Проекты «Три цвета Победы» и «Дневник лучшего ученика» получили гранты всероссийского конкурса · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
  1. post
  2. Кировская область

Проекты «Три цвета Победы» и «Дневник лучшего ученика» получили гранты всероссийского конкурса

Игорь Олин
Игорь Олин
Добавить блогера в избранное

Ученическое самоуправление возможно только в тех школах, в которых есть общественная жизнь. Свою школу я во многом люблю именно за то, что детская общественная жизнь в ней бьёт ключом. Не нужно ломать голову над планом мероприятий. Школьники самостоятельно формируют повестку дня, и потому она всегда оказывается самой современной, актуальной, молодёжной.

Ежегодно проходит конкурс школьных проектов на стадии замысла и после воплощения. Спектр идей, которые предлагают старшеклассники, очень широк: школьное телевидение, порядок и чистота, интеллектуальные и спортивные игры, помощь детскому дому или брошенным животным, оформление коридоров и акции к памятным датам... Какие-то проекты реализуются и забываются, а некоторые живут годами, переходя из поколения в поколение. Среди долгожителей - проекты "РазДельный сбор", "Три цвета Победы" и "Дневник лучшего ученика". Данная тройка приняла участие во всероссийском конкурсе молодёжных проектов - 2018 по линии Росмолодёжи. 

Конкурс был объявлен среди физических лиц, потому их представляли конкретно Юлия Зязева, Мария Посаженникова и Анастасия Городилова, но за каждым участником - большая команда и даже вся школа, потому как каждый из проектов рассчитан на всех учеников 5-11 классов без исключения. 

"РазДельный сбор" остался без награды, но я начну всё-таки с него, ведь для Вахрушей проблема мусора и его переработки имеет большое значение. Вблизи посёлка (в Осинцах) запланировано строительство полигона ТБО, что вызывает озабоченность немалой части жителей нашего населённого пункта. Поэтому повышенное внимание к вопросам экологии, экологической культуры объяснимо. Дети понимают смысл сбора вторичного сырья, ценность такой деятельности для охраны природы. Началось всё с традиционного сбора макулатуры, который постепенно перешёл в регулярную "Зелёную пятницу". Сначала принимали только бумагу, потом стали отделять картон, позднее нашли заинтересованного покупателя и добавили сбор пластиковых бутылок, сейчас ещё в отдельную тару собираются батарейки. В прошлом году ребята выручили более 30 тыс.руб., которые направили в том числе на акцию "Красивая школа", приобретя новые шторы и раскрасив стены на свой вкус. В 2017г. (Год экологии) проект стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Юный доброволец России», а команда школьного молодёжного объединения «Новая волна» была отмечена Почётной грамотой министерства охраны окружающей среды Кировской области. 

"Дневник лучшего ученика" выиграл грант в сумме 50 тыс.руб. Цель проекта - мотивация и поощрение учащихся, проявляющих себя в учебной, творческой, спортивной и общественной деятельности. В типографии изготавливаются дневники с символикой школы, которые вручаются обладателям самых внушительных портфолио на итоговом мероприятии в конце учебного года. Здесь со старшими состязаться сложно, потому ребята 5-7 классов могут получить такой дневник иным путём - участвуя в серии познавательных игр "Где логика?".

Проект "Три цвета Победы"/ "Волонтёры Победы" родился много лет назад к празднику 9 мая и с тех пор ширится и видоизменяется. Он также был победителем регионального конкурса «Юный доброволец», а на сей раз выиграл грант в размере 100 тыс.руб. Мы надеемся, что с помощью этих средств удастся раздвинуть его границы до всех школ Слободского района. Планируется проведение районного слёта, совместные патриотические КВЕСТы и общие дела. Мне, как учителю истории, особенно приятно, как ребята с увлечением находят и делятся информацией о событиях Великой Отечественной войны, её героях, составляют книгу памяти пионеров-героев, пишут работы о своих прадедах, вместе с родителями изготавливают фотографии родных к акции "Бессмертный полк".

Мне радостно, что собственные инициативы детей и подростков вполне серьёзны и глубоки. Без "принудиловки" и "обязаловки" школьники могут придать им настолько интересные формы, что вовлекают в их орбиту десятки и сотни сверстников. Пожалуй, многим педагогам было бы не под силу. Но этот тот случай, когда расстраиваться не стоит. Ученики со временем должны превосходить своих учителей, только так можно обеспечить прогресс и развитие.

Оригинал

Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
12 фев 2018 13:58

Успехов, Удачи и понимания ВАЖНОСТИ инициативы самих учащихся, в организации жизни и деятельности детского коллектива.
Это чудесно и продуктивно, когда детвора является *паровозом*, а пед.коллектив.... ведомым ею.
Спасибо, Игорь. Я считаю, да и всегда так думала, что если ИНТЕРЕСНО ребятам в школе, с удовольствием они идут учиться ... значит у них СЧАСТЛИВОЕ детство, а не *обязаловка* ! И, всегда была уверена, что учитель должен стремиться к тому, чтобы ученики его любили, быть в сердцах учеников. Только тогда они будут любить и его предмет! Я рада за Ваших деток.

Фарадей
27 фев 2018 21:36

Детям в школе всегда нужно давать возможность для самореализации

Стать блогером

Новое в блогах

Рубрики по теме

Образование

Молодежь

Дети

Общество

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных