Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Про Кемерово. То, ради чего стоит жить

Про Кемерово. То, ради чего стоит жить

Андрей Родионов
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Я не собирался ехать ни в Томск, ни в Кемерово. Но так получилось, что попал в оба этих города. Помню, среди кедрача Томской Области ночью застопил грузовичок, водитель которого принял меня за мента.

Ехал он как раз в Кемеровскую Область. По пути рассказывал про область, про работу, про людей. Рассказал, помню, что в Кемеровской Области до сих пор есть бандиты, которым его клиенты откатывают. А вообще больше о хорошем говорили. Рассказал, как в 26 лет свои уже купил квартиру, нанял нескольких водителей, семья, ребенок. Рассказал, что можно зарабатывать, если хочешь зарабатывать. По пути рассказывал про всякие полувымершие города и их обитателей. Попрощались мы с ним на кольце в паре десятков километров от Кемерово.

Было около трех часов ночи по местному, я поставил палатку в аллее у дороги и лег спать.

Проснулся я, кажется, уже после обеда. Сначала остановились какие-то цыгане и таксисты, потом пенсионеры на пятерки, которые довезли бесплатно. Машина у них была занятной. Все заднее стекло пятерки занимала наклейка «Кузбасс», был на ней еще какой-то тюнинг. Была магнитола, сделанная из приемника с колонками от компьютера. Высадился я недалеко от центра.

Название «Кемерово» вполне подошло бы и деревне, и факт сей себя полностью оправдывал. Вернее, скорее всего, так и было, потому что город был основан в XX веке и оказался сильно раскидист. Будучи в паре улиц Центрального Вокзала, я был в окружении частного сектора. Помню, думал зайти там поесть в кафешку, но не стал заходить, так как не знал цен. За 33 дня того путешествия, не считая полета обратно и поездки в Китай, я потратил тогда 6600 рублей (сам сильно удивляюсь), причем питался в кафешках, знакомился с местной кухней и ничуть не бомжевал.

Набрели-таки на вокзал, приобрел беляшей. Загрузился в старенький автобус. В остальной России такие не очень встретишь, но любой россиянин старше 20 лет узнает их по характерному звуку, когда те, заведенные, стоят на месте. Обычно у них еще открыт квадратный капот спереди, через который видно цепь.

Тем пасмурным днем в него набилось много кемеровчан. Помню, какой-то пьяный уснул с двумя банками Лавенбрау, и хищный гопник забрал укатившуюся по полу банку.

Наполненный автобус вез меня мимо того, на чем уже можно было бы остановить взгляд. Ехали я, пьяный, гопник и остальные по какому-то очень длинному проспекту, попадалась и приличная сталинская архитектура, и какие-то памятники. Было даже немножко жаль, что погулять среди этого всего мне тогда не удалось. Было видно, насколько раскидист город, и почему в городе с деревенским названием и застройкой помещаются больше полумиллиона – кругом виднелись отделенные от остального города шахтерские поселки. В один из них и лежал мой путь.

Вернее, выходить мне надо было точно на повороте в него, но я то ли стормозил, то ли мне не вовремя подсказали. Как это часто бывает на отдаленных маршрутах, почти все пассажиры ехали до самого конца. Высыпав на конечной из автобуса вместе со всеми, я стал ждать новый, чтобы вернуться на пару остановок назад. Сел я тогда в тот же, и денег с меня даже не взяли.

Когда встал на позицию, в паре десятков метров передо мной остановилась бандитского типа БМВ, а рядом с ней – ВАЗ 2107. Вышли, о чем-то поговорили, кому-то что-то передали, разъехались.

Вскоре меня забрала, кажется, Волга (надо посмотреть в мемуарах, кто именно). Продвинулся я тогда вперед километров на 20. Оказался в каком-то поселке, купил сникерс с кофе, застопил Тойоту Ярис. С этим водителем ехали до самого Ачинска (примерно 400 км). Ехали по кривым, но хорошим кузбасским дорогам. Как он выразился, так по Сибири пьяный Ермак шел. Шли мы, кстати, на скорости где-то 160, но внутри ощущалось как 100. Все время говорил, что пора сжечь Москву. Пока не получается. Попросил его то ли одноклассника, то ли сослуживца из Рязани найти. Я даже по нетбуку тогда стал искать. И мне даже через много месяцев кто-то, кстати, ответил.

Часа в два ночи выгрузился в Ачинске. Там, кстати, живут родственники мои, которых я не видел, и телефонов их у меня не было. На заправке продавали пирожки по пять что ли рублей (помню, что очень дешевые, очень-очень). Я купил четыре пирожка и кофе. Потом еще четыре пирожка и кофе. Потом еще. Было уже четыре года, как я не курил, но сутками до начала повествования под Новосибирском в кафе у армян мне попался красный PallMall, который я курил в школе, а он встречается нечасто. Я тогда не удержался и купил. И вот я гулял по стоянке, пил кофе, курил и жевал.

Надо было выбираться из Ачинска, чтобы ехать дальше. Я полагал, что нахожусь на окружной небольшого города. Это было примерно так, но окружная оказалась еще какой длинной. В Ачинске на окружной даже нашлась круглосуточная кафешка. Даже приличная и даже с посетителями. Зашел, поставил заряжать ноутбук, посидел в интернете, попил чаю, пообщался с местными. Понравился местным девицам.

Пошел дальше вдоль окружной. Наконец, кажется, вышел из города. В темноте пришлось идти вдоль дороги в гору рядом с кладбищем. Когда восхождение закончилось, слева от меня был еще один холм, еще выше. С обрывом. С обрывом и с огромным сияющим огнями городом внизу. Если бы не забор из проволоки, я бы непременно там и поставил палатку. Палатку я поставил парой километров дальше, тоже на холме.

Так закончился день моей встречи с Кемерово в 2011 году. Было мне тогда 20 лет. Как будто вернулся туда сейчас.

Это делает всем лучше. Вспоминайте о том, ради чего стоит жить.

Материалы по теме
Мнение
10 февраля
Диана Рудакова
И этот безумец руководит одной из самых крупных в мире ядерных держав...
Мнение
16 января
Инна Чекмарева
Нас предупредили, что будет только хуже