Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Ямало-Ненецкий АО
Собирается ежемесячно 26 705 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ямало-Ненецкий АО
  2. Лабытнанги — Екатеринбург: дорога, которой нет

Лабытнанги — Екатеринбург: дорога, которой нет

Гиорги Малания
Гиорги Малания
Добавить блогера в избранное

Судьба связала меня с двумя уральскими городами — Лабытнанги и Екатеринбургом. Будучи весьма далеко друг от друга, даже в разных климатических поясах, эти города всё же находятся на одной земле, в пределах единой горной системы. При этом в масштабах Уральского федерального округа расстояние между Лабытнанги и Екатеринбургом даже нельзя назвать существенно дальним.

 

 

И, как ни парадоксально, между этими двумя городами нет прямой дороги. «Как это так?», — наверняка, спросите вы. А вот так — просто нет. Между столицей Урала и Городом семи лиственниц пролегают сотни километров лесотундры и тайги. Поэтому из одного пункта в другой я обычно добираюсь, доезжая на поезде до Тюмени, откуда лечу самолётом до Салехарда — города, который от Лабытнанги отделяет лишь река Обь. Конечно, до столицы Ямало-Ненецкого автономного округа есть и прямые рейсы из Екатеринбурга, но такой маршрут обычно выходит в два раза дороже, чем с пересадкой в Тюмени, за исключением некоторых сезонов.

И, как и во многих сферах нашей жизни, здесь имеется дело с упущенным (может, ещё не окончательно) шансом.

В 2005 году полномочный представитель президента РФ в УрФО Пётр Латышев в ходе заседания стратегического совета по развитию ЯНАО презентовал концепцию «Урал промышленный — Урал Полярный», разработанную ещё на рубеже 1990-х и 2000-х годов вице-губернатором округа Иосифом Левинзоном. Проект был одобрен главой государства Владимиром Путиным. Концепция, в частности, предполагала строительство железнодорожной линии от станции Полуночное (Свердловская область, Северный Урал) до станции Обская (ЯНАО, г. Лабытнанги, Полярный Урал). Начало стройки планировалось на 2007 год, пуск первых поездов — на 2010-й, а в 2015 г. дорога должна была быть сдана в постоянную эксплуатацию. Здорово, правда?

 

 

Однако к строительству железных дорог, о котором много говорили, так и не приступали. В итоге проект "Полуночное — Обская" был заморожен, не говоря о уже о ряде других пунктов этой грандиозной концепции.

Можно долго рассуждать о причинах и виновниках провала такого, казалось бы, стратегически важного и общественно-значимого проекта, но мне сейчас хотелось бы поговорить о другом. Вернее сказать, сравнить кое-что.

Если до таких крупных городов регионального и окружного значения, как Екатеринбург и Тюмень, нельзя добраться с Полярного Урала наземными путями, то до столицы нашей Родины, города Москвы, из Лабытнанги ходит прямой поезд. Время в пути занимает чуть более 53-х часов, то есть чуть больше двух суток, при расстоянии 2785 км по трассе и 1931 км — по прямой. А теперь прикинем аналогично по Екатеринбургу.

Поскольку, как вы уже знаете, от Города семи лиственниц до столицы УрФО нет никаких прямых путей (иначе и зачем весь этот разговор?), уместнее будет сравнить расстояния по прямой: от Лабытнанги до Москвы — 1931 км, от Лабытнанги до Екатеринбурга — 1133 км. Вычитаем меньшее из большего и получаем: 798 — это искомая разница. То есть, грубо говоря, Екатеринбург ближе к Лабытнанги, чем Москва, почти на 800 км, а если округлить ещё в масштабах страны, то почти на тысячу. Можно также учесть, что путь из Лабытнанги до Москвы проходит через Уральский хребет, тогда как оттуда же до Екатеринбурга дорога проходила бы по восточному склону Урала, то есть по среднегорьям и низкогорьям, что, по моим дилетантским предположениям, может, не существенно, но сокращало бы расстояние по трассе. Таким образом, можно предположить, что из Города семи лиственниц до столицы УрФО можно было бы добраться, в лучшем случае, за полторы или двое суток, а в худшем (если всё же на этом пути будут какие-то осложняющие факторы) — за то же время, что до Москвы.

Логично предположить, что при таком раскладе и стоимость дороги из пункта А в Б была бы сопоставима с тем, во сколько она обходится сейчас. Так, средняя цена билета в плацкартный вагон поезда "Лабытнанги — Москва" составляет 4 344 рубля, тогда как в купе — 5 735 р. Тогда как средняя стоимость авиабилетов на прямые рейсы из Салехарда в Екатеринбург колеблется в районе 10 тыс. р. (и это в не самых худших случаях). В свою очередь, наиболее дешёвые билеты на самолёт от Салехарда до Тюмени составляют обычно чуть более 7 тыс. р., а с учётом цены на поездной билет из Тюмени до Екатеринбурга весь путь может, в лучшем случае, стоить чуть более 8 тыс. р., а если подороже — в пределах 9 тыс. р. Чувствуете разницу?

Впрочем, если бы у людей появилась такая возможность — добираться на сутки-полторы дольше, но с большей финансовой выгодой для себя, то естественным образом снизился бы пассажиропоток на соответствующие авиарейсы, а значит, по закону рынка, цены на билеты тюменского направления вышли бы на один уровень с билетами до Екатеринбурга. Но это уже немного другая история.

 

Лабытнанги

 


Екатеринбург

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЯНАОФото

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности