Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. 27 лет из Нарьян-Мара строят дорогу в никуда?

27 лет из Нарьян-Мара строят дорогу в никуда?

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Советнику
Президента Российской Федерации,
Председателю Совета 
при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека
М. А. Федотову

103132 г. Москва, Старая пл., д. 4


Уважаемый Михаил Александрович!

С 22 по 25 июля 2018 года я, как член Совета, посещал Ненецкий автономный округ. Округ занимает 16-е место среди регионов России по территории и имеет площадь 176 тыс. км кв. и последнее место по численности населения, которая составляет около 45 тыс. человек.
НАО является одним из немногих субъектов нашей страны, не имеющей сухопутной дорожной связи, как с другими субъектами, так с федеральным центром.

Основным транспортом, при помощи которого можно попасть в г. Нарьян-Мар или покинуть его, является воздушный транспорт. При этом отсутствие наземного сообщения провоцирует крайне высокие цены на билеты. Так, стоимость полета по маршруту Москва — Нарьян-Мар — Москва составляет 52 тыс. руб., что примерно в пять раз дороже, нежели перелеты на такое же расстояние в другие точки страны.

С 1991 года для обеспечения наземного сообщения между г. Нарьян-Мар, поселком Искателей и примыкающим к ним населенными пунктами, где проживает примерно 2/3 населения округа, стала строиться дорога  в г. Усинск Республики Коми.        

Жители округа называют ее «дорогой в никуда».

Во-первых, между Усинском и другими населенными пунктами имеется только железнодорожное сообщение, но отсутствуют автомобильные дороги; имеющийся зимник проходим не более 5 месяцев в году.
Во-вторых, при проектировании дороги были допущены просчеты в оценке стоимости строительства, что привело к его кратному удорожанию.
В-третьих, не были приняты во внимание геологические условия на месте прокладки дороги, в связи с чем на ряде участков со стороны Усинска покрытие деформировано настолько сильно, что дорога является непроходимой.
В-четвертых, дорога Нарьян-Мар — Усинск проходит через наименее населенные районы НАО.       

При этом жители и должностные лица местного самоуправления, с которыми я обсуждал данную проблему, считают, что следует законсервировать проект дороги Нарьян-Мар — Усинск и реализовать проект строительства дороги Нарьян-Мар — Усть-Цильма. Такая дорога пройдет по старому петровскому тракту, построенному свыше 300 лет назад. Ее длина составит 400. При этом большая часть такой дороги уже построена и для проезда по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Цильма длина дороги, которую необходимо соорудить, составит 140 км (участок до Нового Бора).

Сооружение данной дороги позволит:
— позволит связать все населенные пункты Нижнего Печорья Оксино, Тошвиска, Виска, где проживает свыше 4000 человек;
— обеспечить снабжение округа бензином;
— существенно снизить стоимость авиаперевозок;
— снизить стоимость продуктов в НАО примерно на 15%;
— создать рабочие места в деревнях.

Строительство потребует возведения двух мостов через протоку Городецкий Шар и через Городецкое озеро, а также прохождения заболоченного участка между д. Устье и д. Пылемец длиною 5 км. 

При этом участок от Устья до Тельвиски длиной 8 км в настоящее время уже функционирует. 

По мнению жителей округа, преимущество дороги на Усть-Цильму перед дорогой на Усинск также заключается и в том, что она позволит ускорить социально-экономическое развитие НАО, а также будет возведена в более быстрые сроки.

Прошу Вас обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность проектов дорожного строительства для связи г. Нарьян-Мара с основной частью нашей страны. 


 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 января
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
В народе повторное задержание называется «карусельными арестами»
Мнение
28 октября 2023
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Не Шойгу единым славна Тува
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Север
3 авг 2018 09:09

А кто сказал, что дорогу Нарьян-Мар - Усинск строят для населения, а не для нужд Лукойла?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КомиТранспорт