Собирается ежемесячно 34 386 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Почему Воронеж - это деревня

Почему Воронеж - это деревня

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Мы не раз слышали такую фразу, что мол Воронеж- большая деревня. Если задуматься, то по некоторым признакам Воронеж действительно сложно назвать городом. Вот например, почему:

Город- это производная от слова ограда, у него есть более-менее четкие границы. Вы знаете, где границы Воронежа? Я уверен, что большинство из вас не начертит правильно и половины границ. На севере район сити-парка Град- это область, но все леса в междуречье Усманки и Воронежа- городская черта, на востоке- Сомово- это город, Шуберское- уже область, при этом Красноленсный, Усадьба заповедника и поселок Водокачка- это снова город. Строящиеся многоэтажные кварталы в Отрадном- это область, дачные кооперативы в районе о.п. 604 км- город. На западе, левый берег дона в районе пос. 1 мая- это областные земли, при этом за Доном, пос. Подпольный- это снова территория Воронежа. Границы города неоднозначны и неочевидны.

В городе, в отличие от села, должна быть городская инфраструктура. Как минимум школа и детский сад в пешей доступности, поликлиника в микрорайоне, магазины. В Воронеже есть многотысячные районы, где этих благ нет. Кто-то скажет- а зачем мне школа, если дети выросли, поликлиника, когда я не болею, а если простудился, то лекарства выпишет двоюродная тётя-врач? Но для меня ответ очевиден.

Возьмём район Ломоносова- полсотни высотных домов, население более 10 000 человек. Школы нет. Вам она и не нужна, если нет школьников в семье- однако утром, тысяча школьников в одно и то же время выходит из дома. Старшеклассники штурмуют автобусы, тех кто помладше, мамы-домохозяйки, или работающие сменным графиком везут в школу на авто. Гигантский трафик, давка в автобусах и на остановках, которого можно было бы избежать, если бы за 20 лет существования района здесь построили бы школу.

И район Ломоносова не уникален- есть район больницы «Электроника», Дубрава, где школу наконец построили, но она переполнена, Боровое и другие.

Ещё одна отличительная особенность города и деревни- это дороги. Вы скажете- но в Воронеже есть дороги хоть и не везде. Так и в деревне есть дороги- трасса из города и асфальт на центральной улице. Отличие в том, что в городе твердое покрытие на дороге должно быть повсеместно. Город может состоять даже из частного сектора, если этот частный сектор благоустроен. В Воронеже есть сотни улиц с грунтовым покрытием, среди них целый проспект- Рабочий. Даже в псевдоблагоустроенном Северном есть грунтовые межквартальные проезды, не говоря уж о более старых районах. Да и на некоторых центральных улицах, несмотря на регулярный ремонт, качество покрытия оставляет желать лучшего.

Как я уже сказал- частный сектор в городе- это нормально, при соблюдении некоторых условий. Помимо дорог- это минимальные коммунальные блага в виде газового отопления, водопровода и канализации. В самом центре Воронежа до сих пор есть улицы, лишенные этих простейших благ.

В селе леса, поля и огороды идут вперемешку с жилыми домами, город же- сложная конструкция и он должен быть районирован. Гигантский жилой дом выглядит инородным на теле частного сектора, жилому кварталу также не место в окружении промзон. У города, в отличие от деревни есть план застройки и развития. У Воронежа этого плана нет.

Ещё один важный аспект- город, в отличие от села связан между собой. Дорогами, мостами, виадуками, общественным транспортом. Воронеж неплохо связан с Москвой- практически ежечасно ходят автобусы, есть разные виды поездов, регулярное авиасообщение со всеми тремя столичными аэропортами, однако внутри себя наш город разорван. Разорван Водохранилищем на 2 берега, каждый из берегов разрезан железной дорогой. Авиазавод не связан с Ваями, главный вокзал не имеет прямой дороги в густонаселённый Северный район. Но самое ужасное- у нас нет нормального общественного транспорта. Основные маршруты укомплектованы Пазиками- автобусами, разработанными для сельской местности. Но и эти Пазики ходят нерегулярно- в непиковое время большие интервалы, после 21 часа движение по многим направлениям прекращается. Плюсом ко всему у нас нет понятной маршрутной сети. Даже старожилы не знают как из своего района добраться в соседний на общественном транспорте. Резюмируя транспортную проблему, скажу, что Воронеж является крупнейшим городом в Европе, не имеющим рельсового общественноо транспорта, кроме того, скоро мы можем стать и крупнейшим городом Европы без какого-либо электротранспорта.

Я Родился в Воронеже, прожил здесь большую часть своей жизни, и в ближайшее время не планирую отсюда уезжать. Но для того, чтобы Воронеж стал успешным городом, ему в первую очередь надо стать просто- Городом.

Материалы по теме
Мнение
21 июл
Наталия Бобрякова
Наталия Бобрякова
Ситуация с принуждением к вакцинации в Ярославской области доходит до абсурда
Мнение
20 апр
Константин Степанов
Константин Степанов
Власти боятся выражения мнений граждан больше всего на свете
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Селеван
3 сен 2018 14:07

Печальная правда!

михайло бахтин
6 ноя 2019 11:52

согласен!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежРазмышленияФотоВоронежская область
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!