Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Права человека
  1. post
  2. Права человека

Как сделать, чтобы тюрьма исправляла?

Рекомендации круглого стола 
«О Концепции развития Уголовно–исполнительной системы России».
     
1. Участники круглого стола рекомендуют дополнить  Концепцию развития УИС:
 

Для стимулирования правопослушного поведения осужденных ввести зачет сроков один месяц лишения свободы за 40 дней.

- для лиц, получающих общее, среднее профессиональное, высшее профессиональное образование;
- для лиц, работающих на производстве или выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждения;
- для лиц, признанных после осуждения инвалидами третьей группы;
- для лиц, активно участвующих в программах, проводимых учреждением УИС, аттестованными общественными или религиозными организациями, направленных на достижение целей наказания.   

2) Дополнить основные средства исправления осужденного:
- получение осужденным высшего профессионального образования;
- успешное участие в программах, проводимых учреждением УИС, аттестованными общественными или религиозными организациями, направленных на достижение целей наказания;
- прохождение курса лечения от психического заболевания, алкогольной или наркотической зависимости
- социальная работа, сохранение и развитие социально-полезных связей.

FRrY5oe-vzc
3) Разработать современную прогрессивную систему уголовно-исполнительного воздействия на осужденного, которая бы предусматривала:

3.1. Составление индивидуального плана исправительной реабилитационного осужденного  (ИПИРО) на основании приговора и данных об осужденном в период применения в отношении него меры пресечения;

3.2.  Модель реализации ИПИРО, не связанного с лишением свободы, которая бы предусматривала этапы:
- изучение личности обвиняемого на стадии применения в отношении него меры пресечения;
- направление в суд выводов о личности осужденного, его исправительном потенциале;
- исполнение в отношении осужденного наказания, не связанного с лишением свободы;
- проведение с осужденным профилактической работы после прекращения исполнения  в отношении него уголовного наказания.

3.3. Модель реализации ИПИРО, связанного с лишением свободы, которая бы предусматривала этапы:
- изучение личности обвиняемого на стадии применения в отношении него меры пресечения;
- направление в суд выводов о личности осужденного, его исправительном потенциале;
- направление осужденного в место лишения свободы;
- отбытие осужденным в обычных условиях отбытия наказания;
- перевод осужденного в облегченные условия отбытия наказания;
- перевод осужденного в исправительную колонию более мягкого режима либо в колонию – поселение либо условно-досрочное освобождение либо замена наказания более мягким;
- перевод осужденного в исправительный центр, реабилитационный центр, либо условно-досрочное освобождение либо замена наказания более мягким;
- при назначении административного надзора - возможность досрочного прекращения административного надзора; 
- при поражении в правах в связи с судимостью или привлечением к уголовной ответственности – возможность прекращения такого поражения в правах.

Примечание: в отношении осужденных к пожизненному лишению свободы, тяжело больных и некоторых других категорий осужденных действуют специальные модели ИИРОП.

4) В части доступа осужденных к информации:
- снять барьер в получении информации в виде ограничения, согласно которому осужденный может приобретать книги, газеты, журналы не только за счет собственных средств
- учреждению, из которого убыл осужденный информировать о месте убытия, и учреждению, куда осужденный прибыл для отбытия наказания, информировать о факте его прибытия осужденного и его правах на поддержание социально-полезных связей, родных и близких незамедлительно способом, выбранным самим осужденным;
- обеспечить доступ осужденных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по белому списку разрешенных сайтов: а) ежедневно каждому осужденному в течение одного часа; б) в порядке поощрения – 2 дополнительных часа ежедневно; в) в рамках учебного процесса в течение времени необходимого для участия в таком процессе;
- обеспечить возможность прослушивания радиопередач во всех камерных помещениях;
- создать на базе библиотеки центры правовой информации;
- ввести минимальный перечень наименований книг, которыми должны быть обеспечены библиотеки учреждений УИС.         

5) Для защита обвиняемых и осужденных от нарушений прав человека:
- предусмотреть наличие телефона прямой связи с руководством территориального органа УИС, помощником по правам  человека;
- предусмотреть 2-сторонню дуплексную связь между камерой и пультом дежурного;
- предусмотреть обязательный перевод подозреваемых, обвиняемых и осужденных, пожаловавшихся на применение к ним пыток, жестокого и унижающего обращения в Единое помещение по обеспечению безопасности, подчиняющееся начальнику территориального  органа УИС напрямую; 

6) Для обеспечения права на защиту:
- ввести норматив обеспеченности адвокатскими кабинетами в СИЗО из расчета  не менее 5 кабинетов на СИЗО см лимитом наполнения в 100 человек, и далее 2 кабинетов на 100 заключенных под стражу;
- создать систему предварительной электронной записи адвокатов к своим подзащитным.

