Горизонтальная Россия
Собирается ежемесячно 19 859 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
Юлия Федотова
  1. post
  2. Горизонтальная Россия

Что делать, если авиакомпания забыла выдать посадочный талон?

Юлия Федотова
Юлия Федотова
Добавить блогера в избранное

Интересный случай недавно произошел с главой Якутии Егором Борисовым и его помощником Евгением Шигаловым. Коллективными усилиями они устроили скандал в самолете, готовившемся улететь в Якутск из Москвы. Борисов утверждает, что сотрудники аэропорта не дали ему посадочный талон, и по их вине его отказывались пускать в самолет.

 

 

Такая ситуация кажется неправдоподобной всем, кто хоть раз летал. Без посадочного талона невозможно в принципе дойти до самолета, ведь нужно зарегистрироваться на рейс, зарегистрировать багаж, пройти досмотр и паспортный контроль. Да, возможна регистрация онлайн, но она предполагает или самостоятельную распечатку талона, или использование мобильного приложения (в некоторых авиакомпаниях – но не в «Аэрофлоте»: он железно требует бумажку), которое тем более невозможно «потерять» из смартфона. Губернатор летает не в первый раз, а потому, даже если предположить, что посадочный талон не был выдан, не мог не понимать странности этой ситуации и не сообщить о ней сотруднику аэропорта.

Скорее всего, Борисов просто потерял посадочный талон, но не захотел признаваться, рассчитывая на то, что ввиду занимаемой должности его пустят на борт просто так.

Однако требования должны быть едины ко всем. И в случае признания факта утери посадочного проблема решилась бы очень легко. Борисову достаточно было просто подойти на стойку регистрации и сообщить об этом. Взамен утерянного посадочного талона сразу после проверки документов выдали бы его дубликат. Никаких санкций, штрафов, и тому подобного за утерю посадочного талона не предусмотрено, это не паспорт.

И, безусловно, ни при каких обстоятельствах не следует скандалить. Хотя тут отметим, что «Аэрофлот» несколько покривил душой. «Федеральных авиационных правил поведения пассажиров на борту воздушного судна», на которые ссылалась компания, не существует, «правила поведения» есть только в качестве локальных актов авиакомпаний. Минтранс установил лишь «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». И, согласно этим же правилам, авиаперевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть отношения с пассажиром, в случае нарушения им таковых – то есть, в том числе, при попытке пройти на борт без посадочного талона. А при так называемых «дебошах», выражающихся в нарушении общественного порядка, сотрудники авиакомпании вполне имеют право вызвать полицию.

 

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности