Собирается ежемесячно 53 300 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Скоростной погружающий катер-носитель водолазов «Тритон-НН»

Скоростной погружающий катер-носитель водолазов «Тритон-НН»

Олег Кулешов
Олег Кулешов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

На сайт "Защищать Россию" добавил информацию о катере-носителе водолазов "Тритон-НН". Странно, но в интернете о нём пишется совсем другая информация, порой даже на грани абсурда.

В 2000 году ЦКБ «Лазурит» выиграл тендер на создание опытного образца погружающего катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций (диверсионные работы, ремонтные работы) в прибрежных районах и на мелководье.


Фото: ЦКБ «Лазурит»


Необходимость в подобном погружаемом катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье.

В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления (произведена на ОАО «Гирооптика», Санкт-Петербург), комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями (произведен на ОАО «Завод «Двигатель», Санкт-Петербург), дизельная установка надводного хода (произведена на ОАО «Барнаултрансмаш», Барнаул) и оригинальный водометный движитель (ОАО Центр судоремонта «zvezdochka_ru», Северодвинск).

Фото: ЦКБ «Лазурит»


Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось судостроительное предприятие «Волга» (Нижний Новгород). Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года.

В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью. Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте.

Фото: ЦКБ «Лазурит»


На сегодняшний день с «Тритон-НН» ситуация сложная. Государственные испытания пройдены, проект реализован, но в данный момент министерство обороны в нем не заинтересовано, и сейчас он находится на ответственном хранении в ЦКБ «Лазурит» (Нижний Новгород).

В октябре 2014 года в шведской прессе появилась информация о присутствии «Тритон-НН» в районе Стокгольмского архипелага, что было явной газетной «уткой». Катер уже несколько лет находится на хранении, да и произведен был в единственном экземпляре (опытовый).

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
9 сен
Николай Сапелкин
Николай Сапелкин
В Туруханске живут счастливые люди
Мнение
19 июн
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
Отчет помощника депутата Псковской городской думы за май
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Архангельская областьОбщество
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!