Горизонтальная Россия
Архангельская область
Собирается ежемесячно 25 435 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Антон Ершов
  1. Архангельская область
  2. Каверзный вопрос депутату о транспорте

Каверзный вопрос депутату о транспорте

Антон Ершов
Антон Ершов
Добавить блогера в избранное

«Что важнее для города: развивать общественный транспорт или улучшать условия для использования транспорта личного, например, делать больше парковок и расширять дороги?» — такой вопрос вы можете задать депутату или чиновнику при встрече. Ответ будет ярким индикатором того, понимает ли он в теме развития города или просто пиарится.

А ответ от депутата будет чаще всего такой: «Надо делать и то и другое». Конечно, а что еще можно сказать, если нужны голоса всех категорий граждан? Не обделять же электорат вниманием и обещаниями. 

Процитирую урбаниста-общественника М. Каца:

Несмотря на то, что «транспортная система» — это одно целое, у двух ее составных частей (автомобильной и общественного транспорта) очень разные свойства. Настолько разные, что некоторые политики считают их двумя разными системами, которые нужно развивать отдельно друг от друга. Чтобы и автомобилистам было удобно, и тем, кто на общественном транспорте едет. И метро будем строить, и дороги, и всем будет хорошо.
На самом деле это заблуждение — система одна, но у нее два разных звена.

И такой ответ чиновника/депутата показывает, что этого человека нельзя допускать до управления городом.

Баланс транспортной системы

Общественный транспорт и транспорт личный — две части одной системы — транспортной. См. картинку в начале статьи. При том эти части находятся на разных чашах весов. Ведь одни горожане передвигаются на транспорте, другие на машине, и их сумма не меняется (разве что уменьшается вследствие оттока людей из города в столицы). В зависимости от качества и доступности того или иного вида транспорта человек делает выбор на чем поехать.

Подробнее об этом писал в статье про деградацию транспорта.

Баланс этих «транспортных весов» определяет удобство использования транспортной системы. Изменения баланса, точнее любая попытка — есть трата бюджета. Но стимулирование использования одновременно обоих видов транспорта = положить мешки денег на обе чаши этих весов. Баланс не изменится, а бюджет потрачен в пустую.

Цель города — максимально сместить баланс в область общественного транспорта, ведь тогда и в автобусе будет удобно, и на машине быстрее. Необходимо стимулировать развитие общественного транспорта и дестимулировать развитие личного. Да, пилить легче на расширении дорог, чем на организации удобного автобусного сообщения.

Предвещая хейт, озвучу тему следующего поста: дестимулирование использования автомобиля сделает удобным… его использование. Да, в это может быть сложно поверить, но это так. До встречи.

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоТранспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности