Горизонтальная Россия
Архангельская область
Собирается ежемесячно 28 339 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. У государства кончаются деньги ― частные компании начинают заниматься созданием новой инфраструктуры в Арктике

У государства кончаются деньги ― частные компании начинают заниматься созданием новой инфраструктуры в Арктике

 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Добавить блогера в избранное

707-километровый Северный широтный ход соединит российские Урал и Западную Сибирь с Северным морским путем и подготовит почву для дополнительных объемов перевозок грузов в водах Арктики.

Он свяжет две ключевые существующие железные дороги — Северную железную дорогу из Архангельска и ветку Надым — Тюмень. Помимо этого, на самой северной оконечности полуострова Ямал появится 170-километровая ветка Бованенково — Сабетта.

Москва заявляет, что ответом будет государственно-частное партнерство. В распоряжении правительства, подписанном в феврале премьер-министром Дмитрием Медведевым, говорится о том, что Северный широтный ход будет строиться на основе концессионного соглашения, которое даст инвестору исключительное право пользования в обмен на расходы на строительство и содержание.

Ключевым элементом сделки является «Газпром». В марте 2017 года компания, обладающая значительными запасами природного газа в Ямало-Ненецком автономном округе и вокруг него, подписала с «Российскими железными дорогами» соглашение о сотрудничестве по созданию Северного широтного хода. «Газпром» уже эксплуатирует 525-километровую железную дорогу между станциями Бованенково и Обская, являющуюся ключевым элементом инфраструктуры для освоения крупных месторождений природного газа на Ямале.

Есть и другие заинтересованные стороны. По словам губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, округ готов покрыть львиную долю расходов, связанных со строительством планируемого 40-километрового моста через Обь.

Это долгожданный проект для российских властей. Но его стоимость намного превосходит возможности испытывающего все большие сложности государственного бюджета. По оценкам, инвестиции в проект составят 236 млрд руб. (3 млрд евро).

Кобылкин подтвердил, что строители отправятся на север в 2019 году и приступят к строительству моста. Они поедут туда сразу из Крыма, где сейчас заняты на строительстве моста через Керченский пролив, рассказал он региональному агентству новостей «Север-Пресс».

thebarentsobserver.com

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Архангельская областьЭкономикаБизнес

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности