Горизонтальная Россия
Архангельская область
Собирается ежемесячно 28 339 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Как сделать транспортную систему Архангельска лучше

Как сделать транспортную систему Архангельска лучше

Антон Ершов
Антон Ершов
Добавить блогера в избранное

Продолжаем серию статей на тему транспортной системы. Ранее мы уже выяснили что:

Что предлагает администрация Архангельска?

На днях узнал, что у администрации есть план по улучшению транспортной инфраструктуры. В августе 2018г утверждена Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД).

С документом ознакомился пока что бегло. О нем можно прочитать в статье группы Архангельск: архитектура и градостроительство.

Возможно не прав, ведь ознакомился бегло, но авторы КСОДД не понимают базового принципа, описанного выше. Документ в основном предлагает расширение и создание новых дорог. Плюс есть глава с предложением создания новых парковок.

Цель: удовлетворить спрос возникший с ростом автомобилизации. Но мы то с вами знаем, что это подтолкнет к еще большему росту количества автомобилей, большим пробкам в узких местах, новой нехватке парковок, но в большем объеме.

А что общественный транспорт? В большом документе про него один параграф, с предложениями благоустройства остановок! Но это понятно, документ однобокий исходя из заголовка — он не про транспортную систему города, а только об одной составляющей.

Администрация города планирует повторить ошибки городов Европы 60-70хх годов. Но даже на это денег у нас нет, а на исправление ошибок — и подавно.

Что предлагает Ершов, аки я

Этап первый. Чиним что есть.

  • ремонт (не расширение) существующих дорог, не только магистральных, но и вторичных.
  • ремонт пешеходной инфраструктуры, сейчас тротуары обслуживаются по остаточному принципу
  • улучшить качество общественного транспорта, нормальный автобусы среднего класса, увеличить регулярность в активно застраивающиеся районы, расширить графики работы и движения.
  • поток машин необходимо максимально вывести из центра — сделать, наконец, подкоп под ЖД путями в районе ул. Стрелковой, продлить Галушина до Объездной дороги. Да, стоить надо иногда, но только для вывода потока из центра. А в центре его надо ограничить (см. ниже)
  • где это возможно — выделенные линии.

О выделенных линиях: например, на расширенном Ленинградском одну полосу под автобус можно выделить (см. статью Расширение Лениградского проспекта), или в Соломбале в районе Никольского (см. статью Выделенная полоса в Соломбале).

Говорят, нельзя делать выделенку если мало полос. Нет, если захотеть сделать хорошо, то можно =).

Это честно, так как пропускную способность надо считать не в количестве транспортных средств, а в пассажиропотоке. Даже если есть всего две полосы в одну сторону, то отдав одну под автобусы, половина дороги останется у меньшей части населения (передвигающейся в личном транспорте). То есть я же предлагаю отдать автомобилистам, которых менее трети, большую часть дороги.

В итоге будет выбор — со всеми быстро в автобусе, или с повышенным комфортом в машине, но уж извините, в пробке которую вы создадите. Или не создадите, читаем дальше. Это справедливо.

Этап второй.

  • ГИБДД должно активно бороться с нарушениями правил парковки, особенно в центре.
  • парковки в центре должны стать платными.
  • разработка дальнейших мер по сдерживанию автомобилизации

Уже эти дестимулирущие меры, в купе с мерами первого этапа, снизят поток в центр. Вследствие — станет возможно дальнейшее улучшение общественного транспорта, так как вырастет пассажиропоток. Плюс, что важно, улучшится качество автомобильной инфраструктуры. Передвигаться станет свободнее, будут места на парковках. И это без вкладывания огромных средств в новые дороги и паркинги. Да, станет дороже, но это мы с вами уже обсудили, ограниченный ресурс нельзя раздавать на халяву.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
29 авг 2018
Антон Ершов
Антон Ершов
Как сделать использование автомобиля в городе удобнее
Мнение
28 авг 2018
Антон Ершов
Антон Ершов
Каверзный вопрос депутату о транспорте
Мнение
24 авг 2018
Антон Ершов
Антон Ершов
Долгая дорога к Храму и почему Горсвет занимается не своим делом
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоДорогиТранспортАрхангельск

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности