Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Хочу опровергнуть миф о том, что проезд в Воронеже дешевый

Хочу опровергнуть миф о том, что проезд в Воронеже дешевый

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Дмитрий Крутских , экс-руководитель городского управления транспорта, являющийся сегодня председателем союза перевозчиков заявил, что экономически обоснованным тарифом на пассажирские перевозки в Воронеже будет сумма в 20 руб. Но так как на повышение в 33% единовременно мэрия не пойдёт, перевозчики надеются, что проезд повысят хотя бы на 20% до 18 рублей. При этом конкретные цифры никто из них не предоставляет- мол возим такое-то количество пассажиров, столько денег уходит на топливо, столько на запчасти, столько на зарплату. Повышение как всегда обосновывают тем, что всё дорожает, значит и проезд должен дорожать.

Хочу опровергнуть миф о том, что проезд в Воронеже дешёвый.

Попробую объяснить это на примере Москвы, в которой я жил 2 года и имел возможность на себе испытать тарифную сетку столичного транспорта. Нас часто пугают московскими 50 рублями за метро. Но действительно ли стоимость проезда в белокаменной настолько высока?

Начнём с того, что 50 рублей- это стоимость проезда при покупке разового билета. Такими билетами пользуются только неразборчивые туристы и случайно спустившиеся автолюбители. При пополнении карты «Тройка», стоимость одной поездки составит 32 рубля. При этом сама карта «тройка» бесплатна, оплачивается лишь её залоговая стоимость в размере 50 рублей, которые вы сможете вернуть, сдав карту в любую кассу метрополитена. То есть стоимость одной поездки всего 30 рублей? Как бы не так! При покупке карты на 60 поездок стоимость одной поездки падает до 26 руб. 20 коп.

Именно в такую сумму обходится билет жителю столицы, регулярно использующему ОТ.

Учитывая, что метро покрывает большинство московских районов, в день на проезд уходит 52 руб. 40 коп., за 22 рабочих дня это 1152 руб. 80 коп. Но это идеальная ситуация. Идём дальше.

В Воронеже нет системы проездных, и нет такого места, откуда можно уехать в любую точку города, поэтому многим воронежцам приходится делать пересадки. Например из Шилово, куда городские власти активно переселяют жителей ветхих домов, сирот, военных, можно доехать лишь на Пазике 113 маршрута только до Вокзала. Та же ситуация и в Тенистом- отсюда нет прямого транспорта в Северный, СХИ, ДК Кирова и другие районы. Поэтому стоимость одной поездки вырастает с 15 до 30 рублей. Таким образом за 22 рабочих дня вы потратите уже не 660 руб., а 1320 руб.

Но это ещё не всё. В Москве тоже есть районы, которым не повезло с метро- например Ховрино или Бирюлёво. Их жителям приходится добираться до ближайших станций наземным транспортом. Для них есть отдельный проездной, где за 40 рублей можно в течение 90 минут 1 раз проехать на метро и неограниченное количество раз на автобусе, трамвае или троллейбусе. За 22 рабочих дня это 1760 рублей.

Но главное, все эти грани между цифрами в 660, 1152, 1320 и 1760 легко стираются, если вы хотя бы один-два дня задержитесь на работе или в гостях. Большинство ОТ в в Воронеже после 9 вечера просто исчезают и приходится пользоваться такси просто для того, чтобы доехать до дома. Суммы вроде бы небольшие- к примеру 150 рублей за поездку. Но за 5 дней это уже 750 рублей, и ежемесячный бюджет на проезд изменяется достаточно кардинально.

Как часто вы едете домой позже 21? Может не часто, но точно не чаще, чем москвичи возвращаются после часа ночи, когда закрывается метро. Некоторые автобусы ходят до 2-30, а сейчас появились и ночные маршруты.

Так что если хорошо посчитать, то наша воронежская система с «дешёвым» транспортом оказывается дороже, чем «дорогая» московская.

Вот такая математика.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
6 января
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Плотина и Курган — линия гражданской обороны. Cамые яркие примеры активизма в Карелии 2023 года
Мнение
17 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Интервью Павла Дурова Такеру Карлсону — это политическое и экономическое решение с несколькими целями
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВоронежТранспорт