Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Вологодская область
  2. Городам России: гоните продавцов паркоматов

Городам России: гоните продавцов паркоматов

Лариса Трубицина
Лариса Трубицина
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Вологде силами гражданского общества и партии Парнас остановлен проект платных парковок, что вызвало острую реакцию в среде радикальных урбанистов. Московский депутат Максим Кац хамит в твиттере, см. скрин.


Надо сказать, Кац бывал в Вологде. Тогда, получив эфир, он весь его посвятил восхвалению платных парковок и прогрессивности мэрии.

На зеркальный ответ и сообщение о конце троллейбусного сообщения по вине "прогрессивного мэра", Кац слился.

Его сторонники еще долго объясняли мне, либералу, что отказ платить парковочный налог - это... Вы не поверите. Левачество!

Считаю необходимым поддержать малые и средние города, противостоящие прямо сейчас платным парковкам, поскольку давление урбанистов, не читавших Конституцию, беспрецедентно, и даже в Вологде с нашим сельским уровнем автомобилизации, блогосфера выдает на каждый пост против платных парковок такой же местный пост за, правда, почти не встречающий поддержки. Полагаю, разгадка феномена в том, что всем хочется видеть свой город красивым, и платные парковки - тот проект, который власть двумя руками поддержит, так что агитировать за него безопасно и эффективно. К слову, десятки подозрительно узких транспортных экспертов, откликнулись на призыв Каца мочить вологодских ретроградов; они готовы были часами говорить о платных парковках, а на вопрос о модных методиках организации автобусных маршрутов - тишина.

Агитировать за платные парковки приятно. Зато бесполезно, например, требовать реформы общественного транспорта. Мы, Парнас, делаем это, и проект лежит в столе, а вологодские пассажиры часами стоят на остановках. Дело, как всегда, в коррупции. При реализации нашего плана во-первых прекратится практика секретных протоколов о "компенсациях нерентабельности": все экономические отношения будут в условиях конкурса - прозрачны и равнодоступны субъектам рынка. Во-вторых, в качестве побочного эффекта произойдет снижение в десятки раз местного ГЛОНАСС-налога с перевозчиков. Именно поэтому при сегодняшней власти проект не рассматривается: 6000 с мотора в месяц - кто откажется от таких денег? 240 первых пассажиров каждого автобуса оплачивают не развитие, даже не солярку, а коррупцию.

Итак, страна, первое и главное, это в программе Парнаса: права муниципалитетов священны. Никто из Москвы - ни Кац, ни Путин, - не будет указывать нам в Вологде, как организовать парковочное пространство. В сад.

Второе. Граждане, не позволяйте давить на себя нелепым аргументом о платных парковках, как якобы ответственности собственника. Городские автомобилисты уже платят повышенный транспортный налог и акциз на бензин. "Смог купить машину - сможешь и заплатить" - говорят нам, и хочется спросить: доколе? Легковые автомобили уже запланированы в системе Ротенберга, нас ждут те же самые аргументы. Отступи автомобилист - и грабеж не прекратится вплоть до полного разорения.

Или вот еще глупость: "Почему другие должны за вас платить?" - про асфальт и пространство, которые не используются пешеходами. Не ведитесь. Мы все время платим за других: за детские площадки, за спутники ГЛОНАСС, за удобрения сельхозпредприятиям, за исследование рака, за лавочки.

Мужчины платят за тротуары, а женщины дырявят их шпильками. Мы - общество, ответственное и неравнодушное, нам нужны и здоровые дети, и космос, и лавочки, и шпильки, и свобода передвижения, и мы платим за это. Автовладельцы не менее полезны для общества, чем бабушки на лавочках или спортсмены на турниках. Они мобильны, они не пьют, они экономически активны. Для молодежи автомобиль - огромный стимул работать, создавая ВВП, но нет, урбанистам нужно обязательно уничтожить этот экономический драйвер. Вологда уже на 4-м месте по экологии, промышленности нет, давайте окончательно остановим здесь все движения технического прогресса. Всё равно безработица, будем гулять пешком и слушать пение птиц: спешить-то некуда.

Мы не будем множить налоги по интересам. Это было бы глупо. Идея здорового государства - давать возможности, а не ограничивать. Если где-то приняты все разумные меры, а серьезные проблемы с трафиком остаются, тогда возникает вопрос распределения дефицита - земли в городе, и это единственная постановка вопроса, достойная обсуждения. Оскорбления, обвинения автовладельцев в асоциальности неприемлемы. Эксперт ли ты, мэр или депутат - руки прочь от группы граждан. Разжигание розни в нашей стране преступление.

Безнравственно вводить парковочный налог, если, как в Вологде, не обеспечены
- доступный удобный общественный транспорт;
- тротуары до остановок общественного транспорта;
- остановочные павильоны;
- равномерная инфраструктура - врачи, бассейны, стадионы, музыкальные школы, службы одного окна в каждом районе;
- культурные и досуговые объекты в каждом районе. 
Вологодский центр задыхается от больших, малых и сверхмалых архитектурных форм; окраины - бетонные джунгли. Старая улица Пугачева: малышей катают на велосипедах у пивного бара, другого асфальта нет. Новая улица Пугачева: плотные новостройки на берегу реки в традиционном месте отдыха зареченцев, без школ и садиков.

Нельзя отрицать, что проблемы с парковкой в Вологде случаются, но дальше 100м. от намеченного места мне, активному водителю, парковаться еще не приходилось. С развитием технологий сокращается, а не растет число поездок отдельного гражданина: госуслуги электронные, совещания по скайпу, удаленная работа. Возможно, ряд городов избежит платных парковок совсем, и возможно, Вологда будет таким городом.

Когда для пешеходов созданы все условия, а трафик все равно растет, поздравляю вас, вы живете в богатом благополучном городе. В Вологде, например, трафик падает, несмотря на то, что наши автобусы и тротуары специально устроены для унижения вологжан.

Богатые благополучные города не получаются без конкуренции идей, так что скорее всего, на этом этапе у вас начнется общественное обсуждение идеи платных парковок, чего у нас в Вологде не было. Тогда задайте все вопросы. Сознательно исключая вопросы о незаконном конкурсе, запредельной стоимости и уже бессмысленно потраченных деньгах на систему платных парковок, остальные, более-менее универсальные для среднего российского города вопросы вологодского Парнаса к мэрии, например, на сегодня такие:

- Поликлиники в районах города лишены самых необходимых специалистов, вологжане вынуждены ездить в центр города. Почему больные люди должны будут ходить пешком, что за нонсенс? Ах, не муниципальная компетенция! Видимо, издеваться над больными вологжанами - муниципальная компетенция.

- Площадь Возрождения, где мэрия, закрыта для парковки. Для красоты? А красиво, когда мэр приехал на работу и паркуется под знаком? В тот день вы утратили моральное право ограничивать парковку. Только следующая администрация сможет это сделать, господин Шулепов, не ваша.

- Покажите измерения, доказывающие необходимость платных парковок. Покажите исследования, доказывающие их эффективность. Тариф 20 рублей в час - чем обусловлен? Предыдущее заявление о 40 рублях в час, тот же вопрос. Почему тариф снижен сразу в два раза, как только люди возмутились, были ли расчеты вообще? 2 года окупаемость при тарифе 40 - покажите хотя бы эти, устаревшие расчеты. Каков срок окупаемости при 20 рублях?

- Будет отказано в праве на парковку неплатежеспособным вологжанам: больным детям, пенсионерам, приехавшим в собес. Тогда почему на муниципальной земле отгорожены личные машиноместа для предпринимателя Голованова?

- Прокомментируйте огромные полупустые ведомственные парковки в областном центре.

- В 2013 году в Вологде прошел митинг против грабежа на штрафстоянке. В порядке выполнения требований митинга после ревизии в центре города демонтированы 15 знаков "остановка и стоянка запрещена". Как принималось решение об их установке? Какие гарантии, что сегодняшняя схема движения соответствует нормам безопасности, а не создает дефицит парковочных мест искусственно?

- С какой целью монополизированы автобусные перевозки? Система разрушена, ПАТП1 ни за что не отвечает, потому что принадлежит администрации, а частники ездят без договора. Все перевозчики в серой зоне. Пассажиры часами ждут автобусов, многие вынуждены покупать личный автомобиль.

- Когда вы намерены выполнить решения УФАС и требования митинга разгневанных пассажиров, принятые полтора года назад, о демонополизации рынка пассажирских перевозок и неконкурентном тарифе? Когда вы окончательно проиграете в последней инстанции, как вы вернете пассажирам незаконно взымаемые с них годами деньги по завышенному тарифу?

- Частные перевозчики подверглись выдавливанию с рынка, когда объявили протест против грабительского местного побора на ГЛОНАСС-мониторинг. С тех пор прошло пять лет, сбор вырос еще в шесть раз. И все эти годы деньги пассажиров уходят в неизвестность: мониторить движение автобусов не могут не только вологжане, но и сотрудники отдела транспорта. Если жалкие 20 точек в кривом приложении считать мониторингом, придется признать, что для 300-тысячного города это ничтожно мало. Вы намерены сделать оргвыводы, и если намерены, то какие и в отношении кого?

- Оцените на предмет последовательности две позиции мэрии с интервалом в год: "Газелей быть не должно, вологжане достойны больших удобных автобусов" и "большие автобусы возят воздух, маршруты придется закрыть".

- Для столь прогрессивной администрации в Вологде на редкость древняя программа направления малышей в детские сады. При отсутствии мест в трех ближайших, ребенка направляют не в четвертый ближайший, а в случайный. Мы регулярно получаем обращения, когда, например, детей с улицы Текстильщиков предложено возить на Станкозавод. У администрации есть какая-то общая концепция борьбы с пробками, или старые коррупциогенные нормы неприкасаемы?

- Какие меры по развитию дополнительного образования планируются администрацией? В общем ряду радикальных сокращений оказалось Заречье, где в связи с увольнением педагогов из-за низкой зарплаты закрыта последняя художественная школа. Зареченские дети, самые настойчивые, ездят в центр города. Платная парковка еще более ограничит право детей на дополнительное образование.

- Закон требует для Вологды шесть бассейнов. Когда будет выполнен этот норматив? Разумно ли организовывать платную парковку вокруг единственного спортивного бассейна, ограничивая вологжанам доступ к спорту?

- Покажите анализ, каким образом скажется на бюджете дополнительное давление на бизнес. Многие предприниматели заявляют, что ограничение доступа клиентов уничтожит их дело. У нас деловой климат и так не субтропики, и городской бюджет не нефтеносный.

- Прокомментируйте сообщения о ваших амбициях на ГосДуму-2016. Не потому ли вас не волнует наполнение бюджета Вологды?

- В длинном ряду банкротств и предбанкротств при вашей администрации оказалось троллейбусное предприятие и два зависимых от него. Никто не купит предприятие-банкрот в городе, где при нынешней администрации правила на рынке меняются произвольно, а муниципальные обязательства перед подрядчиками не исполняются годами. Вологда при Шулепове потеряет троллейбусы. Одновременно все более тонкой становится прослойка населения, теоретически способная оплачивать парковочные места. Вы рассматриваете отставку, как меру политической ответственности?

Разумеется, здесь далеко не полный перечень вопросов. Например, если бы мы захотели обустроить перехватывающие парковки, для них просто не осталось свободных участков вблизи магистралей. И, разумеется, все эти вопросы сто раз заданы. Вологда при Шулепове погружается в упадок, асфальта все меньше, автопарк вологжан стареет. Политику нынешней администрации очень просто разъяснить в двух словах: создать условия для жизни в центре, плебс сюда не пускать, на окраинах коммерческая застройка окно к окну и минимум социальных и инфраструктурных расходов.

Россияне, не позволяйте манипулировать собой, не верьте, когда "эксперты" будут рекламировать гильотину, как средство от головной боли. Защищайте ваши города от продавцов паркоматов до тех пор, пока все разумные, гуманные меры не будут исчерпаны.

Мы сделаем Вологду удобной для вологжан и красивой, сохранив по возможности самобытность, но не при этой администрации и не драконовскими налогами. Конечно, пригласим и модных столичных экспертов. Других.
------------------------------------------------
ВОЛНА ПЕРЕМЕН ЗАПУЩЕНА - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
1. Регистрируйтесь на сайте http://volnaperemen.ru (обязательно)
2. Участвуйте в разработке программы Демократической коалиции!
3. Примите участие в голосовании на праймериз Демократической коалиции для формирования списка ПАРНАС на выборах в Государственную Думу 2016 года!
--------------------------------------------------
Парнас в Вологодской области, позвонить - 50-17-22
Поучаствовать в печати газеты - ЯК 410012070151698.
Прислать материалы [email protected]

Материалы по теме
Мнение
23 февраля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Бесчеловечность убивает того, кто бесчеловечен
Мнение
20 октября 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Вдогонку за автобусом. Закончатся ли проблемы у пассажиров с открытием после реконструкции автовокзала в Петрозаводске?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Транспорт