Собирается ежемесячно 47 012 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. О запрете мобильных телефонов в школе: парадоксы общественного мнения

О запрете мобильных телефонов в школе: парадоксы общественного мнения

Игорь Олин
Игорь Олин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Журналисты ГТРК «Вятка» сняли в нашей школе сюжет для иллюстрации общественной дискуссии, возникшей вокруг темы о запрете мобильных телефонов для учащихся. 

Перед тем как поделиться наблюдением о странностях общества, привожу текст новости и видеосюжет, где изложены основные аргументы за и против. 

«Две трети россиян поддерживают полный запрет мобильников в школах. Об этом свидетельствует опрос, проведенный специалистами ВЦИОМ. Запрет одобряют и психологи. Что думают сами школьники? 

Примерно три часа в день. Столько времени Лиза Сысолятина проводит с телефоном в руках. Смартфон — вещь удобная, через интернет можно и по учебе найти информацию, и в социальных сетях пообщаться.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ЕЛИЗАВЕТА СЫСОЛЯТИНА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«На уроках запретить ими пользоваться, я считаю — это верное решение, а вот на переменах, я считаю, можно. Иногда это очень помогает, например, когда библиотека не работает, а тебе срочно нужна какая-то книга, я нахожу ее в интернете».

Мобильник может начать звонить прямо на уроке. Это раздражает, говорит десятиклассница Таня Шабалина. Причем не только учителей. Однако Татьяна против полного запрета мобильников.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ТАТЬЯНА ШАБАЛИНА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«У каждого из нас могут случиться такие непредвиденные обстоятельства, в которых телефоны будут очень нужны. В учебниках бывает мало информации, эту информацию можно будет найти в телефоне».

На телефон можно установить игры. Некоторые ученики развлекаются прямо во время уроков. Однако назвать это проблемой нельзя, говорит директор вахрушевской школы.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«Конфликты на уровне педагога-ученика, конечно, они происходят. Иногда до меня доходят какие-то обсуждения, вот спорили из-за того, из-за другого, но они решаются на уровне конкретного учителя, либо завучи подключаются, либо родители. До директора не доходит, таких глобальных не было».

Игорь Олин разделяет мнение своих учеников. Телефоны в школах запрещать не стоит. Так родителям спокойнее. А хулиганы найдут и без мобильника на что отвлечься.

ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«Здесь нужен какой-то здравый смысл, то есть иногда эти телефоны... Если учитель будет требовать, что на его уроках телефоны не нужны. Я думаю, что нужно исходить из требований учителя. Я, например, не запрещаю, у меня у ребят телефоны находятся на парте».

А вот две трети россиян, судя по опросу, проведенному ВЦИОМ, запрет поддерживают. И не зря, отмечает психолог Виктор Ефремов. Наука и статистика — упрямые вещи. Они говорят о том, что телефоны негативно влияют на детей.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:

«Проведены еще исследования, в Великобритании, например, на 16-летних подростках считается, что запрет увеличивает успеваемость на 6,5%».

Виктор Ефремов отмечает, что при запрете мобильников, увеличивается внимание к учебе, не портится зрение, а самое главное, вырабатываются волевые качества.

ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:

«На переменах может увеличиться двигательная активность. Дети будут повышать свои коммуникативные навыки, а не только через телефон. Есть еще две категории, это категории — это родители, которые любят контролировать детей, постоянно звонят: „Как у тебя дела?“. Наверное, придется от этого отказаться. Я вижу в этом выработку самостоятельности у детей».

Еще одна категория — завистники. Из-за того, что у одноклассника телефон лучше, в семье может возникнуть конфликт. Прецедентов не мало, говорит психолог. Запрет на мобильники в школах может решить множество из этих проблем.



В чем же парадокс результатов общественного опроса? Две трети, а то и три четверти (на сайте ГТРК «Вятка» 73%) граждан поддерживают идею запрета сотовых телефонов в школах. А теперь скажите, кто эти люди? Не они ли сами — мамы и папы, бабушки и дедушки школьников? Снабжающие своих чад-внучат самой современной и дорогостоящей техникой. Дорогие мои, почему же тогда 90–95% детей приходят на занятия с телефонами?! Какой и от кого еще нужен запрет, когда абсолютное большинство родителей могут самостоятельно его ввести? 

По-моему, телефон на уроке, как и в театре, — всего лишь показатель внутренней культуры. При ее наличии мобильник никто не заметит. Если у взрослых возникли подозрения в корректности его использования ребенком — так заберите. Воспитание собственных детей является естественной родительской обязанностью, а родители снова ее сваливают на «дядю» — наверное, должны позаботиться директор, полиция, министерство образования, депутаты и президент.

Кажется, политический инфантилизм в нашем обществе перерос в вообще инфантилизм. Граждане не хотят думать ни о каких путях решения проблем, кроме прямых запретов. Между тем великий педагог Януш Корчак был убежден: «Все, что достигается дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно». В мои школьные годы сотовых телефонов не было, а лоботрясов было никак не меньше, и успеваемость, сомневаюсь, что была выше на упомянутые в ролике 6%. 

Споры вокруг технических новинок всегда напоминают известный исторический анекдот старой доброй Англии, когда Стефенсон изобрел железную дорогу и паровоз. Тысячи солидных джентльменов требовали запретить шумную дымящую машину, напирая на страдания пасшихся на лужках коров — мол, рогатая скотина перепугается, и молоко у нее скиснет. Спустя два века в России все то же самое, только вместо коров и молока — ученики и уроки. 

...И все же ключевой тезис за телефоны в наше неспокойное время — безопасность. Только в Кировской области более 200 школьных автобусов перевозят тысячи детей за многие километры от дома. В городах и поселках нашего региона тысячи детей учатся во вторую смену, когда уроки заканчиваются в 18–19 ч. вечера, и домой ребятам приходится возвращаться в темное время. Да мало ли что. С проблемой телефонов любой учитель способен справиться «в рабочем порядке». Но не дай бог, что случится, когда мобильник мог бы выручить, а его из-за запрета не оказалось — полагаю, ни один из 73% сторонников запрета ответственность не разделит. Вина будет возложена опять же на школу и государство.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
27 сен 2018
10
Андрей Смышляев
Андрей Смышляев
Сомбатхей — ни учиться, ни лечиться?
Мнение
26 сен 2018
Настоящее Время
Настоящее Время
Как огород помогает выжить школе 84-летней Сталинары
Комментарии (6)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Астрологи объявили
11 окт 2018 10:58

неделю жесточайшего бомбления пуканов. В Госдуме заявили о решении покинуть ПАСЕ и игнорить ЕСПЧ.
Перенос рассмотрения резолюции о реформировании правил голосования в Парламентской ассамблее Совета Европы вынудил Россию принять решение о том, что страна более не вернется в ассамблею. Об этом рассказал вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

11 окт 2018 11:59

Запретить мобильные телефоны приносить в школу, то есть оставлять их дома, за гранью здравого смысла. Выработка самостоятельности таким способом слишком опасна. В нашей школе уроки второй смены заканчиваются в 19-30. В это время уже темно, транспорт ходит редко. Мобильник и фонариком может послужить и расписание транспорта можно посмотреть и родителям позвонить в случае необходимости. А на уроке пользоваться мобильным телефоном и раньше было нельзя, если учитель запретил. Непонятно чего хотят эти 73% опрошенных.

Альбина
11 окт 2018 19:16

Если "по уму", то на уровне гос-ва следовало бы разработать и внедрить повсеместно в обязательном порядке модельку телефона (без всякого там и-нета) целенаправленно для школьников. Основные функции: связь, фото, фонарик, какой-нибудь поисковый маячок , чтобы ребёнка можно было найти и при отключенном телефоне, то есть самый простой бюджетный вариант без отвлекающих внимание излишеств. А остальное всё в школе скорее во вред, чем на пользу. (Меня умиляют просто комментарии девушки Елизаветы по срочно приспичившую книгу, или про недостаток информации в учебниках!) И не надо думать, что все учителя справляются с ситуацией, просто не связываются, или делают вид, что не замечают, когда по полкласса на уроках под партой в игрушки играют. Не мешают урок вести -и ладно!

12 окт 2018 10:34

Вопрос решается просто: если педагог боится, что ученик найдет ответ в интернете (читай - не будет думать сам, а озвучит найденный ответ), то рецепт известен - задай такой вопрос, который требует самостоятельного размышления и аргументации ответа по заданному вопросу. Не когда была Куликовская битва? а Почему и с каким улусом была Куликовская битва? и телефон здесь не поможет.

Альбина
12 окт 2018 11:26

Михаил, проблема "Как заставить думать" в школах давно уже не актуальна. Я вам больше скажу: в ВУЗах этого уже тоже не требуется! В начале века на уровне министерства образования и правительства был чётко выбран курс воспитать не ТВОРЦА, а ГРАМОТНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ, недавно, вроде бы, опамятовались, так как начали провисать в плане оружия и систем связи. Бог даст, может что и поменяется! Хотя надежды мало... У нашего самого главного "глаз горит" только на войнушку, спорт ,( особенно мордобомс) , но никак не на науку, искусство и образование! Ну не интересно оно ему всё , равно как и экономика.

Евгений № 2
13 окт 2018 19:09

в большинстве школ этой проблемы нет !!!!! вернее она надумана и надумана неграмотными родителями и учителями

Зайдите на сайт школы и найдите там положение которое утвердил директор школы - оно называется
= Правила пользования средствами сотовой связи.pdf =

Так вот - у меня сложилось впечатление что этот документ не прочитали НИ УЧИТЕЛЯ !!!! НИ РОДИТЕЛИ !!!!!
так как тот кто прочитал этот документ увидел бы что там есть такая фразы
= 3.1.1. Во время урока, классного собрания и другого внутришкольного мероприятия пользоваться телефоном запрещено; =
= 4. Права пользователей
4.1. Вне уроков пользователь имеет право применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации:
 осуществлять звонки;
 посылать SMS – сообщения;
 играть;
 обмениваться информацией;
 делать открытую фото- и видеосъемку, аудиозапись с согласия окружающих;
 слушать радио и музыку через наушники в тихом режиме. =


то есть:
- не на уроках или других занятиях или мероприятиях;
- на переменах
- в столовой
ПОЛЬЗОВАТСЯ ТЕЛЕФОНАМИ МОЖНО !!!!!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОбразованиеКировская областьМолодежьДетиВидео
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!