Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Нечаянный северный отпуск

Нечаянный северный отпуск

Татьяна Малышева
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Когда-то на майские мы собирались на какое-то одно озеро в степи в Казахстане. Мои бабушка и мама одно время жили на озере Имантау в Казахстане и я предложила съездить туда - это северная часть страны и там привычные нам сосны и зелень. Потом я не знаю, что произошло, все передумали и решили ехать на Ладожские шхеры в Карелии ?

У нас куда угодно можно добраться через Москву, но соваться в столицу даже по объездной совсем не хотелось, поэтому мы поехали в Карелию через Яранск-Кострому-Вологду - Ленинградскую область "По трассе не интересно, по трассе Россию не увидишь". В качестве точки пребывания по совету Петра Румянцеваопределили Аннушкин причал - Вятиккя. Турбаза находится в северно-западной части Ладоги, недалеко от границы с Финляндией. Каждое лето Петр с Обществом добровольных лесных пожарных организуют на Ладожских шхерах что-то вроде учебного лагеря, где обучают волонтеров тушению лесных пожаров.

24 часа мы ехали до озера. На конечную точку мы все равно не успевали, поэтому решили объехать озеро по восточной стороне и заночевать на берегу. Занесло нас в Олонецкий заповедник, на берег открытой бескрайней закатной Ладоги. Штормовой ветер, температура примерно 3-4 градуса тепла, 4 метра над уровнем моря - было холодно. Быстро поставили палатку, перекусили и завернувшись во все что только можно завалились спать.

На следующий солнечный спокойный день поехали по грунтовым проселочным живописным дорогам. Посмотрели на карельские деревеньки, отметили необычную архитектуру частных домиков, позавидовали обилию озер и рек. Добрались до "Аннушкиного причала". В первый день исследовали местность пёхом, дошли до ближайших озер. Покатушки на байдарках оставили на следующий день. Наконец-то добрались до уютных теплых домиков и от души выспались. Домики небольшие 4-хместные, с 2-хярусными кроватями и кухонькой по середине между комнат, с верандой. Удобства на улице, но нас этим не испугаешь. Для бюджетного душевного туризма, когда хочется почувствовать связь с природой, но с комфортом - самое-то. Ни сотовой связи, ни интернета, к счастью, там нет.

Байдаринг по Ладожским шхерам

Мы с Сашей на байдарках плавали в первый раз. Немного пугала легкость и простота конструкции, но после спуска на воду стало понятно, что боятся нечего)) Мы поплыли исследовать ближайшие острова, главная цель - найти финскую башню на одном из островов. Проплыли почти 10км, нужный остров нашли, а до башни немного не дошли. Подумали: "Значит в следующий раз"))) И поплыли 10км обратно. С не привычки руки побаливали.

Описать красоту ладожских шхер словами невозможно, ни фото, ни видео не передадут этой атмосферы - шхеры надо видеть! Хочется вернуться сюда и на подольше - побродить по шхерам, полазить по скалам, позагорать на камнях, найти башни, посетить музеи, чтобы погрузиться в карельскую культуру и историю.

Хозяйка турбазы Аннушкин причал Анна Чекконен, карелка, сказала, что нам очень повезло с погодой: все дни, что мы были в Карелии светило солнце и температура воздуха прогревалась до + 21 и начало мая - это самое лучшее время посетить Карелию. Туристов не много, турбаза более менее свободна. Я думала мы вообще одни отдыхающие на всей Ладоге! ?

Обратно возвращались по западной стороне, по краю Питера - вокруг объехали озеро, протяженностью 200 км. Отчет сумбурный, впечатлений море, смотрите фото, видео потом смонтируем. Лучший ДР в моей жизни!)

Оригинал

Мнение
16 февраля
Владимир Жилкин
Человечная политика, к которой мы не привыкли