7) Для обеспечения материально-бытовых условий, соответствующих потребностям организма человека:
- предусмотреть, что на 1 осужденного в локальном участке должно приходиться не менее 6 м. кв.;
- предусмотреть, что на 1 осужденного в запираемых помещениях должно приходиться не менее  4 м. кв.;
- предусмотреть, что в прогулочных дворах СИЗО и запираемых помещений ИУ, локальных участках ИУ должен быть оборудован спортивный уголок.

8) Для оказания квалифицированной медицинской помощи:
- создать во всех филиалах медсанчастей кабинеты телемедицины;
- ввести для подозреваемых, обвиняемых и осужденных нормативы зубопломбирования;
- предусмотреть для осужденных, не имеющих средств и возможности при влечения их со стороны, возможность бесплатного зубопротезирования при наличии показаний;
- распространить на осужденных программу обязательной диспансеризации и консультативных смотров населения;
- добиться 100-5 обеспеченности осужденных-инвалидов  средствами реабилитации.

9) Для более активного привлечения общественных объединений к работе в УИС:
- ввести систему аккредитации общественных объединений для посещения учреждений УИС и участия в программах оказания помощи и реабилитации;
- стремиться  к доведению численности членов ОНК до 40 человек;
- включать мероприятия общественных и религиозных организаций в план воспитательной работы колонии.

10) Заменить понятие «гуманизации», как цели реформирования УИС, которую большинство людей воспринимают, как смягчение условий отбытия наказания, на понятие «нормализации», как максимальное приближение условий содержания в учреждении УИС к условиям жизни на воле.

11) Изменить правовой статус обязанностей осужденных,  в том числе не привлекать осужденных к ответственности за то, что осужденные не обеспечил выполнение своих обязанностей, предусмотрев наложение взыскания только за невыполнение запрета. 

12) Изменить критерии оценки, предусмотрев в качестве таких критериев в том числе:
- уровень постпенитенциарного рецидива;
- средний размер заработной платы работающих осужденных;
- сохранение и восстановление осужденными социально-полезных связей;
- обеспечение осужденных паспортами и иными документами.
Запретить применение в качестве критерия работы учреждения УИС количество явок с повинной и показаний, направленных на раскрытие преступлений прошлых лет.
Предусмотреть, что при проверке по таким заявлениям и показаниям, такие материалы и дела подведомственны специальному подразделению МВД России и СКР на уровне субъекта
Федерации.             

13) Информационная открытость ФСИН России должна предусматривать:
- ежегодный отчет директора ФСИН России перед Парламентом с содокладами УПЧ и председателя СПЧ;
-  публикацию ежегодных отчетов о реализации Концепции;
- сокращении актов с грифом «для служебного пользования»,  сохранения такого грифа, как правило, только для части соответствующего акта, не затрагивающего порядка реализации прав человека.

14) Разработать процессуальные аспекты наложения взысканий на обвиняемых и осужденных, предусмотрев, права и обязанности лиц, участвующих в дисциплинарном производстве.
Запретить нахождение осужденного в штрафном или дисциплинарном изоляторе более 60 суток в течение года.

15) Создать в структуре ФСИН России Главное управление по вопросам пробации (ГУВП), возложив на него:
- надзор за обвиняемыми, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы; 
- доклад суду о результатах наблюдения за поведением таких лиц;
-  составление ИПИРО в отношении лиц, которым  назначено наказание, не связанное с лишением свободы;
- участие  в корректировке ИПИРО в отношении лиц, которые освобождаются условно-досрочно либо которым лишение свободы заменяется более мягким наказанием;
- исполнение наказания в отношении лиц, которым лишение свободы заменено  более мягким видом наказания;
- контроль за поведением лиц, освобожденных условно- досрочно;
- руководство реабилитационными центрами для лиц, готовящихся к освобождению;
- руководство инспекторами профилактики.  

2J6R6Ge21oQ

DU3100sz3Jk

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Генетика контролирует непредвиденный дуализм, однако Зигварт считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Даосизм осмысляет неоднозначный даосизм. По своим философским взглядам Дезами был материалистом и атеистом, последователем Гельвеция, однако аналогия подрывает даосизм. Искусство амбивалентно.
100р.
200р.
500р.
1000р.
2000р.
Ежемесячно
Разово