Собирается ежемесячно 53 416 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Лизинг - от слова "слизнуть". Проблема водного транспорта в Архангельской области решается не в ту сторону

Лизинг - от слова "слизнуть". Проблема водного транспорта в Архангельской области решается не в ту сторону

Леонид Черток
Леонид Черток
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Архангельск, как известно, стоит на большой реке, и это самым естественным образом отражается на специфике жизни. Так, внутренним водным транспортом осуществляется сообщение в дельте Северной Двины между труднодоступными островными территориями и областным центром (население островных территорий около 20 тыс. человек). Людям элементарно каждый день нужно попадать на работу, а с работы домой. И это не говоря о том, что постоянная и безпроблемная связь с большой землёй является важным психологическим моментом в ощущении комфортности жизни.

При этом наибольшие сложности ежегодно возникают при обеспечении пассажирских перевозок в период весеннего ледохода (апрель-май) и осеннего ледостава (ноябрь-декабрь) . В связи со сложной ледовой обстановкой в акватории Северной Двины в указанные временные промежутки эксплуатация пассажирских теплоходов невозможна, транспортное сообщение островных территорий с городом в рамках ежегодно вводимого режима чрезвычайной ситуации осуществляется буксирами с усиленным корпусом (способны перевозить до 100 человек). На Севере живем… что тут скажешь.

Так вот, с учётом значимости вышеназванной проблемы в октябре 2012 года в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось совещание по вопросу организации пассажирских перевозок водным транспортом в городе Архангельске. Во исполнение принятых решений в рамках целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 №103) по заказу Федерального агентства морского и речного флота (далее - Росморречфлот) Морским инженерным бюро совместно с Центральным научно-исследова тельским институтом морского флота, а также во взаимодействии со специалистами агентства по транспорту Архангельской области разработан концептуальный проект двух судов для эксплуатации в акватории порта Архангельск (проекты RPF14, RPF15). В настоящее время концептпроекты пассажирских судов переданы из Росморречфлота в правительство Архангельской области для использования на территории региона (факт наличия проекта руководством региона почему-то скрывается).

Однако, как сообщают собственные источники ИА «RUSNORD» в Областном собрании депутатов, на уровне правительства области активно лоббируется предложение по приобретению по лизинговой схеме за 500 млн. рублей двух судов проекта А217-1 класса «река-море» (построены в 2013- 1 квартале 2014 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»/Респуб лика Татарстан по проекту ООО «Агат Дизайн Бюро»/г.Санкт-Пе тербург), принадлежащих ООО «Альфа-Лизинг» (входит в группу компаний аффилированных с ОАО «Альфа-банк»/Мос ква). Следует отметить, что, по оценкам экспертов, предполагаемая цена данной закупки существенно завышена и указывает на признаки непрозрачности планируемой сделки.

Кроме того, технические характеристики судов указанного проекта не в полной мере отвечают требованиям безопасной навигации в порту Архангельск и не способны работать в тяжелых ледовых условиях в период ледостава или ледохода, а также являются крайне неэффективными в части расхода топлива и содержания. В то же время стоимость строительства судов концептпроектов RPF14-15 не превысит 170 - 200 млн рублей, экономия бюджетных средств может составить до 200 млн рублей.

При этом необходимо учесть, что на их разработку (подготовку проектной документации) Росморречфлотом уже потрачено свыше 9 млн рублей из средств федерального бюджета.

И это не говоря о том, что постройка собственных судов обеспечит работой местных специалистов, при лизинговой же схеме означенные миллионы безвозвратно покинут регион. Грубо говоря, исчезнут в кармане чужого дяди…

Что необходимо сделать:

Правительству Архангельской области проработать вопрос о размещения госзаказа на строительство судов по концептпроектам RPF14-15, специально разработанных в рамках реализации мероприятий ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» с учетом планируемого использования в акватории порта Архангельск.

Строительство возможно осуществить на следующих предприятиях региона:

- Архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка»;

- ООО «Нью Оптимист»;

- ОАО «Архангельская РЭБ флота»;

- ООО «Лайский судоремонтный завод» (группа компаний «Экотек»).

Короче, лозунг «Поддержим собственного товаропроизводителя!» не на словах, а на деле.

Оригинал

* Настоящее Время выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Материалы по теме
Мнение
24 май
Владимир Бабин
Владимир Бабин
Вынужденная посадка
Мнение
5 окт
Георгий Красников
Георгий Красников
Собянин уничтожает старую Москву. На этот раз — заповедник конструктивизма на Русаковской
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!