Собирается ежемесячно 53 966 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. Космодром ВДНХ. "Восток" на старте! Яки к взлёту готовы

Космодром ВДНХ. "Восток" на старте! Яки к взлёту готовы

Олег Кулешов
Олег Кулешов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник

Если уж рассказал про "Буран" на территории ВДНХ, то нужно упомянуть и о макете ракеты-носителя "Восток", который был установлен 8 июля 1967 года. С тех пор макет ракеты является главным экспонатом выставочного центра и символом начала новой, космической эры в истории человечества.

Макет ракеты-носителя «Восток» – точная копия ракеты на которой Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полёт в космос. Он был изготовлен в Самарском ракетно-космическом центре. Макет весит 25 тонн, а готовая к старту ракета – 287 тонн. Общая длина ракеты-носителя «Восток» – 38,4 м (это высота 16-этажного дома). Максимальный поперечный размер – 10,3 м. Максимальная масса полезного груза ракеты-носителя «Восток» (при выводе на орбиту) – 4 730 кг.



В 2010 года была проведена реставрация макета. Специалисты усилили несущие конструкции и восстановили лакокрасочные покрытия корпуса ракеты. Эти меры позволят сохранить крупнейшее достижение мирового ракетостроения в надлежащем виде на длительный срок на территории ВДНХ.

2. Як-42


Неподалёку от макета стоит самолёт Як-42, который является вторым опытным лётным образцом. Первый полёт он совершил в 1978 году. Пассажиров никогда не возил. Установлен на территории ВДНХ в сентябре 1981 года.

3. Як-42


До 1981 года на этом местом стоял Як-40, с регистрационным номером СССР-1966, который являлся первым опытным лётным экземпляром, но в 1980 году он передан в качестве учебного пособия в МАИ, где был установлен в ангаре №1 (2 зал, корпус №14) кафедры 101 (проектирование самолетов). Говорят, он и сейчас там на хранении. Есть знающие читатели?

4. Як-40


К самолётам Як у меня особые чувства. Возможно, многие мужчины моего возраста вспомнят своё детство, то как они игрались в разбитых машинах, которых было предостаточно во дворах, у гаражей. Так вот, мои "особые тёплые чувства" как раз по этой причине. В далёком 1996 году я отдыхал в Вельске и там вдоволь наигрался на полуразобранном Як-40.

5. Маленький ребёнок на фото это я.


Небольшая история о Вельском самолёте. Як-40 СССР-87521 Архангельского УГА. 30 декабря 1991 г. Преждевременный отрыв ВС от ВПП, что привело к касанию правым крылом о снежный покров правее ВПП с последующим столкновением с деревом и бруствером. Никто не погиб.

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
23 май
Эмилия Слабунова
Эмилия Слабунова
В Великом Новгороде силовики разогнали Земский съезд
Мнение
7 сен
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Идея строительства новых городов в Сибири — это апофеоз политической и интеллектуальной деградации
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!