Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Ярославская область
Ярославская область

По обмену: журналист из Ярославля побывал в США. Американские водители

Марк Нуждин

10 дней этого сентября я провёл в США по обменной программе "Открытый мир".
Сегодняшняя часть опять про американские дороги, №7

Для начала — я нашёл фото дороги к дому престарелых, о которой писал. Но — я был на заднем сиденьи, и на фото не видно асфальта. Зато видны гордые профили Гэри Сильвера и Арби Тухаева. Мужчины, огромный вам привет!

Что нас роднит с американцами — это пренебрежение правилами дорожного движения. В основном, это касается скорости. Из-за высочайшей степени самостоятельности всех субъектов и соответствующего разделения бюджетов каждая дорога финансируется из своего источника. Есть дороги федеральные, есть на содержании штата, есть окружные, городские, деревенские, частные и ведомственные. А кто за дорогу платит — тот и устанавливает правила игры. Соответственно, везде свои ограничения скорости, как правило, прописанные на стоящих у дороги табличках. Мне доводилось видеть числа 65, 55, 45 и 35, круглые почему-то не в чести. Разрешения на легендарную максимальную скорость 80 миль я не встречал нигде. Впрочем, некоторые из наших водителей регулярно ехали больше восьмидесяти. Кто — помню, но не скажу.

В городке Либерти знаки "стоп" (по нашему — 2.5 "проезд без остановки запрещён") стоят чуть ли не на каждом перекрёстке. При этом местные водители вместо того, чтобы остановиться, лишь притормаживают и оглядывают дороги. Я спрашивал у нескольких из них — разве знак не предписывает именно полную остановку?
На это мне отвечали совершенно по-нашему, что так-то — да, но вообще-то нет. То есть знак указывает остановиться но: а — кто тут вообще ездит, нету же никого; б — я же притормозил — итак всё отлично видно; в — наш шериф своих по такой чепухе не трогает.

Вот это последнее снова имеет прямую связь с широкой самостоятельностью местных властей в США. Либерти имеет свой полицейский участок, оплачиваемый из местного бюджета, а поскольку в городке живёт около 10 тысяч человек, то местные полицейские отлично знают тут всех и каждого. "Ник — осторожный водитель, с ним тыщу лет ничего не случалось, чего я буду его дрючить за пустой перекрёсток?" - скажет себе полицейский, если увидит такое нарушение. 
К тому же, если вдруг служителю закона захочется повыпендриваться и показать власть, то жители городка быстро напомнят ему, чьи деньги он получает, ведь и местных полицейских горожане тоже знают по именам.
Правда, конечно, к автострадам это не относится. Там работает полиция штата или федеральные полицейские, к которым водители относятся со сдержанным недоверием.

Патрульные машины на дорогах встречаются гораздо чаще, чем у нас. Иногда полицейские просто едут куда-то в потоке, иногда — мчатся, сверкая миллионом красных, синих и белых лампочек, но чаще всего полицейскую машину можно наблюдать на обочине рядом с каким-нибудь гражданским автомобилем. Я как-то спросил — имеет ли право американский полицейский остановить водителя без повода, ну или, по-нашему говоря, "для проверки документов". В ответ я снова услышал родное "так-то — нет, но вообще-то да" с расшифровкой, что полицейский может остановить за непристёгнутый ремень или за негорящую фару. Ну, или если ему покажется, что у вас непристёгнут ремень, или не горит фара. - Они всегда найдут, что вам сказать, - заключила собеседница (Фей).

Контроль скоростного режима полиция Нью-Йорка или вообще не ведёт, или ведёт какими-то допотопными методами. Вопрос о радарах и радар-детекторах я задавал разным водителям, получая, в целом, один ответ — такое обычно не практикуется. Полицейская машина может замерять твою скорость, пристроившись спереди, сзади или сбоку, но тогда ты её заметишь и сбросишь скорость. 
- Антирадары покупают те, у кого Порше, мой антирадар — вот, - сказал один из наших водителей, указывая на свой правый глаз (первый водитель минивэна).
Другой водитель рассказал о камерах, которые замеряют твою скорость по времени, за которое ты проходишь определённый участок. Правда, я таких устройств воочию не наблюдал. Основной поток движется примерно на 5-7 миль быстрее разрешённого максимума, хотя на отдельных участках кто-то разгоняется значительно больше. Серьёзных ДТП я не видел.

 

Оригинал

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости