Юродивая · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Республика Коми
  1. post
  2. Республика Коми

Юродивая

Игорь Сажин
Игорь Сажин

Юродивые при всей своей недалекости очень хорошо чувствуют бьющийся пульс эпохи. Основной конфликт эпохи как бы проходит через юродивого. При этом не надо ждать от юродивого лидерства, правды, разумности. В юродивом главное уверенность и огонь внутри. При этом юродивый не правдой горит, он горит именно водоразделом, конфликтом. 

Конфликт, который сегодня уловили юродивые в России - это конфликт сакрального и не сакрального во власти. В 1917 году сакральность власти прерывается, но те, кто пришел порушить сакральность, тут же возрождают сакральность власти только в другом исполнении. Цари меняются на вождей и главное это тайна, которая обволакивает их. 

В конце 80-х опять возник вопрос о сакральности власти, опять Россия попытались вырвать из сакральности власть и состряпать ее на чем-то другом, но не на сакральности. И опять нас прожигает возвращение сакральности или лучше сказать сотворение новой сакральности во власть. Мы вроде обложились всеми амулетами отгоняющими сакральность от власти, стали говорить на языке антисакрализирующим власть, но сакральность как заколдованная, опять вдруг прорывается и обволакивает власть. 

И юродивые это чувствуют. Они рыдают, они гремят цепями, у них из горла вырываются звуки, но все это связано только с одним, с требованием не разделять власть от ее сакрализации. Но самое интересно, что основные оппоненты юродивых тоже занимаются сакрализацией власти, они ее упорно демонизируют, они упорно запускают сакрализацию с другой стороны. И получается, что юродивые кричать как бы унисон со всеми. Мы можем не хотеть слышать их, мы можем вожделеть их слов, но все наши поступки только вокруг одного, вокруг того, о чем так отчаянно кричат юродивые, о близости сакральности и власти. 

Мы не может вырваться из этой культуры. Мы не умеем отвергать сакральность власти, мы умеем лишь ее сакрализировать по другому, через демонизацию. Мы не можем ни как создать культуру в которой бы власть существовала в обличье внесакральном, в обличье обыкновенного слабого человека. Нет, нам нужен либо демон, либо ангел, ничего вне этого мы не можем принять. Нам нужна сакральность, мы опять отчаянно топим себя в поисках правды. 

Одни не хотят видеть, если это не рассказ о Боге, другие хотят видеть, но разочарованы отсутствием их "правды". Одни не хотят реалистичности, другим не хватает реалистичности, и обе эти части провалились в непрерывное сакрализирование. Что должен делать юродивый в этом случает? Вопить? Вопить о боли разлома, о потере сакрального и ужасе перед тем, что вручают вместо сакральности. А вместо сакральности подпихивают другую сакральность и не более. 

Мы не хотим сакральную власть, мы требуем ее замены на другую сакральную власть. И стоят эти стороны процесса орут и друг на друга, рисуют кошмары друг другу, а юродивые слушая их завывают от боли, потому что реально сакральность уходит и она уйдет, но что придет ей на смену? Себя самих мы не смену сакральности власти не пустим.

Комментарии (12)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Зырянин-язычник
30 окт 2017 13:00

Совершенно верно. Это витает в воздухе.
И причина этой сакрализации власти в единобожии.
Присмотритесь к этим юродивым с обоих сторон. Они все поражены единобожной концепцией. Воюют между собой за власть только секты единобожников.)))
Всё просто.)))




Кто-то засмеялся.
— А ты какой, дедушка, веры? — спросил немолодой уже человек, с возом стоявший у края парома.
— Никакой веры у меня нет. Потому никому я, никому не верю, окроме себе, — так же быстро и решительно ответил старик.
— Да как же себе верить? — сказал Нехлюдов, вступая в разговор. — Можно ошибиться.
— Ни в жизнь, — тряхнув головой, решительно отвечал старик.
— Так отчего же разные веры есть? — спросил Нехлюдов.
— Оттого и разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята 1 слепые. Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино.
Старик говорил громко и все оглядывался, очевидно желая, чтобы как можно больше людей слышали его.
— Что же, вы давно так исповедуете? — спросил его Нехлюдов.
— Я-то? Давно уж. Уж они меня двадцать третий год гонят.
— Как гонят?
— Как Христа гнали, так и меня гонят. Хватают да по судам, по попам — по книжникам, по фарисеям и водят; в сумасшедший дом сажали. Да ничего мне сделать нельзя, потому я слободен. «Как, говорят, тебя зовут?» Думают, я звание какое приму на себя. Да я не принимаю никакого. Я от всего отрекся: нет у меня ни имени, ни места, ни отечества, — ничего нет. Я сам себе. Зовут как? Человеком. «А годов сколько?» Я, говорю, не считаю, да и счесть нельзя, потому что я всегда был, всегда и буду. «Какого, говорят, ты отца, матери?» Нет, говорю, у меня ни отца, ни матери, окроме Бога и земли. Бог — отец, земля — мать. «А царя, говорят, признаешь?» Отчего не признавать? он себе царь, а я себе царь. «Ну, говорят, с тобой разговаривать». Я говорю: я и не прошу тебя со мной разговаривать. Так и мучают.

Зырянин-язычник
30 окт 2017 13:37

САКРАЛЬ и ГРААЛЬ слова одно коренные.
Г_РА_АЛЬ
ГА- энергия , сила
РА- свет, солнце
АЛЬ- в коми АЛИ- божественный

Получается БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА СВЕТА


СА_ГРАЛЬ- СО божественной силой света.

Раньше угры выбирали князя (КЪНЪЗЬ- КАН_ЙОЗ- ХАН НАРОДА) по наличию у него какого либо сакрального качества (ситхи ( санскрит)-СОТЧЫ ( угорский)) - лекарство, ясновидение, пророчество......
Потому и называли князей Владимир ясносолнышко, Олег вещий, Василий блаженный, Пам сотнык....

Наличие у князя какого либо СВЕТЛОГО дара гарантировало его чистоту, ведь бог не давал ДАР нечистым.)))
Да и наличие божественного ДАРА невозможно подделать, приписать себе, только явить его НА ПРАКТИКЕ.

Позже с нашествием христианства наличие божественного дара у правителей начало подменяться СЛОВЕСАМИ, МИФАМИ, изТОРЫями....без всякого ПРАКТИЧЕСКОГО доказательства. )))

ПРАКТИКА заменилась СЛОВЕСАМИ.

Зырянин-язычник
30 окт 2017 14:01

Ну вот и ещё одна богомизбранная вылезла.)))
.

Телерадиоведущая Екатерина Гордон объявила о намерении баллотироваться в президенты России.
Она подчеркнула, что не причисляет себя ни к оппозиции, ни к сторонникам власти, а главной идеей своей программы она называет защиту прав женщин и детей. Гордон записала предвыборный ролик, в которой назвала Россию страной матерей-одиноче

Зырику
30 окт 2017 14:28

Ну что за чушь вы накуньдёпали?

Зырянин-язычник
30 окт 2017 16:10

Почему на "ВЫ" ? Я тебе не господаръ и в рабах не нуждаюсь.)))
И я один такой, и не многоликий, чтобы меня во множественном числе назвать. )))

Vova
30 окт 2017 14:48

Развели уйму "сакрального", вот люди разобраться и не могут, путаются...
Никто не свят, а только Христос!

Зырянин-язычник Вове
30 окт 2017 16:49

А почему ТОЛЬКО Христос? ))
А Моисей? А иегова? А Будда? А Кришна? А Мухамед? А ПАМ сотнык? ..... )))

С этого всё и начинается...)))

Vova
30 окт 2017 18:32

Извини, это субъективное. Не умею жить без идеала, одного и единственного. Просто чтобы не путаться...

Зырянин-язычник Вове
30 окт 2017 20:44

За 3000 лет до прихода Иисуса он был описан в Ведах, в Бхавишья-пуране:
"Придёт как сын девственницы, пища его будет - молоко, мёд и зерно, его миссия - взять карму Мира, имя - Криштош, что в переводе означает: "Тот, кто удовлетворит Бога своим служением""

https://www.youtube.com/watch?v=s-R15z08TmU

Vova
30 окт 2017 21:14

Он и раньше приходил, и снова придёт. А нам надо ждать.

30 окт 2017 15:44

Игорь, а кто они - современные юродивые или юродивая?

Таунли
31 окт 2017 19:16

Мне почему-то показалось, что отсылка идет к Поклонской

Стать блогером

Новое в блогах

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных