О велодорожках · «7x7» Горизонтальная Россия
Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Кировская область
  1. post
  2. Кировская область

О велодорожках

Максим Копылов
Максим Копылов

Сейчас меня урбанисты закидают камнями (или тем, что под руку попадется), но в России выделять и без того ограниченное пространство улиц, пользующееся неимоверным спросом, под велодорожки - это расточительство.

Во-первых, в подавляющем большинстве регионов нашей страны шесть месяцев из двенадцати холодно, идет снег и желающих морозить себе …, в общем, использовать в качестве транспорта двухколесное средство передвижения можно пересчитать по пальцам. Да 8 января в Москве нашлось около 1000 смельчаков (так их назову, чтобы не обидеть), которые при морозе в -30 приняли участие в велопараде. Но за месяц, прошедший после этого события, я на улицах города встретил лишь одного велосипедиста (а хожу я по центральным улицам с обустроенными велодорожками каждый будний день). В результате два метра (в лучшем случае) уличного пространства (по ширине) из восемнадцати практически не используются, пустуют, а порой и вовсе мешают нормальному функционированию улицы. 

Во-вторых, в отличие от европейцев, у нас не сформирована велокультура, для нас велосипед - это скорее развлечение, чем средство передвижения, и в данном случае велодорожки вряд ли изменят ситуацию. Согласитесь, вы удивитесь если, скажем Мария Ивановна, работающая у вас бухгалтером, приедет на работу на велосипеде. Да и будете ли вы рады, если с вами в кабинете будет сидеть потный, щедро обливший себя дезодорантом велосипедист, так как, скорее всего, на вашем месте работы нет душа. 

В-третьих, наши города, в отличие от европейских, занимают обширные территории. Например, в мегаполисах ездить на работу на велосипеде могут только те, кто живет в непосредственной близости от собственного офиса. Большинству же (скажем, в Москве) на работу приходится добираться 1 - 1,5 часа на общественном транспорте или автомобиле. Тогда сколько же времени потребуется на дорогу от дома и до работы на велосипеде? И так каждый день.

Использовать велосипед как транспортное средство в повседневной жизни, учитывая время на поездку и необходимые силы, у нас возможно только в малых городах (до 50 000 жителей), но дороги там не так загружены, а денег не хватает на обычные тротуары, не говоря уже о велодорожках. 

В-четвертых. Если мы говорим о безопасности пешеходов от велосипедистов, или последних от автомобилистов, то необходимо повышать культуру вождения как тех, так и других, а от идиотов на дорогах не спасут ни велодорожки, ни отбойники… За 20 лет вождения велосипеда с человеком на тротуаре я столкнулся всего один раз и то по собственной глупости. Результатом такого столкновения была испачканная штанина пешехода и ненадолго испорченное настроение. Думаю, не настолько серьезный результат, чтобы тратить миллионы рублей и забирать часть улицы у пешеходов и автомобилистов… 

Оригинал

Комментарии (5)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
хе-хе
10 фев 2017 18:08

велодорожки это конечно классно,но для начала нужно сделать дороги))
ну а вообще,т.к я не владелец велосипеда ,я бы не отказался от полосы для автобусов

кирилл
11 фев 2017 23:22

в малых городах до 50 тысяч обычно по все дороги по одной полосе в каждую сторону, там просто физически негде будет выделить место для велодорожек

кирилл
11 фев 2017 23:24

Для сведения: в Кирове прошлым летом участились случаи ДТП, в которых велосипедисты врезались в пешеходов и наносили последним вред. Не знаю, с чем это может быть связано.

12 фев 2017 00:01

Бывает летят с пригорка сломя голову по тротуару, бравурно лавируя промеж прохожих. Пару раз чуть было и в меня не врезались - еле увернулся...

13 фев 2017 00:46

В Кирове сейчас точно не до велодорожек. Но альтернатива автомобилям и автобусам должна быть.

Стать блогером

Новое в блогах

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных