Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми

Национальный проект «Образование». Что ждать?

Андрей Бурдаев

А ждать 9 подпроектов. Каждый регион должен их усвоить и добавить региональную компоненту. Именно под эти подпроекты и будут выделяться реальные федеральные средства. Кроме того, каждый регион должен внести в свои бюджеты свою долю софинансирования данных подпроектов. Что реально возможно только внесением изменений и дополнений в уже принимаемый бюджет (по итогам раскрытия федерального и официального утверждения нацпроекта «Образование». Пока что он только 1 октября внесен в Правительстсво РФ). В переводе на человеческий язык это звучит так: устроили федералы регионам веселую жизнь...

В нацпроект «Образование», по имеющимся сведениям, войдут (8 из 9-ти подпроектов, ВУЗы идут отдельно):

Федеральный проект «Современная школа»

Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
Результат реализации проекта:
  • не ниже 10 места в мире - результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
  • Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
  • Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
  • Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
  • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
  • Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
  • Работа детских общественных объединений
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий
Результат реализации проекта:
  • 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образовани
  • 225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
  • во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

Федеральный проект «Современные родители»

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.
Задачи проекта:
  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Результаты реализации проекта:
  • 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
  • 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.

Федеральный проект «Цифровая школа»

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • утверждение Стандарта цифровой школы;
  • утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций;
  • включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров;
  • создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»;
  • создание системы развития онлайн образования;
  • обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с;
  • интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.
Результат реализации проекта:
  • 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) и функционируют по стандарту цифровой школы
  • 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками

Федеральный проект «Учитель будущего»

Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.
Результат реализации проекта:
  • 50 % учителей общеобразовательных организаций вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
  • во всех регионах функционируют центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования.

Федеральный проект «Молодые профессионалы»

Реализация проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • утверждение стандартов (целевых моделей) центров опережающей профессиональной подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенции, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена;
  • формирование и утверждение с участием работодателей целевая модель развития региональной системы СПО;
  • проведение Мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г. Казани;
  • формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание ЦОПП, современных лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена;
  • обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;
  • повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по принципу «заказа компетенций»;
  • подготовка экспертов для проведения демоэказамена и чемпионатов «Молодые профессионалы»;
  • проведение Европейского Чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в г. Санкт-Петербурге в 2022 г.

Федеральный проект «Новые возможности для каждого»

Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций;
  • создание центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;
  • создание информационного портала о деятельности центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • формирование единого национального реестра профессиональных конкурсов.
Результат реализации проекта:
  • к 2024 году в регионах создано 250 центров опережающего дополнительного
  • профессионального образования взрослых, реализующих в т.ч.
  • образовательные программы по направлениям цифровой экономики.

Федеральный проект «Социальная активность»

Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства). Проект ведет Росмолодежи.
Основные мероприятия в рамках проекта:
  • актуализация действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка целевой модели развития наставничества;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования отрядов (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций;
  • создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов (сообществ, объединений поддержки добровольчества (волонтерства) и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях;
  • разработка образовательных программ подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях (в том числе в формате онлайн-курсов).
Результат реализации проекта:
  • >60 % образовательных организаций охвачены деятельностью добровольческих объединений (сообществ).
Комментарии (16)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Vova
06 окт 2018 20:18

Ждите чего хотите, хоть пришествия Мессии. Я жду восстановления Монархии.

Соглас
06 окт 2018 21:13

Фактически она давно уже восстановлена. Как раз для тебя и твоих сторонников.

Vova
07 окт 2018 09:37

Только на месте Монарха нечто совершенно нелепое...

Хулио Ган
07 окт 2018 11:22

Нелепее Николая II уже ничего не может быть.

Гы...
07 окт 2018 11:39

Не боись, найдём :)))

Хулио Ган
07 окт 2018 14:21

Покровавее Николашки хочешь? Ты можешь...

07 окт 2018 12:17

«никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь, и не герой…» http://rusrand.ru/forecast/ne-bog-ne-car-i-ne-geroy

Ждун
07 окт 2018 12:43

Ждите ответа от искалеченных вами же детей.

07 окт 2018 17:39

У меня прекрасные и успешные дети. У ваших проблемы? Это плохая наследственность. Но очень сомневаюсь, что вы хотя бы их смогли сделать...

Ждун
07 окт 2018 22:42

В России прекрасно всё, что не сделано руками: и природа, и дети...

Vova
07 окт 2018 23:01

И всё самое лучшее - на экспорт. И природа, и дети...

08 окт 2018 12:32

Не совсем так. Молодые люди, поступившие в престижные ВУЗы, в регион действительно, к сожалению, не возвращаются (разве что им уже приготовлено "теплое место"). Но их отток зарубеж минимальный. Для работы не чернорабочим горничными нужен стаж. опыт и желательно стартовый набор публикаций на английском языке в научных журналах. Широко практикуется практика в зарубежных компаниях и возвращение в Россию уже в статусе "зарубежного специалиста" :)

Vova
08 окт 2018 14:02

Всё не так. Достаточно нормального российского инженерного образования, плюс по прибытии краткосрочные курсы (добрые люди организуют) для особо растерявшихся. А резюме рассылать можно прямо из России по интернету. Умные люди едут уже знают куда.

Vova
08 окт 2018 14:29

Дополняю. Если вам не досталась гринка - получайте рабочую визу от корпорации, с которой у вас отношения. Тысячи российских инженеров работают с американскими фирмами на удалённом доступе, из Таиланда или Грузии :)

09 окт 2018 15:21

Так и да. Знание языка - полезная штука))
Вот только инженеров и айтишников уж очень потеснили индусы с китайцами) Но знаю и лингвистов, успешно сотрудничающих с зарубежными центрами. И сотрудников Монди, занявшими свои должности после года "стажировки" в Финляндии. Молодцы ребята. Но куда как приятнее ныть про "искалеченных детей" :) Это дети уже новой формации и они скоро нас догонят и перегонят... Да уже обогнали)

Татьяна
26 дек 2018 04:11

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года
Вступил в силу с 7 мая 2018 года
"Воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций".
Эта цель есть в Паспорте программы, но о мерах по ее реализации - ни слова. Одна "Технология" и цифровая школа.