Горизонтальная Россия
Выбрать регион
Воронежская область
Собирается ежемесячно 28 005 из 50 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Нордический район))))

Нордический район))))

Илья Бейлин
Илья Бейлин
Добавить блогера в избранное

Начать разговор стоит с истории "Северного района", который не является административным образованием и географической единицей. Важное для нас, что он является спальным районом нашего города. Коминтерновский район был образован в 1938 году. Он был выделен из состава Кагановического (ныне Центрального) района Воронежа. Далее в этом материале будем считать C. район не административной единицей, а территорией застройки, объединенную общими проблемами и в основном возведенную не раньше 60 годов прошлого века.



Спальный район 

Я хотел бы повести разговор о том, что развитие и даже просто обычная жизнь жителей Северного района будет не возможна без пересмотра его функциональной значимости для города. Жители северного района способны поменять его функциональную принадлежность. Он должен перестать быть спальным районом, и для этого превратить свои минусы в очевидные плюсы.

Я буду еще категоричнее))))))))))), жители Северного района могут решить следующие проблемы: транспортные, рекреации, досуга. Если бизнес, жители ТСЖ, районные управы, администрация, депутаты поймут, что последние 50 лет мы создали жилищную застройку, но не выстроили город.Городу, необходим новый центр притяжения, новое ядро.

Во вторых, необходима новая структура улиц для кварталов протянувшихся от Антонова Овсеенко до улиц Ломоносова и . Ее особенности ….способная выполнять свою роль, позволяющую горожанам комфортно и быстро попадать в точки, где расположены, образовательные, научные центры, зоны отдыха и есть достойная работа, не тратя на это время на проезд 5- 7 километров в центр города.

В настоящий момент, данная часть города формируется исходя из парадигмы, что каждой семье по автомобилю. Следовательно, междворовая, межквартальная связность на нуле. Мы может только наблюдать скученность во время совершения поездок за покупками в ТЦ, устойчивое оживление в районе парков, сводящееся на нет. Отсутствием элементарных вещей, освещенности, удобных мест для отдыха всех групп населения. Как можно было описать жителя северного района в середине 80 годов, где он работал, доволен ли он был монотонностью будней среди монотипной застройки, когда возведенный немецкий городок казался чуть ли не архитектурным чудом.

Итак, Северный район это периферия или новый центр города: торговый, культурный, социальной жизни, образовательный?

Северный район в значительной мере избежал расчленения жилищных зон промышленными пространствами, так как строился практически в чистом поле. Зато автомобильные магистрали рассекли жилые кварталы, нарушив общегородскую и межквартальную связность. Для многих категорий граждан это явилось серьезной проблемой и причиной отказаться от пешеходных передвижений.

В настоящий момент единственная возможность для горожан встретиться вместе и провести хоть какое то время это встреча в кафе ТРЦ или на его фуд-корте. Согласитесь, что торговые центры не точки для общения, в лучшем случае подменяющие его, но никак не создающие.

Мест для социализации становилось меньше, а потребности росли быстро… локальная социализация в микрорайоне оставалась проблемой. Неуютные дворы не становились местом социализации. Школой жизни становились гаражи и пивные ларьки.

В 90 и 2000 наблюдается значительное отставание строительства общегородских транспортно-пешеходных коммуникаций от общего роста города. Резкое замедление строительства объектов городской инфраструктуры не создали точек притяжения населения, время, проведенное на улицах и дворах Северного резко сокращалось, зато росло время проведенное в дороге до центров культурной жизни города. Магистрали являются труднопреодолимыми барьерами, разделяющими жилые районы, подземные переходы создают сложности для людей с ограниченными физическими возможностями, а переходы по светофорам существенно удлиняют маршруты.

Застройка последних 20 лет велась за счет строительства многоэтажных жилых зданий высотой в 12 - 16 этажей, что уменьшало расстояния до целого ряда общественных учреждений. Однако общественные пешеходные пространства не создавали условий для комфортного пребывания жителей и размещения бизнеса, так как сама концепция спального района не способствует ведению бизнеса, ограничивая его разнообразие.

Городской транспорт был, город дружелюбный автомобилю, не стимулировало развитие публичных пространств в которых бы житель района мог бы проводить время, бульвар Победы например так и не стал Елисейскими полями… человек оказывался замкнутым в неблагоприятной, агрессивной пешеходной среде, с полным отсутствием принадлежности к местности.
Обычно бульвар служит для удобства перемещения жителей этого района, и вторая задача бульвара защита от шума и пыли, что такое бульвар, и его задачи. И если во втором случае Бульвар Победы кое-как справляется. Необходимо стремиться, чтобы сеть улиц стала связующей между всеми объектами озеленения общественного пользования и создала непрерывную систему озеленения.

Но вернемся к идее переосмысления роли спального района в более чем 300 тысяч жителей. Уже давно существует идея полицентричности в развитии городов. Многие европейские города пришли к этому естественным путем, например Прага, либо пришли к этому, переосмыслив опыт своего развития.
Собственно сама идея полицентричности.

 

Оригинал

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме

Хватит читать Москву!

Подпишись на рассылку о настоящей жизни в российских регионах

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности