Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Клиенты финансовых организаций стали чаще жаловаться регулятору

Клиенты финансовых организаций стали чаще жаловаться регулятору

Николай Буров
Николай Буров
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

За первый квартал текущего года в Банк России поступило порядка семидесяти тысяч жалоб от клиентов финансовых организаций. По сравнению с тем же периодом в прошлом году их количество увеличилось на 2,2 процента.

Отметим, что жалоб на некредитные организации стало меньше, их количество устойчиво продолжает снижаться. Это связывают в первую очередь с уменьшением претензий относительно ОСАГО и статистика Центрального Банка это подтверждает. А на кредитные организации и на бюро кредитных историй, напротив, жалоб стало больше.

Кредитные организации уже традиционно составили более половины от общего количество претензий (57,2%). В два раза возросло количество жалоб по вопросам депозитов и связанных с ними проблемами в получении документов и информации по вкладу.

А вот, что касается МФО и небольших займов, то здесь продолжается устойчивый рост количества претензий. Займы на карту чрезвычайно популярны и по сравнению с тем же периодом в 2018 году было получено на 33,1 процента больше жалоб. В основном они связаны с взысканием долгов с клиентов, но эта категория постепенно снижается. А жалоб на начисление сверхвысоких процентов становится больше, рост составил 22 процента.

Количество жалоб по вопросам ипотечного кредитования снизилось на 37,9 процентов, этому поспособствовало снижение средневзвешенной ставки и начавшиеся программы реструктуризации задолженностей. Максимальный процент (38%) собрали жалобы по потребительским кредитам.

На некредитные организации приходится 34,4 процента от всех поступивших жалоб. Это связано с уменьшением претензий, касающихся субъектов страхового дела. Как мы уже упоминали, главной причиной снижения процента поступивших жалоб стало ОСАГО.

Жалобы на электронный полис благодаря нормативным изменениям снизились почти на 80 процентов. На неверный расчёт коэффициента бонус-малус – на 31,1 процент.

Увеличился процент жалоб на субъекты коллективных инвестиций, по сравнению с прошлым периодом их стало на четверть больше. Но изменилась причина обращений, если ранее они были связаны с работой с договорами пенсионных фондов, то теперь с переходом в НПФ.

Основная масса недовольных обращалась по вопросу потери инвестиционных доходов или перевод имеющихся средств без постановки в известность. Возрос процент претензий по поводу кредитных историй, в основном они связаны с получением информаций через сервис Госуслуг.

В ходе проверок кредитные организации осуществили возврат 12 миллионов рублей, МФО – 3,2 миллиона рублей, 87 обратившимся внесли коррективы в кредитные истории.

Материалы по теме
Мнение
24 марта
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Нельзя превращаться в то, с чем борешься
Мнение
21 ноября 2023
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Что такое орден? Знаки отличия — это важная часть культуры
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме