Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Кировская область

Как оно делается в России

Как оно делается в России

Алексей Рощин: В погоне за "оптимизацией" число осмотрщиков стали сокращать, а интенсивность труда - увеличивать

update: 02-11-2015 (10:53)

С сайта «Каспаров.ру».

! Орфография и стилистика автора сохранены

 

Народ, как и ожидалось, все увереннее тянет песню про то, что "18 лет для самолета не возраст", а некоторые - самые смелые "аналитики" - вообще доходят в своих утверждениях до того, что никакого "износа" ни у самолетов, ни вообще у каких-либо механизмов в принципе не бывает; износ, дескать, гуманитарии придумали. А на самом деле - какой износ? Вот сломался у агрегата какой-нибудь шпиндель - так ты этот шпиндель просто вынимаешь и заменяешь на новый. И всё! Постепенно все шпиндели меняешь на новые - и агрегат у тебя тоже почти как новый. То есть вечный.

Порой действительно охватывает подозрение, что интеллектуальный уровень российской публики серьезно обвалился и находится на уровне примерно пятого класса средней школы. Я в таких случаях себя утешаю тем, что никуда уровень, конечно, не обваливался - он и всегда был на уровне этого пятого класса, просто люди раньше скромнее были и реже выступали со своими умными мыслями.

Да-да. Это как мне на паре ТЭЦ почти одними и теми же словами рассказывали о состоянии их главного паропровода, построенном порядка 50 лет назад. "Да на нем же его "родного" металла, почитай, вообще не осталось! Ни метра!" "Это как же? - удивлялся я (второй раз уже меньше). - Да вот так: мы его латаем, латаем - и вот сейчас он и состоит ТОЛЬКО из заплаток!" Остается добавить, что металл для этих заплаток последние лет 15 работники ТЭЦ находят в основном на городских свалках (ибо с поставками расходных материалов у головной организации перманентные трудности).

Интересно обстоят дела по всей стране и с заменой этих самых "шпинделей". Запчасти - самая болезненная тема. Они или китайские, или старые под видом новых. Так оно, впрочем, бывает и с целыми агрегатами. На одном заводе рассказали, что им, после примерно трехлетних уговоров, наконец прислали "новый станок". Привезли "новье" чин чином, "в заводской упаковке". Снабженцы божились, что приобрели его за бешеные деньги. Вскрыли они упаковку, подцепили краном агрегат - на задней стенке отчетливо выведено рукой своего брата-рабочего: "Спасибо, что забрали эту рухлядь!"

Наконец, по теме "ну их же осматривали, все было прекрасно". Пример из другого транспорта - железнодорожного. Там есть специальность, которая просто так и называется - "осмотрщик". Его задача - производить осмотр вагонов в ж/д составе, чтобы выявлять заранее возможные поломки, чреватые сходом вагона, а то и всего состава с рельс.

Так вот - в погоне за "оптимизацией" число осмотрщиков стали сокращать, а интенсивность труда - увеличивать. Дошло до того, что теперь на осмотр одного вагона одному осмотрщику дается то ли 5, то ли 7 секунд. Это еще при условии, что двигается бегом вдоль вагона.

Я спрашиваю (на фокус-группах с осмотрщиками):
- Ну и как? Успеваете?
Люди переглядываются, усмехаются:
- Успеваем, конечно!
- Как это?!
- Да вот так и успеваем.
И подмигивают.

Я провел фокус-группы с примерно 5 тысячами человек в десятке отраслей "народного хозяйства". Почему-то я уверен, что на авиатранспорте все ровно так же.

 

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.