В Кирове могут появиться знаки «Кроме велосипеда» · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
  1. post
  2. Кировская область

В Кирове могут появиться знаки «Кроме велосипеда»

Игорь Багин
Игорь Багин
Добавить блогера в избранное

В Кирове могут появиться знаки «Кроме велосипеда». Знак официальный — «8.4.13. Кроме вида транспортного средства». Табличку размещают вместе с дорожным знаком, запрещающим стоянку или проезд. Транспорту же, указанному на табличке, — велосипедам, скутерам и т. п. разрешено не выполнять действие запрещающего знака. Подобная схема движения полностью соответствует правилам движения, Венской конвенции о дорожном движении, принципам нулевой терпимости к смертям.

Но могут и не появиться. Вероятнее всего, что в ближайшее время мы не увидим на улицах Кирова что-то подобное. Хотя многие велосипедисты сейчас спокойно ездят и будут ездить по односторонним улицам в обе стороны. Потому что это так же естественно и удобно, как ходить пешком в любом направлении — можно строить прямые маршруты без объездов узких, односторонних и в то же время спокойных, тихих улиц.

Очевидно, что по сравнению с автомобильными, велосипедные поездки сами по себе короче, поэтому на велосипедистах сильнее сказывается необходимость объездов и вызванное этим увеличение протяженности поездки: приходится затрачивать дополнительную энергию, прикладывать больше усилий для преодоления дополнительных расстояний. В нашем городе это ощущается еще сильнее, так как местность достаточно холмистая. При этом из-за существующей невозможности проезда по улицам с односторонним движением велосипедистам приходится ездить по более шумным и опасным улицам с интенсивным трафиком.

Конечно, хочется, чтобы в администрации признали поведение велосипедистов логичным и адекватным. А схему организации движения, наоборот, опасной, так как в этом случае водители совершенно не готовы к появлению встречных велосипедистов, но в случае аварии вся ответственность перекладывается на велосипедистов.

На первый взгляд, движение навстречу общему потоку выглядит опасным. Но многолетний опыт применения этого подхода в различных городах и странах доказывает, что эта мера приводит к выигрышу в безопасности. Нигде противошерстное движение велосипедистов на односторонних улицах не привело к повышению аварийности.

Более того, выяснилось, что на улицах с односторонним движением ехать навстречу транспорту даже безопаснее, чем попутно с основным потоком. Велосипедист и водитель видят друг друга, а это значит, что оба могут оценить, насколько сложно им будет разъехаться, а также могут сбавить скорость и как-то изменить свое движение.

Также движение велосипедистов навстречу общему потоку способствует успокоению трафика. Скорость снижается благодаря тому, что едущие навстречу велосипедисты визуально сужают ширину проезжей части. Наверное, поэтому в городах настоятельно рекомендуют, а иногда и обязательно требуют не распространять ограничения, налагаемые режимом одностороннего движения, на велосипедистов.

Предполагаю, что в Кирове на односторонних улицах фактическая скорость движения не превышает 30 км/ч. Это по умолчанию делает совмещение велосипедного и автомобильного трафика безопасным. Поэтому на таких улицах отпадает необходимость выделять для велосипедистов специальных полосы или дорожки. Можно лишь дополнить разметку знаком велосипеда на асфальте и пунктирной линией обозначить рекомендательную велополосу.

Вводить противошерстное движение необходимо сразу по всему городу на улицах: Спасская, Московская, Герцена, Горбачева, Розы Люксембург, Володарского, Свободы, Маклина, Красноармейская, Труда, Орловская, Грибоедова и Короленко. Тогда это действительно будет свежим, грамотным и прогрессивным решением. Велосипедистам не надо запоминать, где разрешено ехать навстречу, а где запрещено. Водители авто быстрее поймут общий принцип и будут готовыми к появлению встречных велосипедистов.

Конечно, новизна и непривычность такого метода сами по себе требуют определенного времени на адаптацию. Но на практике очень простой способ улучшить условия движения велосипедистов и создать более связную сеть веломаршрутов. Новая мера может стать хорошим стимулом для роста велопользования.

Отправил предложение в администрацию, ждем ответ. Если велосипедистам все же разрешат ездить навстречу общему потоку по односторонним улицам, это может выглядеть так.

 

Оригинал

Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
К чему истерика?
10 июн 2018 15:05

Велосипедчики всё равно по тротуарам ездят. Притянутая за переможные уши перемога.

Виктор
13 июн 2018 00:11

Хорошие снимки, только на них почему-то пустые улицы. А в будние дни односторонние улицы наполовину запаркованы, причем по правилам, парковка возможна по обеим сторонам улиц. Так что велосипедисты, будут подвергать себя еще большей опасности, выезжая на встречку автомобилям. И кто по правилам должен уступать дорогу?

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Транспорт

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных