Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Глубоководные аппараты проекта 1832 («ПОИСК-2»)

Глубоководные аппараты проекта 1832 («ПОИСК-2»)

Олег Кулешов
Олег Кулешов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Написал новый материал в энциклопедию "Защищать Россию". В конце 70-х — начале 80-х годов ВМФ СССР впервые получил новейшие глубоководные аппараты проекта 1832 («Поиск-2»), способные с борта судна-носителя осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 2000 метров.

Подводные аппараты предназначались для гидрографических и поисково-спасательных служб Черноморского (ЧФ), Северного (СФ) и Тихоокеанского флотов (ТОФ). С данных аппаратов мог проводиться гидроакустический и визуальный поиск затонувших объектов, их подъем и доставка на грунт предметов массой до 450 кг. Также они были способны проводить комплексные гидрологические, гидроакустические, геофизические и радиологические исследования Мирового океана.



Глубоководный аппарат типа «Поиск-2» был разработан в ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора Ю.К.Сапожкова в 1969 году. Спустя год проект передали в центральное проектное бюро «Волна».

2.


Первый опытный (головной) аппарат АС-6 был построен на Ново-Адмиралтейском заводе в 1975 году, после чего вся рабоче-конструкторская документация была передана Ленинградскому Адмиралтейскому объединению (ЛАО), и сразу же был заложен АС-8 — второй аппарат типа «Поиск-2».

3.


После окончания постройки АС-6 был переведен из Ленинграда в Севастополь и во время испытаний базировался на спасательном судне (СС) «Коммуна», с которого совершил рекордное погружение на глубину 2020 метров, после чего был принят в состав ЧФ.

4.АС-6. БАЛАКЛАВА, 1993 ГОД. ФОТО: DILETANT2010, FORUMS. AIRBASE.RU


В 1979 АС-8 погрузили на СС «Михаил Рудницкий» проекта 05360 и также перебазировали в Севастополь для совместных испытаний. Аппарат остался в составе ЧФ и до конца 80-х годов провел ряд успешных операций по обнаружению и подъему затонувших объектов и выполнил большой объем научно-исследовательских работ.

5.АППАРАТ АС-27 В ТРЮМЕ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА АЛАГЕЗ, ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 2010 ГОД. ФОТО: ДМИТРИЙ КОРНИЛОВ


В 1989 году «Михаил Рудницкий» с третьим аппаратом проекта 1832 — АС-27 на борту участвовал в обследовании затонувшей в Норвежском море подводной лодки «Комсомолец».

Всего по проекту 1832 «Поиск-2» на ЛАО было построено четыре аппарата: АС-6 (1975 год), АС-8 (1979 год), АС-24 (1988 год), АС-27 (1989 год). На сегодняшний день известно, что первые два аппарата списаны, судьба АС-24 и АС-27 неизвестна. Есть вероятность, что один из них находится в Севастополе.

Тактико-технические характеристики:


  • водоизмещение нормальное: 65 м³,

  • предельная глубина погружения: 2000 м,

  • скорость подводная горизонтальная: 3 уз.,

  • скорость подводная вертикальная: 0,6 уз.,

  • дальность плавания подводная: 25 миль,

  • автономность: — 72 часа,

  • экипаж: 3 чел.

  • Радиоэлектронное вооружение, гидроакустическое, телевизионный комплекс, манипуляторное устройство МП-1.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
27 февраля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Вполне сталинские практики пошли: наказание родственников
Мнение
19 ноября 2023
Михаил Красулин
Михаил Красулин
Эмоциональное требование «срочно вернуть домой мужей» напоминает требование спасти моряков подлодки «Курск»
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Валерий
1 июн 2017 09:07

На нем я служил 1 6 лет!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Архангельская областьОбщество