Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми
Республика Коми

Зависимость как культура гибели человека

Игорь Сажин

Независимость рождается медленно, очень медленно. Мы очень расстроены тем, что сегодня происходит, но это и есть путь рождения независимости. Прежде всего люди начинают говорить то, что другим не нравится и прежде всего, то что не нравится сильным мира сего. Люди научаются самостоятельно принимать решения и постепенно перестают оглядываться на сильных мира сего. Независимость - это не сиюминутный процесс, это длительное приучение собственной безответственной психики к возможному несогласию, к возможному дискомфорту, к возможной нелепице, к возможному безумству, к возможной глупости и неправде, к возможной несправедливости. Зависимое существование как бы перекладывает на других ответственность за правильность происходящего. Независимо существование требует от меня принятия или не принятия того, что случилось и я уже решают для себя правильно это или не правильно, но при этом я осознаю, что это может существовать, хотя это мне не нравится, хотя это реально неправильно.

Независимость - это культура постоянное принятие решение, при постоянных брошенных вызовах со стороны реального мира. Зависимость, это когда вызовы приходят не тебе, а кому-то более сильному, который за тебя принимает решение, а ты только съедаешь то, что посчитал правильным более старший.

Когда сегодня люди выкрикивают, что им нужен порядок, они кричат о том, что им надоело принимать решение, что они хотят, что бы кто-то за них принимал решения. Разговор про порядок - это разговор про комфорт внутри культуры зависимости. Тоже самое, если люди кричат, что им не нужна свобода, что им надоела свобода. Это всего навсего разговор о том, что выбор должен делать кто-то другой, а не они. А они должны подчинятся выбору другого. Зависимо следовать не за собой, а за другим, отказывая себя в принятии решений. Но самое страшное, что зависимый человек отказывает себе и в принятии решения во время морального выбора. То что морально или не морально отдается почему-то на откуп тому, от кого зависим. Импотенция самостоятельного морального выбора, становится главной болезнью зависимого человека. Почему свободу, прежде всего свободу ценил Христов, почему он искал это свободу и не нашел ее, почему он завещал нам именно свободу морального выбора?

Дело в том, что моральный выбор не возможен раз и на всегда. Это не правда, когда вам говорят, что мораль может быть сведена к какому-то закрытому списку запретов. Те кто кричат об этих табу, сами же своим криком подтверждают свою неправду. Заповеди - это всего навсего ориентиры, которыми мы можем ответить на вызовы мира. И когда перед человеком встает вопрос укради или не укради, то однозначного ответа в разной ситуации не возникает. Да "не укради" - это главный акцент. Если у самоубийцы я украл его веревку и помешал ему совершить смерти, я сделал неправильный выбор?

Весь смысл свободы в том, что реальный выбор сложнее любой заповеди. А вот отучиться самостоятельно принимать моральные решения легче легкого. И весь кошмар зависимого состояния в том, что в жизни, все равно придется когда-то делать выбор, моральный выбор, а вы разучились это делать, потому что боялись свободы принятия самостоятельного решения. И грех неправильного решения того за кем вы следовали опрокинулся на вас и отмыться от него словами: "нас так учили" или "мы должны же кому-то верить" уже не удастся.

Научится сложным моральным решениям можно только внутри свободы, пусть через ошибки, но можно. Внутри зависимости, можно только окончательно потерять в себе все человеческое.

Оригинал

Комментарии (24)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Зырянин-язычник
13 дек 2017 19:44

Человек рождается независимым, свободным и способным выбирать РАЗУМОМ ( предвидя последствия).

Зависимость и страх к свободе, человеку прививает рабское общество.

Рабское общество боится независимого, свободного человека. И потому рабское общество с младенчества человека крестит, обрезает, пионерит и всячески вербует в каукю либо свою рабскую секту. Внушая что без их рабского общества человек обречен на страдания. ))))
Хотя на практике всё выходит наоборот, но человек уже не осознает этого, так как уже с младенчества напуган свободой и независимостью, а ВКУС СВОБОДЫ искуственно подавил в себе. ))))

Так что, свободу не искать, а сохранять надо в себе , не позволяя рабам диктовать вам зависимость от их низменных стадных чувств.


"Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино."

"Единство в разнообразии".

Vova
13 дек 2017 21:16

Многие до старости как дети перед "начальством", такая в стране культурная традиция. Чаще начальство менять надо, вот что!

Зырянин-язычник Вове
13 дек 2017 21:55

А как рабы сменят своих "Господъ", если они по самую макушку зависимы от него и не в одном поколении? ))))
Ничего рабы не сменят, а без господъ по законам природы ЖЫТЬ разучились, они же не ЧУД некрещеная..... ))))))

Тут либо чистка совков случится , либо пока совки сами не сдохнут, не успев заразить потомство.
Но судя по попам, коммуняк, едросам , нашистам, кадетам и прочим нечистям в школе - заражают они потомство уже с младенчества. ))))

Так что, кроме валить вариантов не предвидится...))))

Пенсионэр
13 дек 2017 22:50

Вова, ты все время хочешь подчеркнуть какую-то свою взрослость, мудрость и независимость. Сдается мне, что именно этого тебе и не хватает. В психологии это называется компенсация.

Vova
13 дек 2017 23:11

Тебе может "сдаваться" всё что тебе угодно, я-то тут при чём? Это исключительно твои проблемы. Меня мало интересует чужое мнение, потому что своё дорого. А уж мнение начальства тем более. Сколько их было, "начальников" разных, всех и не вспомню :)

Пенсионэр
14 дек 2017 00:45

Так ведь и ты был начальником - сам об этом говорил...

Vova
14 дек 2017 01:24

А не понравилось многое... И лесть лживая,, холопская, и мнимые "возможности", которых на самом деле нет, и ответственность, которая как-то уж очень "избирательна"... Скромнее надо быть и будет тебе счастье ;)

Пекин-Бадьельйыв-Помoсдiнo
13 дек 2017 22:37

Давно нас поставили на колени, заразили алчностью, споили и разложили. Гражданская война показала всю рабскую сущность. Вот характерный пример из жизни о подлости и низости души человеческой.
Мандельбаум производил обыски и брал контрибуции и в с. Помоздине. Но скоро сам выехал на Печору, с более сильным отрядом. Подобрал добровольцев в с.Помоздине, под руководством людей из своего отряда. Он послал отбирать излишки у населения по реке Ижме.

Эти два отряда на реке Печоре действовали до восстановления зимней дороги, до декабря месяца. Помоздинские добровольцы из ижемского отряда вернулись домой с награбленным имуществом печорских и ижемских зырян. Навезли на отобранных лошадях для себя много совиков, малиц, шапок, пим, – и торговали ими.

Зырянин-язычник
13 дек 2017 23:02

Зыряне в начале 20 века небыли загрязнены рабством, потому и имели успех в очистке своей земли от красной чумы.
Пораженные крестьянской чумой народы - легли под комуняк, а после их прислали в КОМИ АССР ....

Человек ОБЯЗАН защищаться, это ДОЛГ перед вселенной. Так учат и ВЕ_ДА и все ФАКТЫ прошлого. )))

Пекин-Бадьельйыв-Помoсдiнo
13 дек 2017 23:19

В 1887 году на Печоре встретили Пасху, которая обычно широко празднуется повсеместно. (с)

Христианство широкой поступью шагало по Зыряни, а это по твоему один из факторов рабства. Причём особого сопротивления от зырян- язычников не описано. Так что "рабскую" веру на коми му встретили спокойно и радостно.

Зырянин-язычник
14 дек 2017 00:13

Сопротивление зырян византийской христинизации не смогли утаить даже при описании карателя Стефана Крапа. )))

Зыряне не приняли христианство, на какие бы хитрости византийские попы не шли и какие не строили разукрашенные и позолоченные церкви зырянам.)))
Зыряне только надсмехались над попами, Но жыли ПО-СВОЕМУ, по законам природы.
Потому и небыло креспостничества и рабства у зырян.....
А как только зыряне получали какую либо свободу, то тут же устанавливали демократию, а не вождизм, как рабы.

Учитесь у коми ( человеков) , если хотите жыть и жыть человеками . ))))

Пекин-Бадьельйыв-Помoсдiнo
14 дек 2017 00:26

А как только зыряне получали какую либо свободу, то тут же устанавливали демократию, а не вождизм, как рабы.


Это ты преувеличиваешь. Зыряни любили вождизм. Причём могли служить, как красным, так и белым, были бы зелёные и им бы служили. О каком сопротивлении ты бредишь? О тех 8 бунтовщиках 1842 года? Не велико дело. Бунтовать они стали , когда их обманывать стали, а до этого исправно платили подати и не вякали даже. Ничего тут сверхгероического нет и в других местах России были бунты и более свободные и массовые, тех же тамбовских крестьян.

Кстати...
14 дек 2017 00:55

Зырянин Турьев описывает, как издевались его земляки , из бунтарей, над людьми. Животные дикари, нелюди, и это трезвые, а если бы вином упились? Сущие эсэсовцы, в извращённой форме. ) Итак, читаем мемуары.

Эти же лица, засевшие на дороге в лесу, задержали ехавшего в с.Усть-Кулом, для взыскания податей Деревянского общества Небдинской волости заседателя Василия Васильев(ича) Шахова; схватив его на дороге, сняли с него теплые одежды, связав его веревками, бросили в сани и повезли позорным образом до Усть-Кулома. Довезли до нижнего конца села, до места «Шумливый ворт-выв», где пристращали заседателя Шахова повесить на сосне (на этом месте стояли две громадные сосны с толстыми сучьями). Здесь Шахов в одной сорочке трясся от холода и страха, как осиновый лист. Затем Шахова доставили в село, в дом Гаврилы Попова, где его связанного уложили на лавку. В это время в избе находилась жена Гаврилы Попона, – Дарья Васильевна. Она обратилась к лежащему на лавке Шахову с гнусными словами, – сама подняв передние свои одежды догола, сказала: «Вот, заседатель, тебе гостинец! Поцелуй мое детородное место!..» Затем заседатель Шахов, по распоряжению скорого суда был брошен в голбец, где морили его три дня голодом.Захватившие власть бунтовщики управляли весь 1842 год.
Скрывавшихся беглецов, главных бунтовщиков, крестьяне с.Усть-Кулома знали, где они проживают в лесах; наконец, крестьянин Марко Васильев(ич) Нехорошев выдал за штоф вина скрывавшихся в лесных избушках бегунов. По его указанию все были схвачены солдатами и приведены в село, и отправлены в Усть-Сысольск, на распоряжение окружного начальства.

Зырянин-язычник
14 дек 2017 01:32

Заметь никого не убивали, а арестовывали и сажали в голбец.
И не брали в заложники детей и женщин, как делали казаки и крассные омиссары.

Действительно дикари, даже издеваться, как зверьё не умели.)))

"Марко Васильев(ич) Нехорошев выдал за штоф вина.."
Это и вовсе фейк причем разоблаченный. Даже по фамилии видно. ))) Интересно почем у него не зырянское имя МАРКО? )))

Заметь...
14 дек 2017 02:14

Не просто сажали в голбец, а раздетым и без пиши на три дня. Так и бунтовщиков жизни не лишили, иным розги, главарям розги и ссылка. А какую речь держал начальник губерни?
27 февраля был отслужен Господу Богу молебен, были вызваны все наказанные розгами, вообще усть-куломцев в церкви было много. На молебнах присутствовали начальник губернии и полковник корпуса жандармов с солдатами, и Усть-Сысольский помощник окружного начальника, и чины полиции.

По окончании молебствия начальник губернии обратился к наказанным розгами с речью, в следующих слонах: «Вот господа Усть-Куломские крестьяне! Я поучил вас за ваши незаконные поступки, сопротивления и нанесения обид поставленным законом властям, – так же, как родной отец учит своих непокорных детей. Помните! Не вдавайтесь больше к бунтарству, насилию и грабежам, повинуйтесь военным и гражданским властям, которые будут находиться здесь до полного восстановления порядка и спокойствия».

Зырянин-язычник
14 дек 2017 23:55

Зажравшимся попам и чиновникам - три дня поста, только, ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ.. )))

Зырянин-язычник
16 дек 2017 12:50

Из рукописей свидетеля усть-куломского восстания, деда Ивановой Е. Н. на события 1842-1843 годов в зырянском крае.

"Об этой истории в 1850 году писал и мой дед Иосиф Дмитриевич. Тогда же он записал свои мысли о двуглавом орле:

«Бог не создавал двуглавыми уродами ни птиц, ни зверей. Знак русского государства хищный двуглавый орёл Московского княжества представляет жестокого русского царя. Царь держит народ под гнётом и страхом как невольных рабов. Государственный знак русского царя — двуглавый орёл предвещает зырянскому народу рабство и унижение. Публичные наказания розгами тем, кто посмеет не согласиться и против больших податей-налогов. Как в лесных погостах хищные орлы уничтожают мелких птиц, так же русский царизм угнетает в рабстве зырянский народ»."

Зырянин-язычник
14 дек 2017 01:25

Когда добровольцы зыряне прогоняли комуняк в 1919 году, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ в освобожденных селениях они устанавливали земства ВЫБОРНЫЙ , а НЕ НАЗНАЧЕННЫЙ коммисаром орган.

Когда свергли кровавого Николашку, ПЕРВЫМ делом зыряне в1917 году провели ВЫБОРЫ, где выбрали почти 90% !!!!голосов эссеров во главе с Питиримом Сорокиным.

Когда в 1842 году зыряне не захотели платить обнаглевшим РОМАновским ставленникам непомерную дань, зыряне посадили попов и чиновников в подвалы и ПЕРВЫМ ДЕЛОМ выбрали двух палатный парламент.
Были и более раннее сопротивление имперским властям, но сведений слишком мало, хотя везде прослеживается НЕ вождизм , а САМОУПРАВЛЕНИЕ зырян.

И до имперские упоминания Биармы, гиперБОРеи, указывают, что зыряне ( чуд, бореи) не жили государством с царем, вождем или императором, а максимум несколькими князьями (КАН_ЙОЗ). И при этом всегда указывается , что жыли они БОГАТО и развито.

Как же так могли жить зыряне без госЮДАрсва богато и развито, как минимум 9000 лет?
Современная наука называет это не цивилизованностью, дикостью и племенами... Но на самом деле ВСЁ совершенно НАОБОРОТ и это более высокий уровень развития, в отличии от госЮДАрственного устройства с императорами , попами и надсмотрщиками за исполнением римских законов императора. )))
Как раз рабы и дикари это РИМские имперские системы из северной африки.

А зырянам и европейским народам они были не нужны, они жили по законам природы, которые выше и могущественнее людских, а потому жили богато, радостно и развито.
С приходом государственных дикарей и религий, как раз происходила деградация, а не развитие.

Так что, зыряне , а точнее ЧУД жыли уже на более высоком уровне, чем даже демократия, а может и даже выше анархии - вершины САМОУПРАВЛЕНИЯ. Потому , как только появляется возможность они тут же подсознательно стремятся обратно на этот уровень САМОУПРАВЛЕНИЯ. Память где-то в подкорке требует этого и говорит, что это лучшее. )))))

Так что, следите за зырянами и делайте как они, не прогадаете, а разовьётесь.

Пекин-Бадьельйыв-Помoсдiнo
14 дек 2017 01:53

Как же так могли жить зыряне без госЮДАрсва богато и развито, как минимум 9000 лет? Ты лезешь в мифичесо-исторические времена. Ты приземлись на землю. И читай что пишут реальные люди.
Старик Киприян рассказывал мне, как белые приходили с Печоры и наступали на село Нырыб, сожгли там два дома. Недолго они хозяйничали в Нырыбе и селе Изкаре, скоро обратно бежали на Печору. И вот больше их не слышно. А тут есть люди – еще их дожидают. Дожидают те, которые ходят по деревням, грабят.
Печорские зыряне поддерживали свое хозяйство единственно звериным и дичьим промыслом и рыбной ловлей. Весь этот промысел – зверье, дичь, рыбу – меняли с чердынскими торговцами на Печоре на хлеб и другие товары. Хлебопашеством зыряне на Печоре не занимались, редкие начинали сеять ячмень. Картофель никто не садил, – староверы её ести считают грехом, они вдоволь сыты мясом и рыбой...

Какое тут развитие, не пришла бы Русь в Зырян до сих пор тухлую рыбу жрали и сырое мясо, а так вас многому научили, цивилизация, торговля, письменность. Как говорится вывели в люди.

Комуняка Киприян
14 дек 2017 02:23

Старик Киприян горячился, говорил: «Хоть бы скорее установилась красная власть!»..
– Недавно я во сне видел, как-будто бы в г.Чердыне я нахожусь. И вижу, как наяву алинский дом горит. А Никола Алин ходит около горевшего дома со своей клюшкой, умиляется: нисколько ему дом не жалко, пусть горит. Застрахован, мол, он, деньги получим...
Что этот сон означает? Вот уж не знаю... По приметам старых людей, пожары во сне видеть – надо ждать какую-нибудь перемену в жизни.
Я сказал старику Киприяну, что вот и перемена: после ухода из Чердыни белых опять в алинском доме будут жить красные. Да и живут теперь...

Зырянин-язычник
14 дек 2017 02:36

Какая такая Русь? РОМАновская с византийским попами, греческой письменностью и торговлей свечками? ))))
Зыряне задолго до этого имели ПАСменность и торговали и с европой, и с азией, что позволяло не сеять, как рабы крестьяне на господских полях, а менять рыбу и шкурки на зерно.)))
Каждому своё.
Это и называется взаимовыгодным сотрудничеством. Потому и богато жили.
Для этого взаимовыодного сотрудничества угры ( йӧгара) и придумали руський язык, для мирного межугорского общения. )))

Потому угры и миролюбивы, что более развиты. ВОИНСТВЕННОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ - это ВСЕГДА верный признак невежества. ))))

зырянин-язычник
14 дек 2017 04:03

Мифы и словеса у тебя в изТОРЫческих небӧгах. )))
А на земле коми уже найдена самая древняя лыжа йиркапа, которая не словесами, а ФАКТОМ указывает, что минимум 9000 лет здесь уже жили предки коми - ЧУД.
А скорее всего сразу же после ледника пришли ,12-15 тысяч лет назад.
Так что РЕАЛЬНЫЕ, доказанные тестами ( а не словесами в византийских летописях) археологические находки ешё впереди....)))

О. Налимов
14 дек 2017 23:56

О характере и устремлениях зырян» О Налимов

«Здесь жители еще помнят зырянское восстание 1842–1843 гг. Тогда зыряне поначалу отказались платить непомерные налоги. Это использовали бывшие во главе движения крестьяне, которые решили добиться резких изменений в управлении страной. Русские чиновники и священники были арестованы. Была создана своя конституция и двухпалатный парламент. Одна палата разрабатывала законы, другая утверждала их. В первую входили все совершеннолетние зыряне, во вторую – лишь избранные члены сообщества. Существование второй палаты было необходимостью, поскольку зыряне расселены на большой территории, и все не могли собраться вместе, поэтому право принятия решений предоставлялось избранным, которые занимались общими для зырян проблемами и проверкой решений первой палаты.

Российское правительство послало войска и пушки для умиротворения зырян. Те из жителей, кто не успел сбежать в леса, под плетями присягнули на верность правительству России. Народное движение полностью сошло на нет лишь тогда, когда были схвачены 2-е руководителей бунта, председатели палат. Их предал некий пьяница. Об этом пишет один зырянский историк: «Российское правительство не смогло повергнуть зырян без предательства и подкупа. Оно воспользовалось услугами беглого каторжника, который по цене бутылки водки продал двух истинных зырян».

Зырянин-язычник
16 дек 2017 12:43

"Продолжая летопись предков…" - Иванова Евдокия Никодимовна

"Богатый Зырянский край заметили русские московские князья. В 1471–1472 годах 40000 тысячное войско Москвы и Вятской республики под командованием воеводы Фёдора Пёстрого разбило под городом Изкаром войско коми царя Михаила Яковлева (?кса Миш). В результате нашествия города и селения коми-пермяков (угро-финнов) по реке Каме были разграблены, сожжены. Населения много погибло, кто умер от голода и холода зимой 1472 года. Часть уцелевшего населения бежала в верховья рек Вычегды, Камы, Печоры и за Урал.

Второе нашествие войск Москвы в 1505 году под командованием Василия Ковра. Так же были разорены и сожжены северные города Перми Великой. После третьего нашествия войск Москвы под предводительством Семёна Курбского население сократилось на 36%. Коми-пермяки мигрировали на Ижму, Печору."

Последние новости