Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми

Когда аэропорт расположен в городе.. случаются страшные катастрофы. А310 Сибирь. Иркутск. июль 2006 год

Андрей Кустов

Причиной катастрофы самолёта А-310 F-OGYP авиакомпании «Сибирь» явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолёта в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя.

После приземления самолёта КВС, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги.
При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолёта, имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации, экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на «малый газ» или выключению двигателя.

Самолёт на большой скорости (~180 км/ч) выкатился за пределы ВПП, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел.

 

 

Ди

Сибирь 778, снижайтесь 5700.

22:16:21

Сибирь 778, снижаюсь 5700.

22:16:24

Ну не переключил частоту, ***.

22:16:28

Ночь, не высыпаемся ни ***!

22:19:07

Дали на одной схеме набить India Papa, на другой — India Romeo, ***. У тебя что?

22:19:20

КВС

India Romeo.

22:19:23

А там по-русски, всё правильно. Это не India Papa, а «И» и «Рэ». Вот, для русских книга есть, но, гады, по-русски бы.

22:19:37

КВС

Ну да.

22:20:41

И так ничего не видно, что за ***!

22:20:42

КВС

*** этот реверс.

22:39:24

КВС

Landing Check list.

22:39:25

One miles to go, ой в смысле one mile.

22:39:31

КВС

Нет, Landing Check list.

22:39:32

Landing Check list.

22:39:49

Landing Check list completed.

22:39:52

Так, чуть-чуть влево.

22:40:17

Сибирь 778, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.

22:40:23

Ди

Сибирь 778, посадку разрешаю.

22:41:59

На курсе.

22:42:05

Так, по высоте идём, удаление 4 мили, нормально.

22:43:40

 

Самолёт касается взлётно-посадочной полосы.

22:43:54

КВС

Breaking at eighty.

22:44:00

КВС

Breaking.

22:44:04

 

Продолжающийся прерывистый сигнал ЕСАМ.

22:44:11

Сибирь 778, посадка.

22:44:14

Ди

Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД № 6.

22:44:18

КВС

Что такое?

22:44:18

Обороты растут!

22:44:19

КВС

Ещё раз реверс!

22:44:20

Выкатываемся!

22:44:27

Почему?

22:44:28

КВС

Не знаю.

22:44:31

Ё-мое!!!

22:44:32

КВС

Выключаем двигатели!!!

22:44:34

 

До катастрофы — 3 секунды. Слышно, что шасси бегут по грунту.

22:44:37

 

Звук удара (столкновение с оградой аэропорта).

22:44:40

 

Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолёта).

22:44:41

 

Конец записи.

 

 

В результате катастрофы погибли 125 человек. 63 пострадавших госпитализированы, причём некоторые с серьёзными травмами.

 

На борту рейса 778 было шестеро бортпроводников. Двое из них, в том числе Андрей Дьяконов, находились в хвосте — за последним рядом эконом-класса, каждый у своего борта. Сначала произошёл взрыв у правого борта самолёта. Напарница Дьяконова, сидевшая справа, погибла сразу. Салон загорелся, повалил дым, возникла паника.

Оставшиеся в живых пассажиры рассказали, что Андрей Дьяконов действовал строго по инструкции. Он с силой выбил заклинившую дверь самолёта и начал выпускать пассажиров, оставаясь в горящем салоне самолёта, в двух шагах от спасительного выхода. Он буквально выталкивал людей из горящего салона. Потом горящий самолёт начал разваливаться на части. Выпрыгнуть Андрей, видимо, просто не успел, до последнего выпуская людей.

Ценой своей жизни Андрей Дьяконов спас около 30 человек. Он был награждён Орденом Мужества посмертно[4].

22-летняя стюардесса Виктория Зильберштейн после выкатывания самолёта с ВПП, удара о гаражи и начала пожара сумела выбраться из-под завала кресел и багажа, добраться до аварийного люка над крылом и открыть его. Благодаря действиям бортпроводницы через спасательный люк сумели выбраться 20 пассажиров, последней через этот выход покинула самолёт Виктория.

Во время катастрофы Виктория Зильберштейн получила сотрясение мозга и после катастрофы находилась на лечении в больнице имени Склифосовского, откуда выписана и допущена к лётной работе[5].

В декабре 2006 года Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин вручил Виктории Зильберштейн медаль «Спешите делать добро»[6]. Также Виктория Зильберштейн награждена медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России «Человек Года» в номинации «Мужество»[7].

 

Комментарии (6)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
оборзеватель
14 окт 2015 13:19

Всё верно, но Соколовка не вписывается ни культурно, ни транспортно, ни финансово. Там уже и рельсы все ушли, и ездить никто не будет так далеко, да и не построят, не верю!

Утилизировать надо всю эту Соколовку. Цветмет, чермет, органическое и неорганическое вторичное сырьё. И произвести лесопосадки...

14 окт 2015 15:48

МДЯ
денег туда вбухали - все в песок
даже на консервацию не осталось
все крысы сожрали
хоть продали бы кому за рубль
тогда бы могет не разрушилось
дзэбилы бл.....

14 окт 2015 14:24

Значит , как В Сочи, будут садится в Сыктыке только с одного курса самолеты

Сдаётся мне, ключевыми являются две фразы:
- Ночь, не высыпаемся ни х…я!
- Зае…ал этот реверс.

Причина не в аэропорту, а в неправильной эксплуатации экипажа и техники...

14 окт 2015 17:12

Если бы за полосой в Иркутске была нормальная концевая полоса безопасности, а не гаражи и постройки и бетонный забор, то самолет бы просто выкатился и зарылся в грунт.. А тут, эти самые препятствия усугубили тяжелейшие последствия.
Ну и безусловно вина на экипаже, хотя были мнения, что техника вдруг взбунтовалась..