Собирается ежемесячно 47 112 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Проект новых правил мед помощи в тюрьме: плюсы и минусы

Проект новых правил мед помощи в тюрьме: плюсы и минусы

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Данный текст рекомендаций носит предварительный характер и будет меняться. 

Общественная экспертиза Порядка оказания медицинской помощи лицам, заключенным  под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.

Представители гражданского общества, обсудив разработанный Минюстом России проект  приказа,  которым утверждается Порядок оказания медицинской помощи лицам, заключенным  под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы,  отмечают, что данный проект содержит ряд положений, направленных на  улучшение прав пациентов, находящихся в Уголовно-исполнительной системе, соблюдении их прав и законных интересов. 

Вместе с тем, ряд положений законопроекта не учитывают ранее накопленный опыт пенитенциарной медицины, пожеланий и ожиданий гражданского общества, приоритета прав человека над ведомственными и служебными интересами.
В связи с этим представляется необходимым: 
1) Пункт 2 проекта дополнить словами об оказании  мед помощи в медсчасти СИЗО, а также словами о том, что пациент направляется в учреждение территориальной системы здравоохранения «в случае, если есть достаточные основания полагать, что  в медицинских  учреждении территориальной системы здравоохранения медицинская помощь будет оказана на более квалифицированном уровне».
 
2) В пункте 3  проекта записать, что дополнительно к программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи такая помощь оказывается на платной основ
 
3) П.5  изложить в редакции:  В учреждения УИС, при которых организованы дома ребенка для оказания медицинской помощи направляются:
– из СИЗО – осужденные беременные женщины, желающие сохранить беременность, и женщины (в том числе несовершеннолетние), совместно с которыми содержатся дети в возрасте до трех лет;
– из исправительного учреждения за исключением колонии-поселения – осужденные неработающие женщины с беременностью свыше четырех месяцев, осужденные работающие женщины после оформления листка нетрудоспособности по беременности и родам в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».  Лицам, заключенным под стражу, или осужденным, плановая первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказывается в медицинской части (здравпункте) в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта), а внеплановая – в соответствии с показаниями
– ребенок, находящийся  с осужденной матерью в колонии-поселении, может быть временно направлен в дом ребенка при ИУ в случае экстренной ситуации (например, необходимость госпитализации матери), если нет возможности передать ребенка родственникам. 
 
4) В пункте 6 проекта, касающегося медицинской помощи детям, родившимся у женщин, содержащихся в  учреждениях УИС, дополнить после слов «…иммунизацию» словами «и диспансеризацию”, предусмотрев,  что дети,  родившиеся в учреждениях ФСИН России, должны проходить и диспансеризацию.
 
5) Выделить положения Порядка оказания мед. помощи о женщинах с малолетними детьми и беременных женщин в отдельный раздел.
 
6) В пункте 8 после слов мед орг дополнить словами территориальной системы здравоохранения словами “систематически не реже 1 раза в неделю”.
 
7) В пункте 9 проекта предусмотреть информирование пациентов “систематически не реже 1 раза в неделю» и не только со стороны мед организаций УИС, но и  со стороны мед учреждений территориальной системы здравоохранения;  предусмотреть, что при нахождения ребенка в критическом состоянии, о состоянии  его здоровья мать информируется ежедневно. 
 
8) Внести в документ отдельный пункт,  в котором предусмотреть, что в случае тяжелого состояния пациента необходимо в обязательном порядке информировать о состоянии здоровья пациента его законного представителя, а  с письменного согласия пациента – также и его  родственника. 
 
9)  Предусмотреть в п.11 проекта, что порядок осуществления внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности устанавливает не руководитель мед. организации УИС, а  орган ФСИН России, уполномоченный  организовывать медицинскую деятельность. 
 
10) Предусмотреть специальный пункт проекта Правил по осуществлению вневедомственного контроля и общественного контроля за оказанием медицинской помощи.
 
11) В пункте 12 проекта изложить в следующей редакции, согласно которой «лицам, заключенным под стражу, или осужденным, плановая первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказывается в медицинской части (здравпункте) в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта), а внеплановая – в соответствии с показаниями».
 
12) Заменить п.14 проекта существующей формулировкой приказа 640/198 о том, что лицам, содержащимся в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, запираемых помещениях, а также в карцерах следственных изоляторов, медицинский осмотр и помощь проводятся на месте медработниками при ежедневной проверке санитарного состояния этих помещений, а также при обращениях. В случаях, когда имеется угроза здоровью или жизни лиц, содержащихся в указанных помещениях, медицинский работник принимает меры к срочной доставке такого лица в медицинскую часть. 
 
13) В п.16 проекта указать, что лист назначения лекарственных препаратов должен соответствовать соответствующей форме Минздрава России, а пациенты знакомятся с таким листом под роспись.
 
14) В п.19 проекта предусмотреть что об экстренной или плановой госпитализации, завершении стационарного лечения мед. работники информируют администрацию учреждения УИС, а так – же законных представителей пациентов, а с письменного согласия пациента – также и  его родственников.
 
15) В абзаце 2 пункта 20 проекта предусмотреть невозможность помещения в запираемое помещение амбулаторного больного в отношении которого имеется высокий риск ухудшения состояния его здоровья либо больного,  прогноз  изменения  состояния здоровья которого  сделать невозможно. 
 
16) В абзаце 3 пункта 20 проекта записать слова “либо принимает иные меры для оказания мед помощи”.
 
17) В абзаце 4 пункта 20 использовать более точные формулировки ”данное лицо в запираемое помещение не помещается”, “данное лицо из запираемого помещения освобождается”.
 
18) В п. 21 проекта после слов “телесных повреждений” дополнить словами “либо иных признаков применения насилия”. В том же пункте предусмотреть право лица, в отношении которого составляется акт, вносить свои замечания в содержание акта. Предусмотреть, что при наличии технической возможности, к акту предоставляются материалы видео- и фотофиксация обнаруженных повреждений. 
 
19) В абзаце 2 п. 21 проекта указать, что используется форма журнала регистрации амбулаторных больных, установленная Минздравом России.
 
20) В пункте 22 проекта предусмотреть, что раз в 6 месяцев проводится плановое флюорографическое обследование,  изложить данный пункт в редакции приказа Минюста/Минздрава  России № 640/190. Предусмотреть, что в случае экстренной необходимости флюорографической исследование проводится в максимально короткий срок.
 
21) В п.24 проекта включить возможность освидетельствовании лиц, содержащихся под стражей, а так - же указать, что такое освидетельствование производится в порядке, установленным  постановлением Правительства РФ.
 
Дополнить  п. 24  нормой о том, что «Решение медико-социальной экспертизы в случае установления осужденному инвалидности руководитель медчасти учреждения (здравпункта) сообщает руководителю социальной службы учреждения не позднее 3-х суток  с момента получения решения». 
 
22) В п.29 проекта заменить словами “не более 3-х рабочих дней”  словами «в течение одних дежурных суток». Предусмотреть, что при наличии в учреждении УИС клинического психолога,  лицо может быть осмотрено также и клиническим психологом.
 
23) Предусмотреть, что, если поступившее в учреждении УИС лицо сообщает о наличие у него заболевания, при наличии которого необходимо постоянное наблюдение и лечение, медицинскими работниками учреждений УИС, из мед. организации где данное лицо проходило лечение, запрашиваются необходимые документы. 
 
24) В п.30 проекта указать, что несовершеннолетнего пациента осматривает врач- педиатр.
 
25) Пункт 31 проекта дополнить абзацем: «При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лицам, заключенным под стражу или
отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также посредством приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ».
 
26) П.39 проекта исключить ИК общего, строгого и особого режима из числа  учреждений, в которых осужденные следуют к месту оказания им мед. помощи, в сопровождении сотрудника учреждения УИС.
 
27) В п.40 проекта указать, что листок нетрудоспособности должен быть оформлен по  установленному образцу.
 
28) В разделе об оказании психологической  помощи предусмотреть:
- раздельное содержание лиц страдающих психическими заболеваниями по рекомендации врача-психиатра, а при  его отсутствии – психолога;
- обязательное обследование психиатром или психологом лиц с расстройством личности.
 
28) Пункт 53 проекта  изложить  редакции приказа 640/190: 
 
29) Предусмотреть направление экстренного извещения в специализированную мед. организацию по месту нахождения лица до заключения под сражу при выявлении у этого лица социально опасных инфекционных заболеваний.
 
30) Дополнить приказ положением о том что к мед карте пациента,  получающего  мед. помощь,  переводной эпикриз приобщается не только в отношении ВИЧ-инфицированного,  а в отношении любого больного,  которому необходимо продолжение лечения.
 
31) В п. 57 записать что, если по информации мед. учреждения в которое направлен ВИЧ – инфицированный осужденный, в этом учреждении  отсутствует запас медикаментов, входящих в индивидуальное схему лечения пациента, такие медикаменты выдаются пациенту с запасом.

32)  Положении п.58 добавить 2 абзац о том, что «лица, получающие антивирусную терапию, обеспечиваются соответствующими лекарствами на период следования до места проживания, с запасом не менее, чем на 3 дня со дня прибытия». 
 
33) В п.62 дополнить словам и о том,  что пациенты имеют право внести свои замечания в справку, составленную по результатам осмотра.
 
35) В п. 66 абзаце 3 предусмотреть, что при перемещении детей в возрасте до 3 лет в автомобильном транспорте, транспортное средство должно быть оборудовано специальным детским удерживающим средством, соответствующим росту и весу ребенка.
 
36) Предусмотреть, что лекарственные препараты выдаются лицам, заключенным под стражу или осужденным под роспись в журнале/ведомости выдачи лекарственных препаратов.
 
37) В п. 68 проекта предусмотреть, что в  случае отсутствия в составе карала медработника или сопровождающего медработника, начальник караула принимает меры по доставке данных лиц в ближайшее лечебное учреждение или вызову скорой помощи.
 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 янв
34
Александр Вербин
Александр Вербин
Коммунисты о событиях в Казахстане
Мнение
28 дек 2021
Павел Арзамасцев
Павел Арзамасцев
Свободу Хованскому
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеПрава человекаТюрьмы
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!