Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Пилотная игра по развитию территорий Воронежа

Пилотная игра по развитию территорий Воронежа

Илья Бейлин
Илья Бейлин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Зеленый Каркас воронежской агломерации: экономическое, социальное, пространственное проектирование»

Техническое задание для команд

В последние два десятилетия город увеличил пятно городской застройки в два раза. Растянулись городские коммуникации, увеличилось время, затраченное на перемещение из дома до работы.



Участникам команд предлагается осмыслить одну из важнейших проблем, вставших перед неформальной воронежскойагломерацией сегодня. Что такое город комфортный для жизни сегодня? И, главное, где, в какой форме такие проекты могут быть осуществлены в наше время в среднесрочной перспективе?

Задачи

Предложить экономическое, социальное, градостроительное (и возможно архитектурное) решение, необходимые при реновацииданной территории (описание экономики территории, его демографических характеристик, идеологию транспортных связей, иллюстрация застройки, общий подход к реновации объектов архитектуры).

Объективные предпосылки

В административных границах Воронежа практически не остается пятен под масштабную жилую застройку. Поэтому подобные проекты активно и неуклонно смещаются за административные границы города, захватывая территории сельских поселений.


Город с уже сложившейся инфраструктурой и, с огромным массивом заброшенного «индустриального прошлого» и других территорий требующих модернизации.

Историческое ядро города – трансформируется под нужды делового центра и «американизируется».



Периферия города маргинилизируется и испытывает недостатков социальной инфраструктуре рабочих местах и зонах культурного досуга.

Яркий пример градостроительного тупика – транспортные проблемы. Город не заинтересован и, да и не может в рамках законодательства, развивать инфраструктуру на «чужой» земле. Сотни тысяч «областных горожан» сталкиваются с ежедневными и
постоянно возрастающими затруднениями по дороге на работу (в город) и домой (в область).

Одним из ключей к выходу из этого многосложного лабиринта проблем мог бы стать Проект «Зеленого Каркаса», который пересоберёт город на иных принципах, придав новый импульс городскому развитию.



Главные характеристики

Предложения команд должны быть футуристическими в лучшем смысле слова: визионерскими, но не фантастическими.

Ключевая характеристика проекта проекта – социально-экономическая. Все градостроительные и иные решения вытекают из найденного ответа на вопрос о занятости – где будут работать жители данной территории. В расчетах следует учитывать, что уровень занятости на месте не может быть тотальным, но должен быть высоким – не менее 60% трудоспособного населения. Разумеется, поиск экономической основы
потенциальной территории должен быть основан на реальных возможностях выбранной территории.

Важная составляющая проекта – сокращение маятниковых миграции в центр города.

Ограничения

Разумеется, мы исходим из того, что развитие подобных проектов занимает не менее 7 лет.

Таким образом, команды должны продемонстрировать не просто проекты развития, но способность мыслить на годы вперед, делать предположения и предложения, касающиеся отдаленного будущего. Работа в рамках «мастерских» предполагает максимум свободы для участников. Проекты участников должны основываться на реалистических вариантах экономического, демографического и даже политического развития территорий.

Сценарии развития территорий должны учитывать генплан выбранных территорий, реальные планы по развитию транспортной инфраструктуры. Отклонения от генпланов возможны и даже необходимы, если команда считает целесообразным иной сценарий развития территории. При этом изменения должно быть аргументированы. В проектах должны быть сохранены памятники архитектуры, находящиеся под охраной государства, природные памятники и сформированы новые «гении места».

Критерии оценки проекта:

• цельность и комплексность предложенного решения;
• органичность предложенного архитектурного решения с окружающей природной,
культурной, демографической средой;
• четкое формулирование ценностных оснований предложенных для реализации в городской среде;
• экологическая составляющая проекта: зеленые насаждения, применение
энергосберегающих технологий;
• ориентированность на будущее, нестандартность подхода;
• реалистичность экономического и социально-демографического прогноза.

Форма подачи:

1. Эскиз план проектируемой территории
2.Брендинговое описание территории, позиционирование в городской экономике.
3. Краткое содержательное описание. Эссе с описанием проекта и его основных идей не менее 3 страниц.
4. Презентация для представления проекта для «деловых кругов», рассчитанная на 7-9 минут.

Каждая команда играет, имея, 5 заказчиков/позиций, в разной степени заинтересованных в развитии  городской  инфраструктуры и территории  города.

1. Самым  главным  заказчиком изменений города на  сегодня является  областное правительство. Здесь есть проблема. Правительство – это абстрактная сущность, и в силу этого, представители государственной власти — чаще всего могут ошибаться. Хотя по ИДЕЕ, граждане должны верить, что на государственных постах работают самые умные, самые дальновидные и самые честные профессионалы, обладающие государственным мышлением. Не забываем держать в голове, как повлияют выборы губернатора на текущую ситуацию.

2. Инвесторы и бизнес. Любой бизнес инвестирует в ту область, где есть потенциал развития его бизнеса, понятен результат и  прибыль, возможен контроль. Решение инфраструктурных и социальных проблем в городе и стремление получить  прибыль — это системное противоречие, которое вынуждает власть, жителей и бизнес — договариваться.

3. Профессиональные сообщества. Профессиональные сообщества, то есть некие держатели стандартов  города (архитекторы, градостроители, дизайнеры городского пространства, проектировщики). Эти же сообщества обычно выступают активными заказчиками изменений или защиты имеющегося (исторические  и культурные памятники).

4. Муниципальная власть и городская власть – по ИДЕЕ, должны  занимать позицию  стейкхолдеров, который формирует взаимозависимую систему, своеобразную  «паутину», подобную социальным сетям,  которая собирает всех субъектов градостроительной деятельности вместе, поддерживая каждого (и в том числе инвесторов) в трудную минуту, а иногда, напротив,  ограничивая  агрессивные и противоправные действия  субъектов (индивидуальных/ коллективных), не давая им возможности действовать  вне правового поля.

5. Жители. Эта группа меньше всего желает кардинальных перемен вокруг своего жилья, за исключением собственного интереса к собственному благополучию. Жителю проще быть пассивным наблюдателем и протестующим, чем активным агентом изменений и развития территории. Хотя, когда стройка нарушает экологию или комфорт жителей, или условия отдыха и безопасности детей, то они активизируются и объединяются. Однако, это временные всплески, за исключением политизации градостроительных конфликтов.


Дополнительные материалы и ссылки:

«Зеленый каркас»   https://www.facebook.com/notes/841453012558486/
Воркшоп – базовая модель описание «игры», https://www.facebook.com/notes/%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BD/whorkshop-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-2-%D0%B4%D0%BD%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%83/566736720030118

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
12 ноября 2023
Алексей Дедков
Алексей Дедков
«Потерпите, скоро все кончится!» Кому выгодны фейки о смерти Путина?
Мнение
10 марта
Наталия Демина
Наталия Демина
Неделя Оруэлла
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме