Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Превосходное летнее содержание дорог

Превосходное летнее содержание дорог

Виталий Брамм
Виталий Брамм
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Как мы и предполагали в прошлой публикации, оценки работы подрядчиков по содержанию улично-дорожной сети города администрацией города выставляются практически максимальные – 4,9 из 5 возможных баллов. Зимой, когда город утопал в снегу, происходило тоже самое.

Для примера приведем критерии, которые соответствуют оценке 5:

Что же сказать, мы не удивлены. Администрация города всегда явно благоволит всем дорожным подрядчикам…


Конечно же ответ администрации на любые вопросы, как обычно звучит в недостатке средств. При этом заявляют о том, что в бюджете выделено лишь 10 процентов от требуемых расходов. Таким образом администрация считает, что на содержание улично-дорожной сети города необходимо около 4 млрд рублей! На данный момент цена работ составляет около 400 млн рублей.

От части я даже соглашусь, что бюджет необходимо увеличивать, но называется абсолютно космическая сумма. Для примера в Хельсинки, столице Финляндии на содержание дорог тратят порядка 1,9 млрд рублей. При этом стоит отметить, что протяженность дорог в Хельсинки 1700 км против 560 км в Кирове. Попробуем сравнить, сколько же направляется на содержание дорог в обоих городах в пересчете на 1 километр. 

Хельсинки: 1,9 млрд / 1700 км = 1,2 млн руб. / км

Киров: 400 млн / 560 км = 714 тыс руб. /км

Таким образом, чтобы довести уроень содержания УДС до уровня столицы Финляндии нам необходима сумма в 672 млн рублей (1,2 млн руб. х 560 км). Подсчет конечно грубый, но на мой взгляд более объективный нежели слова администрации. Конечно, значительную прибавку необходимо сделать в объеме вывезенного снега – нынешние 350 м3 необходимо увеличить, как минимум в 2 – 2,5 раза. Но при этом наладить четкий контроль, который на данный момент отсутствует.

А как вы думаете, хватило ли 4 млрд рублей нашим чиновникам, чтобы кировские дороги были вылизаны?

Так же, на мой взгляд, стоит задуматься об изменении технологии зимнего содержания, например содержать дороги в снежном накате без применения пескосоляной смеси. Плюсы такого метода будут заметны в экологической составляющей (нет соли, пыльных бурь, чистая прилотковая часть и прочее), а так же в сроке службы дорожного покрытия, т.к. при содержании дорог “в накате” покрытие лучше сохраняется от воздействия внешних факторов (на данный момент по существующему методу дорогу необходимо чистить до асфальта). Если задумать о таких изменения, просчитав все нюансы, то можно было бы выделить какой-то экспериментальный участок города для его применения.   

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 октября 2023
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
О какой смене политического режима может идти речь, если мы не можем избавиться от мышей
Мнение
25 февраля
Наталия Демина
Наталия Демина
Неожиданно пришло письмо от политзаключенного историка Юрия Дмитриева
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Андрей
24 авг 2017 10:52

Виталий, давно заметил одну особенность ваших постов: их мало кто комментирует. Как думаете почему? Ответ очевиден: поднимаемые вами проблемы мало интересны обывателю и касаются каких-то ваших внутренних разборок. Не стоит думать, что читатель наивен и ничего не видит.

хе-хе
25 авг 2017 21:45

просто во всем городе , практически везде положили новые дороги) люди не могут нарадоваться и ставят высокий балл

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме