Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Мини-субмарина «Тритон-1М»

Мини-субмарина «Тритон-1М»

Олег Кулешов
Олег Кулешов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Наконец написал для сайта "Защищать Россию" о субмарине "Тритон-1М". В конце 1960-х руководство флота начало прорабатывать варианты создания новых мини-субмарин — носителей боевых пловцов, которые могли заменить устаревший первый отечественный носитель диверсантов «Тритон». Для этой цели в 1966 году в проектном бюро «Волна» началась работа по созданию группового подводного носителя типа «Тритон-1М». Создание мини-субмарины велось под руководством Я.Е.Евграфова, с 1970 года — Е.С.Корсукова, с 1971 года — Л.В.Чернопятова, с 1972 года — С.А.Дементьева.

Будущую субмарину планировалось использовать для следующих задач: патрулирование акваторий портов и рейдов; осуществление поиска подводных разведчиков и диверсантов противника; скрытная доставка и постановка мин заграждения и диверсионных подрывных зарядов; высаживание и эвакуация водолазов-разведчиков; исследование морского дна; ремонт трубопроводов и подводных сооружений.

1. Тритон-1М в музее Балаклавы. Автор не известен.


«Тритон-1М»Эскиз проекта «Тритон-1М» был готов в 1968 году. Одновременно велась работа контрагентами, которые делали аппаратуру и различные технические средства для лодки. В 1969 году завершили разработку технического проекта мини-субмарины и уже в мае 1970-го он был утвержден ВМФ СССР. Это позволило коллективу ЦКБ «Волна» начать разрабатывать рабочие чертежи и техническую документацию на «Тритон-1М», и уже в сентябре вся документация была передана на Ново-Адмиралтейский завод, после чего началось строительство первых мини-субмарин типа «Тритон-1М». Проект получил номер 09070.

Корпус мини-субмарины был сделан из алюминиево-магниевого сплава. Движителем служил винт, который приводился в движение при помощи электродвигателя П32М (номинальная мощность 3,4 кВт). Управлялся аппарат при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями «Саур».

2. Тритон-1М на испытаниях.


В 1972–1973 годах первая мини-субмарина «Тритон-1М» прошла испытания, после чего началась серийная постройка.

«Тритон-1М» — аппарат мокрого типа: в проницаемой, заполненной водой кабине сидят два водолаза с дыхательными аппаратами. Пульт управления, аккумуляторный и электромоторный отсеки непроницаемы для воды.

3. Тритон-1М (Макет?) на испытаниях.


Доставка к месту проведения операций производилась с помощью надводных кораблей и судов. Спуск мини-субмарины на воду выполнялся при помощи обычного грузового крана грузоподъемностью не менее 2 тонн. В базе субмарины хранились на транспортных тележках.

. Тритон-1М в парке Победы г.Саратова. Автор не известен.


Всего заводом за 1973–1980 годы было построено 32 мини-субмарины «Тритон-1М». Их эксплуатация велась до конца 1980-х, после чего началось массовое списание. Есть вероятность, что несколько мини-субмарин еще остались в боевом составе ВМФ России, ВМС Азербайджана (в/ч №641 на мысе Зых на окраине Баку) и ВМС Украины (в/ч №А-1594 в Очакове).

На сегодняшний день известно о четырех сохранившихся экземплярах, которые находятся в музеях:

Саратов, Парк Победы.
Балаклава, Военно-морской музейный комплекс.
Самара, городской парк.
Владивосток, остров Русский.

Тактико-технические данные проекта:


  • Экипаж — 2 человека,

  • Автономность — 7,5 часов,

  • Длина транспортировщика — 5 м,

  • Ширина — 1,43 м,

  • Высота — 1,38 м,

  • Скорость подводная полным ходом — 6,5 узлов (11,2 км/ч),

  • Дальность плавания подводная — 37,3 миль,

  • Водоизмещение — 3,6 тонны,

  • Вес — 1,6 тонны,

  • Глубина погружения — 40 метров,

  • Транспортировщик может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Он оснащен магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией МГВ-3, автоматической системой движения по курсу.

  •  

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
6 февраля
Наталия Демина
Наталия Демина
Никак не угадаешь логику цензоров в тюрьмах
Мнение
2 января
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Продолжаю рассказывать о репрессиях и сталинизме
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Людвиг Аристархович
11 апр 2015 18:24

кроме музеев и хвастать нечем. дожили! тонет, горит, не запускается, а когда запускается то опять тонет и горит....

11 апр 2015 19:32

разве это музей?
в америке, да и на западе котируются только рабочие экземпляры, и желательно из оригинальных деталей
есть множество частников и клубов содержащих действующие экземпляры танков, самолетов, кораблей, паровозов и так далее

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме