Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Авиационное. До кризиса, Новый российский лайнер Ан-148 обходился вдвое дороже иномарок..

Авиационное. До кризиса, Новый российский лайнер Ан-148 обходился вдвое дороже иномарок..

Андрей Кустов
Андрей Кустов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Для кругозора!!!
Новый российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего крупнейшего эксплуатанта — авиакомпании «Россия». Та подсчитала, что техническое обслуживание и запчасти для отечественного лайнера обходятся многократно дороже, чем для зарубежных самолетов.


Согласно презентации, подготовленной для ежегодной коллегии Росавиации, стоимость некоторых запасных частей для самолета Ан-148 в два и более раз выше, чем для самолета A319. Согласно данным авиакомпании «Россия», сравнительная стоимость некоторых запчастей для лайнеров Ан-148 и А319 (в ценах 2012 года) может сильно отличаться, причем не в пользу российского самолета. Так, шина для Ан-148 обходилась в 50 тыс руб., а для «европейца» — в 37,6 тыс. руб., цена тормоза колеса для Ан-148 составляет 1,44 млн руб., тогда как для А319 — 396 тыс. руб. Стоимость лопатки для российского двигателя стоит 510 тыс. руб., для его европейского аналога — лишь 330 тыс. руб. При этом в презентации отмечается, что комплектующие к российскому самолету поставляет лишь одна компания, тогда как на самолеты европейского производителя таких поставщиков два-три.

Специалисты авиакомпании «Россия» делают вывод, что цена всех запасных частей, поставленных в 2012 году, в перерасчете на одно пассажирское кресло самолета Ан-148 составила 504,5 тыс. руб., а у А319 этот показатель составил только 223,3 тыс. руб. Официальный представитель Росавиации не стал комментировать эти цифры, добавив, что ведомство «оперирует теми данными, которые предоставляют авиакомпании, которые эксплуатируют авиационную технику».

Официальный представитель лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (занимается маркетингом и продажей этих самолетов) не стал комментировать презентацию Росавиации. Участники авиационного рынка отмечают, что стоимость расходуемых в течение года запасных частей к Ан-148 не выше, чем к другому новому отечественному лайнеру — Superjet. Высокая стоимость запчастей связана с мелкосерийностью, напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, ведь штучное производство всегда дороже, чем конвейерное. Он отмечает, что подобная проблема характерна и для Superjet, но там «перевозчики не сталкиваются с финансовыми издержками, так как лайнеры находятся на гарантии». Эксплуатант лайнера «Аэрофлот» не раскрывает данных о стоимости обслуживания Superjet, хотя проблемы с техническим обслуживанием самолетов нередки. По данным перевозчика, вчера в расписании авиакомпании находилось четыре самолета (из десяти), а 3 марта — пять. Впрочем, и это не рекорд: с 11 по 15 февраля в расписании перевозчика находилось лишь два лайнера.

Материалы по теме
Мнение
28 ноября 2023
Аркадий Любарев
Аркадий Любарев
30 лет ЦИК: грустный юбилей
Мнение
18 февраля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Совет депутатов Северодвинска назвал предложение об акционировании муниципальных предприятий преждевременным
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме