Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. На что имеют право пассажиры РЖД. Разбор юриста

На что имеют право пассажиры РЖД. Разбор юриста

Сергей Лебедев
Сергей Лебедев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Госдума в третьем чтении приняла закон, который вводит невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Теперь при выборе такого тарифа — теоретически он будет дешевле — деньги за неиспользованные невозвратные билеты можно будет получить только в определенных обстоятельствах: из-за внезапной смерти или болезни пассажира или едущего с ним члена семьи либо при травме из-за несчастного случая. Впрочем, в ближайшие месяцы ничего не изменится: новые правила вступят в силу с 2019 года.

Уверен, что многие сейчас удивились: что же, получается, сейчас можно вернуть деньги за билет? А что делать, если опоздал на поезд? Давайте выясним, на что имеют право пассажиры РЖД.

 

 

Вопрос 1: Можно ли выехать раньше даты, которая указана в проездном документе?

Такое право пассажиру дает статья 13 пункта «З» постановления «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров...»: «…выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен проездной документ (билет), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе в порядке, определенном правилами перевозок».

Следовательно, чтобы воспользоваться своим правом, пассажиру нужно прийти в ж/д-кассу и сделать соответствующую отметку в билете

 

Вопрос 2: Что делать, если опоздал на поезд?

Опоздать на поезд не так страшно, как кажется на первый взгляд. Первым делом надо идти в кассу вокзала (в течение 12 часов после отправления поезда) и оформлять себе билет на другое время или дату, дополнительно оплатив лишь только стоимость плацкарты (около 300 рублей). Следует отметить, что если вы опоздали по причине болезни и на руках есть соответствующая справка, то можно обменять билет в течении 5 суток с даты отправления поезда. Потеряете вы только стоимость плацкарты.

Цена железнодорожного билета складывается из трех частей: стоимости билета, стоимости занимаемого в вагоне места — плацкарты — и тарифной части. Цена плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания. Если вы не собираетесь менять билет, вернуть можно всю стоимость проезда. (Об это говорится в ст. 13, пункт «Е» упомянутого выше постановления).

 

Вопрос 3: Можно ли делать остановки в пути следования поезда?

У вас есть и такое право. Можно делать остановку на 10 дней.

Согласно пункту «Д» все того же постановления пассажир имеет право «делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более, чем на 10 суток». Для того чтобы сделать остановку, следует в течение 3 часов после выхода из поезда обратиться в кассу вокзала и сделать отметку в билете о прерывании поездки в кассе вокзала на вынужденной остановке. Основанием для нее может быть что угодно — от необходимости провести переговоры до плохого самочувствия. Но, чтобы продолжить путь, доплатить стоимость плацкарты все-таки придется. Кассир возьмет деньги за переоформление билета и закрепление места в поезде, на котором пассажир намерен продолжить свой путь.

На международных направлениях выходить разрешено неограниченное число раз, но только в течение срока годности билета (два месяца для билетов в сообщении с европейскими странами).

 

Вопрос 4: Что делать, если вы отстали от поезда?

Если вы вышли на перрон во время остановки поезда подышать свежим воздухом и не успели вернуться в вагон, не паникуйте. Как минимум ваши вещи никуда не денутся. Нужно обратиться к начальнику станции, который известит коллег на ближайшей остановке по ходу следования состава. Там вещи снимут с поезда, а вас обязаны бесплатно доставить до этой станции следующим поездом и продлить срок действия билета. Такая обязанность железнодорожников прописана в статье 37 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС РФ от 26.07.2002 №30».

Разберем ситуацию, когда поезд почти отправился и вы не успеваете добежать до своего вагона. По инструкции опаздывающего пассажира должны посадить в любой вагон, если до отправления поезда остается менее пяти минут. Правда, такое правило работает, только если есть обычный билет из кассы или из терминала. С электронным билетом лучше не опаздывать, поскольку проводник сверяет по спискам, и такие списки есть только у проводника нужного вагона.

Ну и бонус для дочитавших до конца: пассажир имеет право попросить у проводника вагона иголку с нитками, ножницы, стаканы и ложки, настольные игры (шахматы, шашки, домино) — это бесплатно. Основание — все те же «Правила перевозки пассажиров».

Так что заказывайте чай, залезайте на полку — и поехали!

Материалы по теме
Мнение
1 декабря 2023
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Новый бокс
Мнение
27 декабря 2023
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Рабочая встреча с прокурором Северодвинска
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме