Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Анатомия власти. Часть 9: активы и пассивы России сегодня

Анатомия власти. Часть 9: активы и пассивы России сегодня

Евгений Витишко
Евгений Витишко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Каждый житель Земли независимо от того в какой стране мира он живет, академик он или домохозяйка, коммунист или анархист, предприниматель или безработный знают, что Россия — богатая страна, с гигантским экономическим потенциалом. Но далеко не каждый осознает, что этому потенциалу абсолютно не соответствует технологический и культурный уровень.

 

Лев Николаевич Толстой босой (фрагмент) – Илья Ефимович Репин

 

Хорошо по этому поводу еще 130 лет тому назад сказал замечательный русский поэт А.К.Толстой: «Страна у нас богата — порядка только нет».

Действительно, запасы угля, нефти, газа, леса, руд черных и цветных металлов, пресной воды, плодородных земель огромны, а плотность населения ничтожна. 

Основная доля металла в стране выплавляется доменными печами и мартенами по технологии 17-18 века. Энергоемкость производства в 3-4 раза превышает энергоемкость в развитых странах. При производстве стали в странах Европы и Америки расходуется гораздо меньше руды, чем в России. При выработке электроэнергии удельный расход топлива на каждый киловаттчас в России больше, чем в США и странах Европы. 

Выход чугуна с 1 тонны железной руды, добытой в стране — 0,46 тонны, в США — 0,92 тонны. Выход стали с 1 тонны переработанного чугуна в СССР — 1,4т, а в США — 1,84 т. Расход газа на производство 1 кВт часа электроэнергии в — 0,36 кубометра, а в США — 0,14.

Здания, сооружения, машины и оборудование производственного назначения в России оцениваются примерно в два с половиной триллиона долларов (2500 млрд.). Но все это богатство морально устарело и физически изношено. Треть парка оборудования по данным ЦСУ СССР еще в 1988 году уже находилась в эксплуатации более 20 лет. И лишь пятая часть — около 10 лет. Производительность труда в сельском хозяйстве СССР была в 6 раз ниже (!!!), чем производительность труда в сельском хозяйстве США. А в целом по промышленности мы уступали производительности труда в 2 раза! Проще говоря, официальная статистика СССР признавала, что мы гораздо хуже работаем, чем те же американцы, немцы, англичане и др.

Можно ли с этим оборудованием и с таким отношением к труду произвести продукцию высокого качества, конкурентную на мировом рынке? Конечно, нет! Да к этому надо добавить, что в России живет сегодня менее 140 миллионов человек. В тоже время в США численность населения приближается к 300 миллионам, в объединенной Европе численность населения также около 300 миллионов. В Китае и Индии — давно «перевалила» за миллиард. Это означает, что совокупная экономическая мощность большинства стран мира гораздо выше мощности России. Завалить их нашей продукцией Россия не может. А они нас — могут. Это на себе еще Садко — былинный купец из Великого Новгорода — испытал. 

Но здесь патриоты — граждане «богатой» России вправе задать вопрос: «А зачем нам нужно выходить на мировой рынок? Давайте работать на себя и продавать только внутри страны, не допуская на свой внутренний рынок никого из других стран». 
К сожалению, ответ не может быть таким простым.

Во первых мы уже более 400 лет исторически связаны с мировой экономической системой. Вы можете сурово судить правителей России — Ивана Грозного, Петра I, Екатерину II, Николая II, Сталина, Горбачева с Ельциным или Путина с Медведевым. Но мы не можем уйти от одного реального факта: Русь еще со времени Рюрика тысячами финансовых и товарно-сырьевых нитей связана с экономическими системами других государств. История о том, как торговала Россия с Европой во времена Ивана Грозного и Петра Первого дошли до наших дней в исторических документах. 

Начиная с 60-х годов, СССР-Россия стала одним из крупнейших должников и заемщиков в мире. Точную цифру за период 1920 – 1990 гг мы никогда не узнаем, поскольку все правительства СССР ее всегда скрывали от народа. Причина сокрытия понятна. Займ получает правительство и тратит заемные средства по своему усмотрению. А средства для расплаты по займу изымаются у населения либо в виде налогов, либо прямым изъятием какой-то части продуктов, созданных трудом народа. 

Новое Правительство России объявило сумму долгов государства другим странам мира. И эта сумма была не маленькой. В 1999 году долги России другим странам, государствам и их финансово-банковским системам «перевалили» за 145 миллиардов долларов. За прошедшие 15 лет российское правительство благодаря высоким ценам на нефть в основном расплатилось по долгам. Но новых займов набрали крупнейшие кампании и банки. И государство вынуждено будет в случае угрозы их перехода за долги в руки иностранцев гасить частные долги за счет государственного бюджета. 

Отдавать долги можно своими национальными рублями. Но кому нужна резаная раскрашенная бумага? Поэтому можно в погашение долга отдавать имеющееся золото. Можно расплачиваться имеющейся иностранной валютой, которая есть в России, но не нужна ей, поскольку у государства есть своя национальная валюта — рубль. 

Но в этом случае должен быть автоматически задан следующий вопрос: откуда и почему в нашей стране должны появиться миллиарды «долларов», «евро», «фунтов» или «йен»? Такое возможно. Но только в том случае, если государственные или частные предпринимательские структуры продадут в США, Англию, Германию, Францию или Японию какое-то и довольно большое количество товаров. 

Выбор очень невелик:

  • Гасить долги за счет бесплатных поставок кредиторам нефти, газа, леса, то-есть сырья, которое оставили нам наши далекие предки.
  • Можно отдавать валюту, выручаемую от продажи за рубеж готовой продукции, которую мы сами создадим. 

 

Но мы знаем, что по числу работающего населения Россия уступает Европе, Америке, Азии и мы не «завалим» их нашей продукцией. Чтобы наши товары нашли зарубежного покупателя, готовая продукция из России должна быть лучше по качеству и ниже по цене, чем, например, продукция китайцев, немцев, японцев и т.д. Для выпуска такой продукции нам надо иметь совсем не такую технику и технологию, которыми сегодня обладает Российская экономическая система. 

Вывод: поведение государства, начиная с шестидесятых годов и до настоящего времени, поставили Россию перед необходимостью быстро заменить морально устаревшее и физически изношенное оборудование на новое. Но где его взять? 
По данным ЦСУ СССР и Госкомстата России среднегодовой коэффициент выбытия основных фондов уже многие годы колеблется около двух процентов, а ввода — около шести процентов. Иначе говоря, для полного обновления оборудования требуется от 20 до 40 лет. Но за это время оно снова успеет устареть!!! Значит, произвести в предстоящие очень короткие сроки необходимое количество товаров для продажи за рубеж и покрытия долга на собственном оборудовании экономика России не сумеет. Значит необходимо заменить оборудование за 2 – 3 года. Для этого Россия снова вынуждена брать в долг у Германии, США, Японии, Бразилии, других стран мира оборудование для замены своего изношенного и непригодного, либо просить кредиты для закупки оборудования. Но теперь уже общая сумма таких кредитов должна исчисляться триллионом или более долларов. Кто, чем и когда сумеет заплатить этот фантастический долг? 

Ясно, что те россияне, кому сегодня около 50 лет и больше (а это в том числе и я) отдать долги не смогут. Им бы самим прокормиться. Не за горами старость, болезни, недееспособность. А, между прочим, таких сегодня почти половина населения страны. 

Средний размер семьи с 2002 году в России был всего 3,0 человека. Или на каждую пару родителей всего лишь 1,0 ребенок.
Значит по долгам должны расплачиваться наши дети и внуки. А есть ли они? Это очень мало! Хватит ли их для того, чтобы расплатиться с кредиторами за наш разгульный образ жизни; прокормить своих постаревших непутевых предков; вырастить и достойно воспитать уже своих детей?! Уходящее поколение оставило своим внукам почти непосильную ношу. Решить ее может новое поколение. Наши дети и внуки должны быть не калеками и пьяницами, а физически и нравственно здоровыми людьми; должны не на словах (демагогически), а на деле (поступками) любить свою Родину; заботиться о своем доме и своей семье; увеличить рождаемость, чтобы было кому растить хлеб и производить другую материальную продукцию. 

Для решения названных задач необходимо не так уж и много:

  • построить каждой семье дом с удобствами, который не уступал бы дому, в котором живет канадский рабочий или шведский крестьянин;
  • дать возможность каждому реализовать свои трудовые потребности таким образом, чтобы человек ощущал, что он работает на себя, своих стариков – родителей, а не трудится из-под палки на своих “эксплуататоров” в образе «новых русских», государства, или «буржуев» из дальнего зарубежья;
  • создать условия, чтобы человек мог разумно и рационально организовать свободное от работы время — свой досуг вне зависимости от того живет он в городе — «миллионере», в маленьком городке или в селе с населением в десятки или сотни человек и удовлетворить свои духовные потребности, не спрашивая разрешения неких «духовных отцов». 


Пока с этими задачами справиться не удалось. Народ России в основном живет либо в индивидуальных домах без намека на удобства, либо в малогабаритных квартирах в домах панельного типа. 8,5 миллионов людей до сих пор живут в коммунальных квартирах, бараках. Это данные 2000 года, но они почти не изменились к началу 2015 года! Треть населения, а это почти 50 миллионов, не имеет в своих жилых помещениях центрального отопления, водопровода и канализации; почти половина (70 млн.) не имеет горячей воды, ванн и душа. В среднем по России на 1 человека приходится не более 15 квадратных метров общей площади и не более 10 квадратных метров — жилой. ( Сравните с площадью кладбищенской могилы).

Кто-то может возмутиться: «Не охаивайте Россию. Для наших людей не материальные блага — главное. У нас главное — духовность». Эту фразу как заклинание повторяют на «святой Руси» уже не одну сотню лет. Ею прикрываются «патриоты» — политики, которые сочинили теорию «страдательного характера русских людей». Об этом уже сказано. 

Но никто не может внятно объяснить, какой смысл он вкладывает в термин «духовность». Одни под «духовностью» понимают Веру — веру в Бога; другие — разговоры об искусстве, как противовес разговорам о деньгах. Но и здесь масса «неувязочек».
«Высокодуховный»(??) народ России в тридцатых годах с песнями и улюлюканьем снес с лица земли символ религиозной духовности — храмы! 

А может быть наша страна высокодуховна только потому, что в ней все умеют читать книги? Или потому, что, обливаясь пьяными слезами в компании, народ цитирует стихи того или иного поэта? Народ нашей страны отличается гигантскими масштабами потребления алкоголя, почти поголовной воровитостью.

Так, для размышления «Потребление алкоголя в России и в некоторых странах».

Про вороватость помолчу, да и не моя это специализация. 

Миллионы одиноких стариков и старух, заброшены своими детьми и доживают в нищете и страдании в глухих заброшенных деревнях. Это что ли характеристика высокой духовности нашей страны?

Мы (не американцы и не французы, не немцы и не китайцы и не другие) изуродовали безобразным хозяйствованием черноземы, залили мазутом и нефтью реки и озера, убив рыбу. Мы захламили и вытоптали леса, залили кислотными дождями города, утопающие в грязи и задыхающиеся от смога. Мы продолжаем жить в неуютных и не приспособленных для нормальной жизни домах и домишках тысяч деревень. 

И снова — голос «патриота»: «Мы имеем всеобщую грамотность населения, миллионы инженеров, ученых, врачей, учителей». 
Все это правда. Это тоже наша действительность. Опричники Ивана Грозного вырезали Великий Новгород, Псков, Тверь — исконные русские города, а современные вооруженные силы практически снесли с лица Земли город Грозный. При этом политики объясняли массовую гибель мирных граждан всех национальностей, спецификой войны. «Лес рубят, щепки летят». Щепочки-то, кровавые. 

Баснословно, сказочно богатая страна и нищие, убого живущие ее граждане.

 

Монастырская трапеза – Василий Григорьевич Перов

 

Есть много тех, кто утверждает: виной всему чрезмерная любовь россиян к спиртному. И в этом утверждении есть своя доля правды. По ССЫЛКЕ наглядно видно, как менялось потребление алкоголя в России за последние 100 лет. 

Подчеркну при этом, что этот алкоголь потребляется в наиболее концентрированной форме — в виде водки. Это не французские и не испанские вина, не немецкое пиво, и даже не шотландский виски. Медики давно утверждают, что красные сухие вина крепостью 12-15% являются, по сути, лекарством для сердечно-сосудистой системы. Каждый взрослый человек должен ежедневно выпивать по 10 грамм такого вина на каждый килограмм собственного веса. Пересчитайте это на абсолютный алкоголь, и мы получим, что француз выпивает в год свои 10 – 11 литров лекарства! Не упиваясь. «Вино на радость нам дано» писал поэт. Мы — русские — «хлещем» водку, объясняя это тем, что у нас климат суровый. Но это тяжелый алкоголь, который мороз не отменит, а в форме водки быстро поражает центральную нервную систему, рождает привыкание к нему и хроническую алкоголизацию потребителя спиртного. 

Можно предполагать, что сейчас в России абсолютное большинство населения — дети алкоголиков в третьем — четвертом поколении. А врачи заявляют, что дитя алкоголика — интеллектуально (умственно) отсталый человек не способный эффективно обслуживать современную технику и технологию. 

Другая группа аналитиков предлагает иное объяснение. По их мнению, причина в том, что многие столетия духовный облик России определялся православной церковью, которая насаждала скромные материальные потребности. При этом как-то упускают из виду, что помимо православных в России было почти столько же мусульман, у которых не было такого «насаждения», но которые живут так же убого с материальной точки зрения, как и православные. Значит дело не в вероисповедании.
Если следовать логике третьих, то причину надо искать в состоянии двух компонент общественного устройства: в «уровне культуры» и в «уровне управления». Так мы снова в очередной раз возвращаемся к сочетанию «возрождение — культура — управление»…

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 мая 2016
17
Евгений Витишко
Евгений Витишко
Анатомия власти. Часть 8
Мнение
20 мая 2016
14
Евгений Витишко
Евгений Витишко
Анатомия власти. Часть 7
Мнение
19 мая 2016
4
Евгений Витишко
Евгений Витишко
Анатомия власти. Часть 5 и 6
Комментарии (5)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ю.С.Матвеев
25 мая 2016 18:37

Грустно!
Никак не расхлебаем КОММУНИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО...
Я знаю это не по наслышке...
Долгострои и НЕЗАВЕРШЁНКУ (десятилетиями!) видел сотни раз...
В молодости в моём родном Оренбурге мне довелось несколько лет поработать в
ОренбургГазПроме... Хорошо знаю его и изнутри (включая нравы) и технически...
Это - ПРИТОН КОММУНИСТИЧЕСКИХ НОМЕНКЛАТУРЩИКОВ...
Я хорошо знаю КАК его строили и что он сейчас из себя представляет...
И ЧТО ОН ДАЛ городу ОРЕНБУРГУ...
А пару лет назад я увидел документы 1960-70 годов и узнал, ЧТО планировали сделать на базе газового месторождения...
А вот что: в ДОПОЛНЕНИЕ к ГАЗОПРОМЫСЛАМ и ДВУМ заводам (один из которых газовиков ЗАСТАВИЛИ построить - и который так и не пущен на полную мощность)
ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ ХИМИЧЕСКИХ ЗАВОДА...
Если бы их построили в 1970 гг (за государственный счёт) то по данному профилю в городе было бы не 15-17 тысяч, а 60-70 тысяч рабочих мест...
И не 520-560 тысяч жителей (как сейчас) - а 700-800 тысяч...
Но была одна МАЛЕНЬКАЯ загвоздка:
В городе появилось бы НЕСКОЛЬКО БОГАТЫХ ДЯДЮШЕК (то бишь - ХОЗЯЕВ),
Коим непременно пришлось бы ДОГОВАРИВАТЬСЯ - как между собой, так и с ГОРОДСКОЙ ВЛАСТЬЮ
(В интересах города, конечно)...
И ГазПром уже НЕ МОГ БЫ КОМАНДОВАТЬ полумилионным городом
и быть его ЕДИНОЛИЧНЫМ ХОЗЯИНОМ...
Отличительная особенность СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА...
Каково было там работать (ОБЫЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ, а не НОМЕНКЛАТУРЩИКУ) - думаю, понимаете...
Каково всё это для города - думаю, вы прекрасно догадываетесь...
Полагаю, что о ПРИМИТИВНОСТИ применённых технологических схем,
высоких энергорасходах, расточительности производства говорить не стоит...
Это всё полностью укладывается в сказанное автором...
Скажу лишь, что газзавод был пущен в самом начале 1970 годов...
За аналогию была принята технология переработки газа на Лакском газзаводе (Южная Франция)...
Середины-конца 1950 годов...
Изрядно ОЩИПАННАЯ и УПРОЩЁННАЯ (для "УДЕШЕВЛЕНИЯ")...
Лишь УВЕЛИЧИЛИ МОЩНОСТЬ - аж в ШЕСТЬ(!) раз...
В результате (из-за кислотных дождей - вследствие оренбургского климата) в Оренбурге
(с его жарким степным климатом) ПЕРЕСТАЛИ РАСТИ ОГУРЦЫ - и некоторые другие овощи и фрукты...
Французы просто НЕ МОГЛИ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ТАКОГО БЕЗОБРАЗИЯ...
Ибо во Франции был КАПИТАЛИЗМ... И газовикам никто бы подобного не позволил (то бишь - муниципальные власти (!)...
В результате в конце 1970 начале 1980 годов
МАЛЕНЬКИЙ (в 6 раз меньше Оренбургского) давал работу НЕСКОЛЬКИМ ХИМКОМБИНАТАМ - с общей численностью 60000 рабочих мест...
Сделав ДВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ департамента - ПРОМЫШЛЕННЫМИ...
Так было при советской власти...
С тех пор положение ТОЛЬКО УХУДШИЛОСЬ...
Ибо на газовиков также НАКАТИЛИ ПРОБЛЕМЫ...
Вот что такое СОЦИАЛИЗМ...
И вот как мы за него расплачиваемся...

зырянин-язычник
25 мая 2016 19:10

Вот нравится , мне это у Л,Н. Толстого. Здесь и механизм собственности и механизм управления и взаимодействия МЕЖДУ человеками
.

— А ты какой, дедушка, веры? — спросил немолодой уже человек, с возом стоявший у края парома.
— Никакой веры у меня нет. Потому никому я, никому не верю, окроме себе, — так же быстро и решительно ответил старик.
— Да как же себе верить? — сказал Нехлюдов, вступая в разговор. — Можно ошибиться.
— Ни в жизнь, — тряхнув головой, решительно отвечал старик.
— Так отчего же разные веры есть? — спросил Нехлюдов.
— Оттого и разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята слепые. Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино.

Ю.С.Матвеев
25 мая 2016 19:38

Ещё один сюжет про Оренбург...
Про долгосторои, что видел своими глазами...
Которые СТРОИЛ МОЙ ПОКОЙНЫЙ ОТЕЦ... Годы жизни - 1919-96...
Мой отец - инженер строитель. Родом из под Симбирска...
Кстати, святая Екатерина Симбирская - его близкая родственница...
Он - так называемый ВОЕННЫЙ ОФИЦЕР...
Пусть молодые люди поинтересуются, что это такое...
Слава Богу у отца была очень нужная профессия - как на войне, так и в мирной жизни...
Волею судеб будучи призван в армию в 1939 году он до 1947 года прослужил на Дальневосточном фронте
(в Приамурье и Приморье)... Не будем ныне рассуждать, кому и где солоно пришлось...
В конце 1947 он был демобилизован, но в конце 1949 был вновь призван на службу и из Приморья был направлен на Южный Урал...
Где строил - в основном объекты для авиационных частей...
Начало 1950 годов было для военных полным БАРДАКОМ... Военные части "сливали", реорганизовывали, сокращали...
Со всеми вытекающими последствиями...
В Оренбурге к концу 1950 годов жило около 250000 жителей...
За несколько лет отец построил несколько военных аэродромов, в том числе:
в Челябинской области - в районе Сима - действует...
В Южном посёлке Оренбурга - действует, В Чебеньках - действует...
Особо следует упомянуть ещё один...
В конце 1941 года из Ленинграда в Оренбург был эвакуирован авиазавод № 47...
Он расположился в степи на северной окраине города где и развернул сои цеха...
Единственный завод Оренбурга, занимающий сотни гектаров огороженной земли...
На которой находились не только цеха, склады и аэродром, но и даже ФРУКТОВЫЙ САД...
Когда я был воспитанником машзаводского детсада (конец 1950- начало 1960 годов нас туда водили и кормили фруктами оттуда)...
После войны завод вместо самолётов стал выпускать ракеты... Около него выросло несколько крупных микрорайонов...
Ибо на заводе трудилось не менее 8-9 тысяч сотрудников... И до 1970 годов он был ГРАДООБРАЗУЮЩИМ предприятием Оренбурга...
Так вот, отец служил в военной бригаде, обслуживающей этот авиазавод (это было в начале 1950 годов)...
Бригада выстроила себе военный городок - рядом с заводом...
Строило ему жильё - оно цело до сих пор...
Но главным объектом явился новый аэродром, для приёма транспортных самолётов и бомбардировщиков Ту-2...
Строители сделали вот что (в нескольких километрах от завода - сейчас там проходит объездное шоссе - и граница города, к которой подступают новые микрорайоны).
Во-первых: ВЫБРАЛИ ПЛОЩАДКУ для аэродрома
Во вторых: СНЕСЛИ ТРИ ХОЛМА
В третьих: ВЫРОВНЯЛИ полученную ПЛОЩАДКУ
В четвёртых: ВЫНУЛИ ГРУНТ под взлётно-посадочной ПОЛОСОЙ - а это 1500 метров!
В пятых: НАСЫПАЛИ НОВЫЙ ГРУНТ и УТРАМБОВАЛИ всю полосу...
В шестых: УЛОЖИЛИ 500 метров БЕТОНА на подготовленную полосу...
И вот тут-то нужда в новом аэродроме... ОТПАЛА...
Его ЗАБРОСИЛИ, а к работам на СТОЯНКЕ для САМОЛЁТОВ и не приступали...
По соображениям "СЕКРЕТНОСТИ" об этом аэродроме было велено ЗАБЫТЬ...
Странный "секретный" объект о котором ЗНАЕТ КАЖДАЯ СОБАКА в городе...
И на котором устроили... Автодром ГАИ...
Ибо заброшенную полосу, разумеется, никто не охранял...
По словам отца было выполнено не менее 75 % объёма необходимых работ...
Нормальные действия нормальных людей в нормальном цивилизованном обществе при ПОДОБНЫХ обстоятельствах...
Министерство авиапромышленности ОФИЦИАЛЬНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ от недостроенного объекта...
И ПЕРЕДАЁТ его городу (где в это время живёт 250 000 человек и где имеется ГРУНТОВЫЙ АЭРОПОРТ в 15 километрах от города...
Способный принимать лишь самолёты Ил-14 и Ан-10 (да и то - с ограничениями)...
Город ДОСТРАИВАЕТ аэродром - силами ТОЙ ЖЕ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ и открывает там НОВЫЙ АЭРОПОРТ...
Куда пускают ТРОЛЛЕЙБУС... Ибо до границы города и действовавшего тогда троллейбусного кольца - всего 4-5 километров...
В городе появляется НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ АЭРОПОРТ, находящийся в очень удобной близости и способный принимать
САМЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ (на тот момент) самолёт Ту-104...
Ибо Ту-2 и Ту-104 - это ОДИН и ТОТ ЖЕ САМОЛЁТ - в разной модификации...
Догадываетесь, сколько стоил этот аэродром?
И сколько народных ДЕНЕГ ЗАКОПАЛИ В ЗЕМЛЮ?...
И это - во время ЖУТЧАЙШЕГО ЖИЛИЩНОГО КРИЗИСА В ССССР...
Когда МИЛИЛИОНЫ жителей СССР и ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ - в Оренбурге ЖИЛИ В ЖУТКИХ КОММУНАЛКАХ!
Я отлично помню наш ПЯТЬСОТ ВЕСЁЛЫЙ ДОМ, где жили офицеры бригады, в которой служил отец...
Кстати, бригаду расформировали а многих офицеров (из которых не менее двух третей ПРОШЛИ ВОЙНУ!) разогнали...
Кого демобилизовали, кого-то сунули в дальние гарнизоны...
Отец напросился на Камчатку, в городок Елизово, где выстроил действующий и поныне рыбный порт...
Он служил там с 1959 до 1962 года, когда вышел в отставку и вернулся в Оренбург...
Где работал строителем аж до самой смерти (он вышел на пенсию в январе 1996 а в сентябре умер от инсульта).
Военный городок, который бригада выстроила для себя передали городу... И в нём устроили больницу им.Пирогова - одну из крупнейших в городе...
Позже там появилось множество новых зданий и корпусов - и даже церковь..
Но те несколько домиков целы до сих пор...
Вопрос: ведь они прослужили по назначению всего три года...
Быть может, это домики НЕ СТОИЛО СТРОИТЬ ВОВСЕ...
А на сэкономленные средства выстроить НОРМАЛЬНОЙ ЗДАНИЕ ДЛЯ БОЛЬНИЦЫ...
Вот она - советская расточительность...
О другом долгострое расскажу в следующей записи...

Дед Пыхто
25 мая 2016 19:44

Страна богатая чем?... - Сырьевыми ресурсами. Население бедное, значит рабсила дешевая. Энти два фактора во взаимосвязи гарантируют дешевизну российского сырьевого экспорта.
"Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно", говорил классик...

В общем, вопросы надо правильно задавать. Не "почему", а "зачем" :)

https://youtu.be/OBP6_sSEzQc

Ю.С.Матвеев
26 мая 2016 15:57

Ещё один сюжет про мой родной Оренбург...
Пишу лишь о том, что ВИДЕЛ СВОИМИ ГЛАЗАМИ...
Оренбург основывался трижды - с 1735 по 1743 годы, пока его не заложили на нынешнем месте...
Как ВОЕННУЮ КРЕПОСТЬ на границе России с Казахстаном, а также как АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР в неспокойном краю яицких КАЗАКОВ...
Именно в этой ипостаси город ПРЕБЫВАЛ и ПРЕБЫВАЕТ всё время своего существования...
В этом его - как преимущества, так и ПРОБЛЕМЫ...
К началу 20 века город считался КРУПНЫМ, входя в ДВАДЦАТКУ крупнейших городов России (в пределах нынешней территории РФ)...
В нём проживало более 100000 жителей...
При этом в городе практически не было крупных промышленных предприятий..
Зато - как в центре ХЛЕБОРОБНОГО КРАЯ в городе было множество мельниц, кожзаводов и множества небольших пищевых предприятий...
Кои дожили до наших дней, сильно увеличась в размерах..
Кстати Оренбургский элеватор и ХПП - одни из крупнейших в России...
Железная дорога пришла в город в 1880 году. А в 1900 через город пролегла железная дорога Москва-Ташкент (то есть город ещё раз подтвердил своё значение
ТОРГОВЫХ ВОРОТ в Среднюю Азию)...
Тогда же в городе появились Главные мастерские Ташкентской железной дороги...
Ныне - Южно-Уральский локомотиворемонтный завод... Завод - весьма средних размеров...
Бывший в начале 20 века КРУПНЕЙШИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ города...
Другой особенностью города всегда было наличие в нём БОЛЬШОГО ЧИСЛА ВОЕННЫХ...
Именно отсюда происходило ЗАВОЕВАНИЕ СРЕДНЕЙ АЗИИ...
В начале 20 века в городе действовало очень крупное Военное училище (вначале - казачье, а затем - артиллерийское)...
Одно из лучших в России и СССР - в течение десятков лет...
А также - ДВА ОГРОМНЫХ КАДЕСТКИХ КОРПУСА...
Также входившие в двадцатку крупнейших в России...
Таким образом в начале 20 века Оренбург являл собой пример КРУПНОГО ТОРГОВОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО и ВОЕННОГО,
но НЕ ПРОМЫШЛЕННОГО и НЕ РАБОЧЕГО ГОРОДА...
При этом немногочисленный рабочий класс был настроен по отношению к основной части жителей КАЗАЧЕСТВУ, ВОЕННЫМ и ЧИНОВНИКАМ
явно ВРАЖДЕБНО...
За что Оренбург очень полюбил Ленин... Ибо среди его немногочисленных рабочих практически все поддерживали БОЛЬШЕВИКОВ - и почти никто ЭСЕРОВ и прочих...
Что было характерно для многих ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРОВ России...
Именно это обстоятельство позволило большевикам ОТСТОЯТЬ город летом 1919 года - в условиях окружения враждебным казачеством...
Но последователи Ленина (включая Троцкого и Сталина) этой симпатии к горожанам не разделяли...
И в 1930 годы Оренбург постигла судьба Новочеркасска и Ставрополя - ВРАЖДЕБНЫХ КАЗАЧИХ городов...
То есть - несмотря на то, что в декабре 1934 года город стал областным центром, ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ему НЕ ВЫДЕЛЯЛИ...
И в городе НЕ БЫЛО знаменитых СТРОЕК первых пятилеток...
(Они были в области - нефтезавод и завод Оргсинтез а также Никелевый комбинат в Орске, и Медногорский комбинат на Блявинском месторождении...
То есть, новых предприятий не строили, а население к 1941 году выросло до 150000...
Зато в городе появилось новое военное училище - уже лётное (позже в нём учился Ю.Гагарин) - также одно из крупнейших в стране...
Особенностью Оренбурга является то, что это - степной город и в нём трудно с водой...
Его окраины омывают две немноговодные реки Урал (Яик) и Сакмара, имеющие большие поймы...
Вот эти-то поймы - заросшие лесом и ценятся как первоклассные лесные урочища, отличные места для садов и огородов и пр...
Рядом с одним из таких урочищ - в устье реки Сакмары мне и довелось прожить большую часть жизни...
Ибо выйдя в отставку в 1962 году отец продолжал работать строителем - на сей раз в тресте ПромСтрой.
В 1965 году мы переехали из нашего ПЯТЬСОТ-ВЕСЁЛОГО дома военных в районе Маш(авиа)завода с северо-восточной окраины города на западную...
На так называемую Гору Маяк...
Это - самая высокая точка города - высокий холм сложенный из палеозойских известняков (на подобной скале стоят небоскрёбы Манхаттена)...
А подножье этого холма омывает петляющая Сакмара, в пойме которой - великолепный лиственный лес...
Где в начале 20 века располагалось лесничество и сохранился старинный дом, где жили лесники...
Это была отличная дачная местность... Прямо над рекой на крутом склоне горы в 1880 годы был построен мужской монастырь - со всеми полагающимися объектами...
Женский (а его строения целы по сей день) располагался на восточной окраине города - рядом располагалось (действовавшее более 120 лет!) городское кладбище...
В 1923 году его закрыли и открыли новое - километрах в трёх - по шоссе на Челябинск...
На другом склоне горы Маяк - в паре километрах от монастыря располагались (до сих пор) цеха тех самых железнодорожных мастерских...
В центре холма начиная с 18 столетия находится небольшой карьер, где добывают известняк - он действует по сей день...
Ежегодно на эту самую гору Маяк каждое лето юнкера военного училища и кадеты двух корпусов выезжали в летние лагеря... Для чего здесь был построен конюшенный корпус...
Поблизости от мастерских в 1890 году был построен кирпичный завод, который действовал ещё в 1970 годы... До сих пор целы его некоторые здания...
Рядом появился большой глиняный карьер (я ещё напишу о нём)...
В начале 1930 годов в городе начались "социалистические преобразования"...
Они начались с того, что в 1929-30 году оба монастыря закрыли, а монахов - частью выгнали, частью - арестовали...
Женский монастырь заняла воинская часть... Постепенно рядом выросли и другие постройки - включая здания горвоенкомата (1931) - он действует и по сей день...
Военный городок в разное время менял свои функции... В 1980 годы там находился областной сборный пункт призывников...
Сейчас он уменьшился в размерах и монастырь был вновь открыт... Правда, часть его построек до сих пор заселена людьми, въехавшими в них в 1930-80 годы...
В 1945 году крупное кладбище, находившееся там более 120 лет БЫЛО РАЗОРЕНО и ЗАСТРОЕНО (как и чем попало...)...
При этом старые надгробия растащили - и куда они только не пошли...
Несколько лет назад часть этих памятников обнаружили при очередных земляных работах - и по этому поводу в городе РАЗГОРЕЛСЯ КРУПНЫЙ СКАНДАЛ...
В конце 1920 годов - при строительстве городского водопровода на горе - как на самой высокой точке города были построены водонапорные баки...
Огромный стальной (был демонтирован в начале 1970 годов) и бетонные, кои действуют по сей день..
А с мужским монастырём было гораздо хуже...
В 1929 году в городе начали строить новую электростанцию - на горе Маяк... Несмотря на то, что местность представляла собой огромный пустырь (места - навалом) для постройки...
СНЕСЛИ ПОЛОВИНУ МОНАСТЫРЯ, а оставшиеся корпуса перестроили под электростанцию...
Разорили кладбище, сбросив надгробия с обрыва... Ещё в 1970 годы многие памятники так и валялись там...
Но это ещё не всё... Так как Сакмара петляла по пойме, одну из её излучин срочно СПРЯМИЛИ, проложив канал прямо на склоне горы - у стен электростанции...
Из за чего излучина обмелела и частично заросла - хотя часть вод до сих пор протекает там...
И наконец отличная старица реки - прямо подходившая под склон горы (где всегда было множество рыбаков и до 1950 годов ЛОВИЛИ БРАКОНЬЕРОВ(!) использовали в качестве...
УГОЛЬНОГО ЗОЛООТВАЛА для станции...
Одним словом - лесничество ЗАГАДИЛИ и ЗАМУСОРИЛИ ДОНЕЛЬЗЯ...
Тем более, что к концу 1950 годов город дорос до этой окраины, там появился небольшой микрорайон, который принялся энергично замусоривать лес...
При мне - в 1968 и 1971 было ДВА крупных ПРОРЫВА отравленных угольными шлаками вод в реку...
Рыба в которой к середине 1970 годов окончательно перевелась...
А теперь - ещё про один ДОЛГОСТРОЙ, к которому был причастен мой отец... И который происходил на моих глазах...
Оренбург - всё же не Новочеркасск, не Екатеринодар и не Ставрополь...
И осенью 1941 - весной 1942 года сюда - в глубокий тыл были эвакуированы множество предприятий...
Тот самый авиазавод из Ленинграда, шёлкокомбинат занявший гостиный двор (действовал до 1980 годов), нефтемаслозавод в Бёрдах и ещё целый ряд заводов...
В районе локомотивного завода разместили станкозавод из Витебска (действует по сей день), на котором в 1942-45 годах выпускали танки - вначале Т-34, а затем лёгкие Т-50 и Т-70...
А в здании конюшен на Маяке разместили некоторые цеха Ленинградского завода Красный Треугольник - тк возник завод РТИ (резиновых изделий)...
В годы войны он выпускал самую разнообразную продукцию - от всякой мелочёвки до ремонта шин (что продолжал делать до начала 1960 годов)...
Сразу же после войны он стал уже не очень нужен...
Ибо производство шин было налажено на многих крупных заводах... Мелочёвку же на крупном заводе производить неудобно... Разумнее открыть несколько небольших заводов в райцентрах - дав жителям постоянную работу...
Но в Оренбурге пошли по другому пути... В конце 1950 - начале 1960 РТИ стали укрупнять и перешли на выполнение КРУПНЫХ ВОЕННЫХ ЗАКАЗОВ... В основном - для флота...
Другие производства - например клиновые ремни - вводили по ходу дела (например это - в начале 1970 годов... Очень нужное для страны)...
Именно под это заказ в 1962 году на заводе стали строить главный корпус... Его строил мой отец...
Это был ангар, шириной около 50 метров и 300 метров в длину.... То есть крытое помещение площадью около 2 гектаров(!)...
Его очень резво начали строить - и с 1962 по 1967 годы вырос основной объём корпуса, была перекрыта крыша и начали зашивать стены...
Отец говорил, что на него израсходовали 2500000 рублей (образца 1960 годов)...
А далее проект вдруг стал НЕ ОЧЕНЬ НУЖЕН. Оборудование устарело и оказалось полурастащенным, но строительство продолжали - по инерции...
К началу 1980 годов постепенно зашили боковые стены, истратив на это ещё 1000000 рублей.
К концу 1980 годов стояла законченная коробка, с которой решительно не знали, что делать (слышал это от бывшего директора этого завода)...
Завод в это время жил тем, что выпускал противогазы, коими были завалены все свалки, в находящемся рядом карьере...
В 1990 годы завод оказался полузакрытым и жизнь в нём едва теплилась... Этот главный корпус БЫЛ СНЯТ с ОХРАНЫ и оказался вне охраняемой территории...
Через него попросту ходили прохожие...
В конце 2000 годов завод РТИ потихоньку ожил и начал выпускать некоторую продукцию...
Однако, главный цех до сих пор стоит пустым и никому не нужным...
Он не интересует даже торговцев, занявших помещение огромного шёлкового комбината (выстроенного в конце 1960 годов. Комбинат был отличным современным предприятием...
Я бывал в его цехах в середине 1980 годов... Но ушлые люди подсуетились, обанкротили предприятие и заняли помещение текстильного комбината, устроив в нём огромный торговый центр...
Но корпус РТИ расположен не в подобном месте и едва ли в ближайшие 20 лет заинтересует торговцев...
Итак, подведём итоги по гигантскому заводскому корпусу, построенному, но так и не введённому в дело.
Оставим в стороне вопрос об оборудовании.. Рассмотрим лишь строительные работы...
В 1960 годы на него израсходовали 2 500 000 рублей образца 1960 годов...
В 1970-80 годы - ещё 1 000 000 рублей образца 1970 годов...
В 1965 году мы переехали в хрущёвскую пятиэтажку - 2 подъезда и 40 квартир...
Её стоимость составляла 250 000 рублей образца 1960 годов.
В 1985 году я въехал в новую квартиру в андроповкую девятиэтажку - 2 подъезда и 72 квартиры...
Дом стоил 730 000 рублей образца 1980 годов.
Таким образом этот пустой бетонный огромный и НИКОМУ НЕ НУЖНЫЙ АНГАР "съел":
в 1960 годы - 10 пятиэтажных жилых домов в 2 подъезда - всего 400 квартир(!)
в 1970-80 годы - 1 девятиэтажный жилой дом в 3 подъезда - всего 108 квартир...
Таким образом, чтобы построить эту никому не нужную уродину советское государство ОТКАЗАЛОСЬ от СТРОИТЕЛЬСТВА:
400 (!) квартир в 1960 годы и 108 квартир - в 1970-80 годы...
То есть ОТКАЗАЛО в ПРИЛИЧНОМ ЖИЛЬЕ 508 (!) семьям!...
Вот что такое РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ в ДЕЙСТВИИ...
Вот какие плоды МЫ СЕЙЧАС ПОЖИНАЕМ...
И ВОТ ЧЕМ РАСПЛАЧИВАЕМСЯ за СОЦИАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ "РОДНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ"
И эти два примера - только по Оренбургу!..
А в России - более 100 областных центров, сотни больших и тысячи средних городов!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьЗдравоохранениеРазмышленияЭкономика