Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Мурманская область

КЭЦ проводит Чернобыльские уроки для летних школьных лагерей

Дарья Матвеенкова

26 апреля 1986 года произошла крупнейшая в истории атомной энергетики радиационная авария — взрыв 4 энергоблока на Чернобыльской АЭС. В год 30-летия трагедии образовательные учреждения, общественные организации, инициативные граждане проводят различные мероприятия с целью вспомнить последствия трагедии и почтить память ликвидаторов.

8 июня Кольский экологический центр провел два открытых урока на базе филиала №10 ЦДБ. Аудитория мероприятия — учащиеся 5-8 классов летних школьных лагерей г. Мурманска. В качестве основного источника информации было использовано пособие для учителей, содержащее методику преподавания Чернобыльских уроков для учеников 1-11 классов. Пособие разработано организацией «Экозащита!» в 2007 году.

dVlVQyft2Ks

В начале урока был использован ассоциативный метод для изучения степени осведомленности аудитории о тематике встречи: учащиеся называли ассоциации, которые у них возникают, когда они слышат слово «Чернобыль». Вместе с учениками обсудили понятия «атом», «радиация», влияние радиоактивного излучения на здоровье человека, посмотрели короткометражное документальное видео о взрыве на ЧАЭС и вспомнили ликвидаторов, отдавших свои жизни для устранения последний аварии. Разумеется, обсуждая тему атомной энергетики, нельзя не вспомнить об альтернативных способах получения энергии: «зеленой энергетике» и энергосбережении; вместе со школьниками составили советы на каждый день «Как экономить энергию».

jl0KIBaT2Zk

Что делать, если в нашем регионе произойдет радиационная авария? Каковы действия при эвакуации? Эти вопросы обсудили вместе со школьниками и на основе памятки "Оповещение населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации» составили план действий и даже попробовали измерить радиационный фон библиотеки с помощью дозиметра. «Главное — не паниковать и дождаться организованной эвакуации!», — пришли к выводу дети.

yucj3d_6gGM
Основы работы с дозиметром

 

Учащиеся живо отреагировали на тему урока и задавали множество серьезных и продуманных вопросов: кто понес ответственность за аварию? Можно ли было ее избежать? Стоить ли строить новые атомные станции? Реально ли «выжить», используя лишь зеленую энергетику? Уверены, что каждый школьник заполнил урок и вынес из него новые знания.

Материалы для урока

Сайт с материалами «Чернобыль 30» https://chernobyl30.wordpress.com/2016/04/25/call_for_action/

Методическое пособие для учителей «Чернобыльские уроки» https://ru.boell.org/sites/default/files/chernuroki.pdf

Документальные фильмы о аварии на ЧАЭС http://chernobl-avaria.narod.ru/video1.html

Памятка действия населения при радиационной аварии http://51.mchs.gov.ru/document/1181728

Cоветы по энергосбережению на каждый день http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/tips/

Контактная информация: 

Дарья Матвеенкова, [email protected], %2B 7 964 682 74 86

Оригинал

Последние новости

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.