Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Записки предпринимателя. Малый бизнес

Записки предпринимателя. Малый бизнес

Дарья Шпорт
Дарья Шпорт
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Многие думают (да и я раньше сама так думала), что когда покупаешь готовый бизнес, то ничего делать не надо - все само собой заработает и будет деньги приносить. Так вот. Это бред, конечно, полнейший!

Во-первых, успешный бизнес никто и никогда продавать не будет. Даже если собственник очень сильно устал от своих дел, вероятнее всего он отдохнёт либо делегирует, оставив за собой все основные права. Продают, как правило, когда все совсем наоборот и желательно на пике по удачной цене.

Во-вторых, даже если все не так и плохо, новая метла по новому метёт. И весь багаж, полученный от предыдущего владельца, сваливается на нового в полном объёме. Багаж - это и проблемы с поставщиками из-за большущих долгов предыдущего владельца, и проблемы с кадрами, которые не привыкли работать или привыкли работать иначе и просто ультимативно диктуют свои условия, и проблемы с клиентами, которых по вышесказанным причинам уже будет предостаточно.. и куча всего другого либо альтернативного..

В-третьих, что особенно неприятно, это постоянное сравнение тебя и того, что было до тебя. И неприятно это не потому, что там было хуже или лучше. А потому, что сейчас не мгновенно все как надо. То есть ожидается, что сегодня ты купил не очень успешный бизнес, а завтра он должен мгновенно превратиться в ультраприбыльный!

Есть наверное ещё и в-четвёртых и в-пятых. Но этих пунктов уже достаточно, чтобы задумываться - а надо ли оно - покупать готовый бизнес? Если это не франшиза, конечно.. там все немного иначе построено. 

Я для себя вывод сделала такой: покупать можно и нужно, если цена соответствует материальному эквиваленту предприятия. Когда вам пытаются втюхать бренд, команду, клиентов и поставщиков - это все то, что измерить практически не возможно, более того - невозможно оценить эмоциональный фон данных категорий. Сколько стоит бренд? А продаются/покупаются ли люди? А будут ли они работать так же как раньше или надо ли вам такую "эффективность"? А насколько хорошо выстроены отношения с поставщиками? В простой материальной плоскости все это - ничего не стоит. Это то, что нарабатывается или утрачивается, а потом снова нарабатывается.

И если создавая свой бизнес с нуля вы изначально закладываете то, что желаете получить. Это долгий и сложный путь к идеальному на ваш взгляд продукту. То в готовом проекте вы получаете уже работающий механизм, но каждый день посвящаете развязыванию узлов, накопленных за всю прошлую жизнь проекта.

Вот такие наблюдения. Вдруг кому пригодятся мои #запискипредпринимателя.

Пы.сы. Речь, конечно, о малом бизнесе, где система оценки несовершенна из-за рентабельности, масштабов и бюджетов.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 марта
Павел Колосницын
Павел Колосницын
Что делать на грядущих выборах?
Мнение
10 февраля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Интервью Путина Карлсону — это ракета с разделяющейся боеголовкой
Комментарии (0)
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме