Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Анатомия власти. Часть 10. Природа власти. Инстинкты и их роль

Анатомия власти. Часть 10. Природа власти. Инстинкты и их роль

Евгений Витишко
Евгений Витишко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Нерон, Грозный, Наполеон, Гитлер, Ленин, Сталин, другие Великие, не очень великие и совсем невеликие правители потому и сумели стать таковыми, что умело использовали свои знания о природе власти. Они прекрасно знали то, чего не хотели знать другие — природу Человека. Мы должны последовать их примеру, и попытаемся вскрыть эту самую природу. Прежде чем изучать возможности управления человеком и применяемые к нему рычаги, мы должны понять сущность того, что подлежит управлению — сущность человека. А она выражена как сочетание вещественно-биологических и духовных свойств в единстве. 

Человек, как биологический вид, имеет точно такой же набор фундаментальных свойств, что и все животные Земли — слон и муравей, медведь и скворец, таракан и дельфин. 

Вы возмутились? Но возмущение ничего не может изменить по существу. Этот набор абсолютно необходим, чтобы на Земле сохранялась жизнь. Живое существо:

1) должно быть в наличии;
2) должно существовать;
3) должно воспроизводиться.

Если любое из этих условий будет нарушено, экологическая система Земли прекратит существование в том виде, который сложился за миллионы лет. Следовательно, можно выделить три системных биологических признака, которые заложены всем живым существам Земли в качестве биологических (животных) инстинктов в генетическую программу:

1. Голод.
2. Инстинкт самосохранения.
3. Потребность в продолжении рода.

 

Зденек Буриан. Охота на медведя

 

При этом каждый инстинкт отвечает за вполне определенный участок взаимоотношений человека с экосистемой Земли. Если отключить любой из названных инстинктов, то перед человеком встает неминуемая угроза гибели (физического уничтожения). 
Без еды человек способен просуществовать 25-30 дней. Чувство голода заставляет совершать любые деяния, чтобы добыть из окружающей среды пищу. Голод способен толкнуть человека на убийство и поедание себе подобных. Единственное, что может отпугнуть от еды — более сильный и голодный людоед. Это произойдет в том случае, если сработает инстинкт самосохранения и неуверенность в собственных силах. Если отключить инстинкт самосохранения, можно считать, что человек как биологический вид исчезнет.

Стремление человеческих особей к удовлетворению половой потребности, которое должно воплотиться в новых поколениях людей, закодировано на генетическом уровне.

Все три перечисленных инстинкта являются не социальными, а биологическими предпосылками возникновения человеческой культуры. Они характерны для абсолютно всех людей, абсолютно всех времен (прошлых и будущих). Подменить эти инстинкты другими нельзя. Это изменило бы сущность человека, либо заменило другим физическим, биологическим или энергетическим видом живой природы.

И, тем не менее, все мы знаем немало случаев, когда мужские и женские особи человеческого стада:

1. Умирали (и умирают) во время «сухих» голодовок, начатых по собственному желанию, находясь в здравом уме;
2. Осознанно жертвовали (и жертвуют) собой, спасая других от гибели. 
3. Самостоятельно подавляли (и подавляют) свои половые инстинкты.

Иначе говоря, человек может подчинить себе природные инстинкты, заложенные в генетическую программу своего организма. Это значит, что есть еще более сильные факторы экосистемы Земли, которые имеют не биологическую, а какую-то иную природу. Но почему не биологическую? 

Потому, что эта сила мощнее, чем инстинкт голода, страха или вожделений, но вместе с тем она проявляется избирательно и не имеет всеобщего проявления. На такой поступок способны далеко не все особи человеческой популяции.

Поэтому сила, подавляющая биологические инстинкты, не является столь всеобщей, какими являются инстинкты, имеющие биологическую природу. Но, с другой стороны, она выше, чем эти «абсолютные» свойства экосистемы Земли, и поэтому может считаться Высшим Абсолютом.

Но где, в чем источник этой силы? Почему у одних она есть, а у других — нет? Как и при каких условиях она возникает? Но пока нам предстоит понять одну довольно простую аксиому:

Условия жизни продиктованы биологическими инстинктами, которые влияют на поведение человеческой особи на Земле. Сугубо биологические законы создают своеобразный замкнутый круг:

1. Инстинктивная половая потребность приводит к увеличению численности людей.

2. Увеличивается объем потребления пищи и усиливается «давление» на природные ресурсы, приводя к их исчерпаемости.

3. При сокращении кормовой базы для человеческой популяции начинается голод. 

4. Голод побуждает отыскивать новые источники питания, совершенствовать способы его получения (то есть технологию). 

5. Новая технология позволяет найти пищу в новых регионах Земли либо толкает на войну с другими людьми за ресурсы в уже освоенных регионах.

6. Удовлетворенный голод и личная безопасность подталкивают к поиску полового партнера (партнерши).

Далее читай пункт 1 выше.

Более миллиона лет (?) человечество крутилось в этом круге, не имея возможно разорвать его. Вся человеческая популяция Земли по оценкам палеоархеологов насчитывала сотни тысяч или миллионы человек. И только с того момента, как получил развитие процесс социализации, круг был разорван, и человеческая культура вышла на развитие по спирали. Решающую роль в этом прорыве, как мне кажется, должен был сыграть инстинкт самосохранения.

Это инстинкт мы привыкли считать сугубо индивидуальным свойством. Между тем есть основания полагать, что инстинкт самосохранения может быть и коллективным свойством. На эту мысль наводят история и практические примеры. Для того, чтобы инстинкт самосохранения проявился в коллективной форме, отдельные личности должны осознать всю меру опасности традиционной формы бытования для них и договориться между собой о взаимодействии, а не взаимоуничтожении. Иначе говоря, коллективная форма инстинкта самосохранения дает толчок к зарождению процесса социализации и становится как бы промежуточной — переходной — от биологических к социальным основам культуры.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
25 мая 2016
5
Евгений Витишко
Евгений Витишко
Анатомия власти. Часть 9: активы и пассивы России сегодня
Мнение
23 мая 2016
17
Евгений Витишко
Евгений Витишко
Анатомия власти. Часть 8
Мнение
20 мая 2016
14
Евгений Витишко
Евгений Витишко
Анатомия власти. Часть 7
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьОбществоРазмышления