения и культуры: очистить от машин Театральную площадь, сейчас похожую на бесплатную камеру хранения унылых жестяных изделий. К сожалению, КПД машин низок — 90% времени не работают, а простаивают, захламляя город и отравляя его воздушный бассейн. Для начала целесообразно было бы объявить площадь и окрестности территорией ПЛАТНОЙ парковки.

В соответствии с мудрым принципом «не принуждение, а стимулирование», пересевшим на общественный транспорт положен бонус — хотя бы в виде бесплатного проездного. Готова из своей пенсии ради общего блага целый год компенсировать затраты на проездной для одного сознательного олигарха.

Отопление. Оказывается, олигарх В. Вексельберг коллекционирует не только пасхальные яйца, но и плохо лежащие региональные теплосети. Как представитель беззащитных потребителей коммунальных услуг я почти месяц назад обратилась в мэрию с письменной просьбой не заключать сомнительный договор о сдаче теплосети в концессию — с учетом не только личного, но и всероссийского негативного опыта: «Частники вкладываться не будут. Просто поднимут тарифы, выжмут из предприятия последние соки, и все» (АиФ. 2018. №27). Очередной аферой считает концессию депутат гордумы, опытный коммерсант В. Журавлёв.

Вопрос до того не проработан, что на одной и той же странице «Навигатора» (№39) глава администрации И. Шульгин говорит, что ежегодно требуется перекладывать 30–40 км сетей, а директор кировского филиала ПАО «Т Плюс» С. Береснев называет цифры вдвое большие — 60–70 км. Он обещает за 10 лет заменить треть муниципальных сетей, что даст снижение аварийности аж на 40%. В общем, не концессия, а гроб с музыкой!

Между тем сам председатель правления ПАО «Т Плюс» Д. Паслер агитирует за установку индивидуальных тепловых пунктов (Наблюдатель online. №41). Несколько крупных предприятий на Вятке уже обзавелись собственными котельными. Автономка была главной приманкой у стройкомпании «Железно», но тут сменился владелец.

В доме №38 по ул. Красноармейской к августу должен был закончиться комплексный капремонт. Поскольку Фонд капремонта, конечно же, не справился с договорным объемом работ и даже не приступил к замене системы теплоснабжения, жильцы предлагают использовать ситуацию и переоборудовать теплопункт их дома под систему автономного отопления здания. В качестве испытательного полигона, так сказать. Кстати, научно-техническая разработка темы — достойная и ненадуманная задача для проекта «ВятГУ-Челлендж».

Резюме: сотрудничество города с «Т Плюс» в его сегодняшнем состоянии бесперспективно. Концессионеры разорят жителей и город окончательно. Отапливать не километры траншей, а экономно каждый дом, как во всем цивилизованном мире, — наш трудный, но единственный путь.

Управление многоквартирными домами. Согласно рейтингу Общественной палаты Кировской области, добросовестно работающих управляющих компаний в Кирове, видимо, нет, но ООО «УЖХ» (сейчас «АКТИВ КОМФОРТ») хуже всех: неработоспособная, с раздутым непрофессиональным аппаратом, взвинченными тарифами и счетами «с потолка» в квитанциях и такими же годовыми отчетами (если допросишься).

Хороший юрист составил претензию на некачественно выполненную жильцу платную работу по электрике. Но вот вопрос: по какому адресу документ послать или доставить лично (на чем настаивает дистанционно удаленный диспетчер из Нижнего Новгорода и что противоречит ФЗ)? Это может быть и Н. Новгород, и Брянск (адрес ИП Скворцова — с квитанции электрика), и улица Дерендяева, и улица Большева, а теперь вот рассчитывать нас будут на улице Кутшо. По закону, вся информация об УК должна висеть в подъезде!

Нелепая, нечестная и антиконституционная приватизация «по-Чубайсу» больнее всего выстрелила именно по жилищному сектору. И конца этому абсурду не видно.

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости