Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 27 805 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Как можно организовать общественный транспорт в городе-миллионнике

Как можно организовать общественный транспорт в городе-миллионнике

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное

Воронежский общественный транспорт не пинает только ленивый. Но как должна выглядеть идеальная транспортная система города с населением в миллион? Не идеальную, но весьма комфортную систему я увидел в Тбилиси.

Начну с того, что в 2006 году в грузинской столице закрыли одновременно и троллейбусную, и трамвайную системы. Решение очень спорное, но скорее всего оно было обосновано политическими мотивами, нежели экономическими или социальными. Впрочем, сейчас не об этом.
Итак, Тбилисский транспорт глазами туриста. Город достаточно вытянутый, поэтому транспортную схему легко можно было бы представить в виде дерева, где ствол- это основная, красная линия метро, а ветви- это вторая, вспомогательная линия метро и многочисленные автобусы и маршрутки.

Система оплаты - по транспортной карте. Карту можно купить в кассе метро и в специальных кассах и местах продажи в городе, там же можно и пополнить её баланс. Залоговую стоимость в 2 лари (50 рублей) можно вернуть, сдав карту в кассу. Стоимость проезда- 0,5 лари (12,5 рублей). Но, в течение 90 минут можно неограниченное количество раз пересаживаться с метро на автобус, между автобусами, и обратно в метро абсолютно бесплатно, оплатив проезд всего лишь один раз!

В маршрутках проезд подороже- 0,8 лари (20 рублей), зато ездят они быстрее автобусов. В маршрутке оплата такая же, транспортной картой. Той же самой транспортной картой можно расплатиться также и на городских канатных дорогах, правда там проезд составит 2,5 лари (62,5 рублей).

Метро и автобусы ходят как минимум до полуночи. Абсолютно все автобусы и маршрутки оформлены в едином, желтом стиле. Перепутать экскурсионный автобус с городским практически невозможно. В едином стиле сделаны и остановки. Каждый павильон (по крайней мере в центре) оборудован электронным табло, которое показывает как скоро подойдёт автобус нужного маршрута. И это работает, я убедился лично. Табло светодиодные, поэтому их хорошо видно даже в солнечную погоду. Подобные штуки есть, например в соседнем с нами Тамбове. В Воронеже экраны установили жутко неудобные, днём они отсвечивали, да и систему оповещения так и не настроили, а позже управление транспорта и вовсе сдали их в аренду как рекламные поверхности и заклеили бумажной рекламой.

Но вернёмся в Тбилиси. В каждом остановочном павильоне здесь помимо прочей справочной информации есть транспортная схема города, а также схема движения проходящих автобусов, обозначены пересадочные узлы. Вся информация - на двух языках, грузинском и английском. На английском же дублируются и аудио оповещения в метро.

Есть ли минусы у Тбилисского транспорта? Конечно есть. Вот, что заметил я.
1. Отсутствие наземного электротранспорта.
2. Аншлаги на автобусах - только на грузинском.
3. Большинство автобусов- с высокими ступенями и без просторных накопительных площадок.
4. Канатная дорога из центра к парку аттракционов оплачивается лишь картой парка аттракционов.

Метро как в Тбилиси, в Воронеже построить будет сложно - у нас иначе устроены пассажирские потоки, к тому же вряд ли Воронеж получит 20 годовых своих бюджетов от кого-нибудь в подарок. Но организовать систему с магистральными и подвозными маршрутами, единой картой оплаты и бесплатными пересадками возможно и у нас. Мешает только одно- му...ки в администрации городского округа.

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортЗаграница

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности