Собирается ежемесячно 37 281 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. В Йошкар-Оле бывшие работники обанкроченного автобусного парка четвертый год не могут получить зарплату

В Йошкар-Оле бывшие работники обанкроченного автобусного парка четвертый год не могут получить зарплату

Цитата
Цитата
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

 

Такая ситуация сложилась из-за бесхозяйственного подхода «маркеловского» правительства к старейшему предприятию республики. За несколько лет ПАТП-1 несколько раз банкротили, меняя вывески. В итоге «оздоровили» до того, что 500 сотрудников остались без работы и без выплаченного многомесячного заработка.

В «Нашу Версию» обратилась инициативная группа бывших сотрудников автобусного парка. Несколько лет они сражаются за то, чтобы власть «разрулила» забуксовавшую проблему и людям вернули заработанные деньги. Куда только не обращались отчаявшиеся работники: в Минсоцзащиты, в трудовую инспекцию, в прокуратуру РМЭ и РФ, СКР, в Администрацию Президента РМЭ и РФ, в суды и другие инстанции. Но воз задолженности и ныне там. Обманутые люди, уставшие от несправедливости и бюрократической карусели, все-таки надеются, что врио Главы республики Александр Евстифеев поможет им.

 

ПАТП – с молотка!

Во всей истории процветания и разрушения крупнейшего автопредприятия, хочется обратить внимание на самые сложные годы – лихие 90-е. Даже тогда, при кризисах, дефолтах, финансовых передрягах, городская и республиканская власть поддерживала транспортников. Дотации, кредиты, управленческие, депутатские решения – все было направлено на то, чтобы сохранить автобусный и троллейбусный парки. Сколько лет прошло с тех пор? Бюджетная обеспеченность возросла в разы, а вот грамотных, волевых решений «долгоиграющей» «маркеловкой» власти так и не последовало. Кого планировали – пустили под каток банкротств.

Вот коротко о вехах предприятия. Дата рождения – 1956г. С 1967 по 2007 гг. оно работало под логотипом ПАТП – 1. С 2007 по май 2013 гг. – ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки». После банкротства – до сентября 2013 г. – ГБУ РМЭ «Автотранспортная компания», с сентября по декабрь 2014-го ООО «Пассажирские перевозки», которое вновь обанкротили. Как рассказывают представительницы инициативной группы, люди и не поняли, как из государственного предприятия их перевели в частную компанию. Договоры о трудоустройстве подписывали в добровольно-принудительном порядке. Кто не хочет – на выход! Примечательно, но новые боссы переводили только сотрудников, а основные фонды и технику оставили за «старым» предприятием. А потом работникам и вовсе перестали платить зарплату.

 

Обращение к власти

Не секрет, что многие жители республики, столкнувшиеся с равнодушием чиновников, не раз бойкотировали выборы. Взять жителей общежития с ул. Крылова, обманутых дольщиков, и тех же сотрудников автобусного парка. Когда в Марий Эл сменилась власть, люди постепенно начали обретать надежду.

С некоторыми сокращениями мы приводим обращение коллектива бывших работников крупного автотранспортного предприятия к врио Главы РМЭ Александру Евстифееву.

«Уважаемый Александр Александрович! Мы, бывшие работники автобусного парка г. Йошкар-Олы, обращаемся к Вам за помощью в разрешении нашей проблемы.

17.04.2014 г. доведенные до отчаяния постоянной задержкой выдачи зарплаты, отсутствием запчастей, топлива, дотаций, отключением электроэнергии на рабочих местах (работали при свечах), работники предприятия объявили забастовку. Мы надеялись, что сложившаяся ситуация найдет положительный отклик у нашего правительства. Но вместо выхода из кризиса главного автопредприятия республики, его подвели к банкротству.

В начале забастовки мы пытались встретиться с бывшим Главой РМЭ Маркеловым, но он отказался принять наших делегатов. Бывший министр промышленности и транспорта Пашин и его заместители не ответили нам на вопросы о путях выхода из сложившейся ситуации, а вместо этого привели «потенциальных хозяев».

Безжалостно уничтожался подвижной состав. Автобусы, которые вчера были в рейсах на ходу, везли сдавать в металлолом. Громились цеха по ремонту, делились территории между «новыми хозяевами». Разрушается четырехэтажное административное здание – в отопительный сезон оно не прогревается, так как в собственной котельной выломали кирпичи и вывезли котел. Здания разделили. А земли федеральной собственности? Это как такое можно было сделать?

В результате автотранспортное предприятие с большой историей, осуществлявшее перевозки по всей республике и за ее пределами, в том числе и социальные, было полностью уничтожено. «Зеленый свет» дали частному перевозчику.

В настоящее время жители города и республики испытывают трудности с транспортным обеспечением, так как отменены многие маршруты, как и социальные перевозки.

После всех этих событий 500 человек оказались «выброшенными за ворота», без средств к существованию. Многие проработали на предприятии всю жизнь, кто-то – часть жизни, работали династиями, для большинства это была любимая работа.

Помимо того, что огромное количество людей пополнило класс безработных и малооплачиваемых рабочих (частные перевозчики принимают с минимальной оплатой труда), работники предприятия не могут получить честно заработанные деньги.

Бывший Глава республики по местному телевидению заверил, что в Марий Эл пришли средства на выплату задолженности по заработной плате. Но до работников автобусного парка деньги не дошли. И в результате – ни денег, ни работы. Никто не подумал о наших семьях, детях.

Большинство работников выиграло суды, а судебные приставы считают, что брать у предприятия нечего, мы ничего не получим. В то же время, если мы должны 500 рублей, к нам приедут приставы и арестуют имущество. А разве миллионы не надо людям возвращать?

Мы Вас очень просим помочь в разрешении нашей ситуации и вернуть заработанные нами деньги!»

 

Где же миллионы?

Вот и получается, что после ловкого «хозяйствования» «маркеловских» чиновников, предприятие раздербанили, людей выставили за ворота, а где же миллионы за труд? В кювете? У нас не рабовладельческий строй и батрачить бесплатно на «хозяев» никто не собирался. Трудовое законодательство защищает права работников. Но в данной ситуации пока лишь только на бумаге.

Представители инициативной группы показывают кипу судебных решений. Все они в пользу истцов, работников автотранспортного предприятия. Одному сотруднику работодатели задолжали почти 185 тысяч, другому – около 145 тысяч, третьему – порядка 127 тысяч, четвертому – почти 83 тысячи. Список выплат по судебным приказам можно продолжить. На вопрос, каков общий размер задолженности, представители инициативной группы называют внушительную сумму – порядка 54 миллионов. Интересно, а кто из чиновников и предприимчивых работодателей ответил по закону за развал предприятия, дикую задолженность по заработной плате? Так же интересно, эти «вершители судеб» спросили у горожан, нужны ли им провальные банкротства или безопасный общественный транспорт? Впрочем, о чем это мы? Если основатель и сподвижники «маркеловского режима» доигрались до предбанкротного состояния республики, то, что говорить о предприятиях?

Похоже, новому руководителю Марий Эл придется долго разгребать комплексное «маркеловское наследие». Транспортники надеются, что к их затянувшимся проблемам, все-таки найдут ключ справедливых решений. На прощание люди, по-доброму, позавидовали предприятию троллейбусного транспорта, которое взяла под крыло новая власть. А автобусы? Их скоро так же редко увидишь, как известную гоголевскую птицу, долетающую до середины Днепра…

 

Ольга Озерова

Источник: https://ch.versia.ru

Материалы по теме
Мнение
18 июн
Анатолий Цыганков
Анатолий Цыганков
Законодательное собрание Карелии приняло важный социальный закон
Комментарии (10)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
бухалыч
29 июн 2017 15:43

ЗАТО Паршин и минтранс зарплату и пенсии получают вовремя и немалые.Кому выгодно банкротство ПАТП и так ясно.Маршрутки то Паршинские бегают хоть он и на пенсии.

работники
29 июн 2017 16:10

предприятие всю жизнь получало самые договоры, и финансирование шло, воровать выручку и сливать бензин надо было меньше, почему то те кто работал, работают до сих пор. долги по зарплате? а почему не пишете что эти долги возникли в 2014 году когда предприятие начало забастовку и прекратило работать? за что платить, за то что ходили штаны протирали и на площади орали? когда уже шло конкурсное управление? работать надо было, как впрочем и сейчас, привыкли на всем готовом, кто хотел тот работал и работает сейчас....

Чего это ты
30 июн 2017 11:13

сравнял работяг с г-ом? Чиновники получали зарплату в 10 раз больше, чем остальные. А куда "ушло" имущество? Продали или забрали себе управленцы в лице Минтранса? Автопарк банкротить не надо было, а своевременно возмещать расходы на льготные перевозки.

но
29 июн 2017 16:27

новому хозяину Серого дома , это не интересно, всех чиновников отпустил с миром на пенсию министерскую или депутатскую, а рабочие зарплаты несоизмеримы с их пенсиями. Врио получил себе на лапу и отпустил их с миром. А по правде надо расследовать и последовательно, скурпулёзно куда же ушли бюджетные средства. В ходе расследований много бы выплыло наверх, да и махинации наших чиновников.. А на выборах поставить крест, никто из пожелавших стать Главой не достоин им быть, они же не думают про народ, им бы встать у руля и побольше нахапать и свинтить....

Это к Пашину и Маслову
29 июн 2017 16:31

Легче найти маслова, он по дворам бегает скрывается. Тогда с толпой на мероприятии только не боится, в сторонке стоит улыбается

Зарплата
29 июн 2017 17:02

этих работников уже ушла на поднятие благосостояния семей маркеловского клана. Откуда думаете у маркелышей виллы, машины, бизнес?
Как говорят Евстфеев и Казанков надо помогать республике поднимать сельское хозяйство. Будем считать , что работники ПАТП внесли свой первый взнос в фонд вывода Марий Эл из кризиса. Кто-то же должен наконец этим заняться. Следующими в списке ЕР и КПРФ - работники медицины и учителя.

ответ
29 июн 2017 22:22

работники патп не внесли ничего. хорошо сидеть получать зп тырить с выручки и гсм и нихера не делать. не надо тут пушистых строить. а да зп специалиста в любом министерстве меньше зп водителя в пп или мп тт. так что петь песни про обездоленных идите на площадь

Не надо
30 июн 2017 00:37

тут "не надо" , тут и без "не надо" вас не надо.
А зарплату работников ПАТП тебе вернуть все же придется, коммуняка-единоросовская.

Я согласен
30 июн 2017 09:08

Сами же работники предприятия на протяжении всех лет разваливали предприятие, путем воровства выручки, бензина, запасных частей. Все помнят, как мужики подходили с канистрами к автобусникам на привокзальной площади

Понятно
30 июн 2017 22:44

маркеловаский троль высунулся. Правоохранители, когда займётесь пашиным и бизнесменами с маршрутками?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
МаркеловМарий ЭлТранспортЭкономикаСоциалкаПолитикаЙошкар-ОлаЕвстифеев

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!