Идея городской электрички не плоха, но ее реализация под большим вопросом · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
  1. post
  2. Кировская область

Идея городской электрички не плоха, но ее реализация под большим вопросом

Елена Жолобова
Елена Жолобова
Добавить блогера в избранное

Да простят меня те, кто топит за появление городской электрички, но мой скепсис относительно этого проекта после всех комментариев минтранса и экспертов, увы, никуда не делся. Я рассуждаю с позиции жителя 41-го микрорайона, которому предлагается новый способ добраться в центр города. Исходные данные таковы: маршрут лаконичен - ВФК-Поздино-жд вокзал, вместо дополнительных поездов пока предполагается всего лишь дополнительная остановка уже существующих электричек Глазовского направления. Стоимость проезда - такая же, как в городском транспорте. 

Смотрим расписание: сейчас на Яр, Балезино, Глазов из Кирова ежедневно ходит в общей сложности 5 электропоездов в сутки. Плюс еще несколько поездов по датам, но в основном они подменяют собой ежедневные электрички, а ходят в другое время, так что с расписанием там та еще путаница. Итого: один электропоезд ночью, один рано утром, один днем и два - вечером, причем в довольно “детское” время - в 17.23 и 18.21 (напомню, это направление ИЗ КИРОВА). Смотрим расписание В КИРОВ. Те же 5 электропоездов с учетом всех подмен. Два прибывают в Киров утром - в 7.14 и 8.36, два -  в течение дня, один -  в районе девяти вечера. В перспективе обещают дополнительные поезда и снижение интервала до одного часа, но в ближайшее время этого не предполагается. 

Время в пути от Нововятска до жд вокзала занимает около 20 минут с учетом всех существующих, а вернее - пока отсутствующих остановок. До остановочной платформы в Нововятске мне придется идти около 20 минут, а до автобусной остановки - меньше минуты. 

Теперь размышляю, при каких условиях я предпочла бы воспользоваться электричкой, а не автобусом. И понимаю, что таких вариантов всего два. И оба они - крайне редкие и требующие очень много дополнительных условий. 

Первый - если мне нужно не просто в Киров, а именно в район жд вокзала. Такое бывает от силы несколько раз в год, то есть речь не идет о ежедневном режиме. Но даже в этом случае должно быть несколько условий. Например, между прибытием электрички в Киров и моими дальнейшими планами (например, отправлением поезда дальнего следования) не должно быть слишком большого временного зазора, а с нынешней периодичностью следования глазовских электричек это маловероятно. Плюс, если у меня с собой будет багаж, я точно не потащусь на электричку, потому что там куча лестниц и разбитая дорога. 

Второй вариант, при котором я могу воспользоваться новым предложением минтранса - тот самый фактор чертового переезда, из-за которого  в последнее время приходится простаивать в пробках по 20-30 минут, а то и по целому часу.  В такой ситуации ты готов на любой транспорт с любой степенью комфорта, лишь бы выбраться в город  и попасть на работу. Если, стоя на конечной остановке, я по отсутствию автобусов догадаюсь,  что переезд опять закрыт, а электричка прибудет в пределах получаса, я скорее всего пойду на электричку. Но если до нее будет 40 минут и более, я лучше попытаю счастья с переездом. Ведь от жд вокзала до нужного мне района тоже ехать минут 20. 

Но чаще всего ты узнаёшь о закрытом переезде, когда уже встаёшь на нем. В этой ситуации пересадка на электричку опять же будет геморройной, потому что до обеих платформ (что возле ВФК, что возле Поздино) придётся добираться минут 30 пешком, по дорогам, вдоль которых отсутствуют тротуары. И опять же надо угадать с расписанием электрички, так что шансы сделать быструю пересадку и сэкономить время, очень малы. 

Основной целевой аудиторией городской электрички на начальном этапе будут только те жители 41-го микрорайона, кто ежедневно работает в районе жд вокзала. Сейчас в часы пик их путь на работу и с работы занимает 50-60 минут с пересадкой. Если до платформы они будут добираться за 10-20 минут, плюс 20 минут в дороге, то получится явно быстрее, а с учетом отсутствия пересадок - дешевле.

Но таких ежедневных пассажиров до жд вокзала все-таки не так много, а чтобы еще прибытие-отбытие электрички более-менее совпадало с их рабочим графиком - таких еще меньше (с нынешним вечерним расписанием электричек я и такой же офисный планктон, например, пролетаем). Так что утверждение, что электричка в этом случае возьмет на себя значительную часть пассажирского потока в часы пик и разгрузит городские автобусы, мне кажется весьма спорным. 

При нынешнем раскладе (расписание, интервал движения, количество остановочных платформ) автобус для большинства нововятичей будет все равно предпочтительнее, даже при длительном стоянии на горбатом переезде. А раз так, то, я опасаюсь, у минтранса будет большой соблазн, не получив существенного пассажиропотока на начальном этапе, свернуть проект как нерентабельный. Вместо того, чтобы продлевать маршруты, оборудовать новые платформы, запускать дополнительные поезда и сокращать их интервал движения, то есть делать что-то для того, чтобы этот пассажиропоток рос.  Такова логика чиновников, которая не раз демонстрировалась на примере городского пассажирского транспорта. Когда вместо того, чтобы подумать, как сделать тот или иной маршрут рентабельным, его просто закрывали. 

В общем, идея с городской электричкой не плоха. Но как она будет реализована и будет ли, большой вопрос. Пока исходя из начальной проработки вопроса со стороны областных чиновников я не вижу больших поводов для оптимизма.

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных