Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. Жизнь и смерть российской провинции: стопхам, антистопхам и еще 50 оттенков хамства.

Жизнь и смерть российской провинции: стопхам, антистопхам и еще 50 оттенков хамства.

Андрей Родионов
Андрей Родионов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Великие умы обсуждают идеи, средние обсуждают события, малые обсуждают людей.

Население Манчестера едва перевалило за полмиллиона. Но даже с тремя сотнями тысяч горожан он был назывался city. Рязань же никогда не выходила за грани определения town. И дело не в количестве жителей, а в качестве, как бы это оценочно не звучало. Вернее, дело, конечно, в инфраструктуре, но откуда ей взяться, если она никого не волнует?

В провинции не так много вопросов, получающих в обществе реальную огласку и живое обсуждение. Связано это, кстати, не с отсутствием этих вопросов как таковых, а с самой неспособностью их переваривать. Так, вместо того, чтобы обсуждать проблемы миграционной, полиции или суда, обсуждают очередное преступление мигрантов. Вместо того, чтобы обсуждать финансирование больниц, обсуждают поступки отдельных врачей. Так и по поводу дорог: вместо того, чтобы обсуждать коррупционные дела и проблемы загрузки дорожного полотна, обсуждают то, кто и как паркуется.

Говорят, что Бог не фраер. Автомобильная ситуация в провинции есть тому подтверждение. В российской глубинке, где автомобиль стал предметом культа, на оплату кредита за который надо отдавать половину зарплаты, проводить в автомобиле приходится больше времени, стоя в сплоченной шеренге таких же как ты по дороге на работу и с нее. 

Припарковать автомобиль в такой ситуации - еще более непростая задача. На почве конфликтов водителей, водителей и пешеходов и возникло движение "стопХАМ". Наверное, один из самых громких нашистских проектов. И, надо сказать, самых продуктивных: парковаться так, чтобы мешать другим, действительно не стоит. Хотя бы потому, что территория это общая. 

Там, где я живу теперь, такой проблемы просто не стоит: автопарковка почти везде платная, стоит обычно от двух евро за час. На эти деньги построили много велодорожек - столько, что их можно четыре или пять раз обернуть вокруг города. Проблемы парковки здесь просто нет. Не можешь позволить себе заплатить за час два евро - езжай на велосипеде или общественном транспорте, который ходит даже ночью.

Кстати, в высшем обществе считается престижным иметь не самые дорогие, а требующие наибольших текущих расходов автомобили. Поэтому мистечковый понт под 22% годовых и 2/3 зарплаты здесь бы попросту никто не оценил: хорошо подержанная BMW X5 стоит в среднем 10  тысяч евро, но бензин стоит в среднем 1,7 за литр. Машины тут любят не очень, поэтому и проблема с пробками здесь почти не существует, несмотря даже на то, что 350 тысяч на одном берегу и 350 тысяч на другом могут встретиться с помощью всего лишь пяти мостов.

Повторюсь: в Риге нет проблемы "Негде парковаться". В Риге есть проблема "Не могу заплатить за парковку", которая быстро перестает быть проблемой и уезжает на двух колесах вместо четырех. 

Поэтому "негде ставить машину" звучит примерно также, как "негде хранить все то, что я себе накупил". Это не проблемы сторонних людей. В Рязани у меня была привычка, которую я всем советую взять на вооружение: если машина мешала мне пройти по тротуару, я просто плевал на заднее стекло. Не слишком кровожадно, но поучительно. Думаю, если бы так делал каждый, автолюбители научились бы ставить машины так, чтобы по крайней мере не мешать проходу граждан. Кстати, если мне никто не мешает, даже запарковавшись неправильно, это не моя проблема. Да и вообще никакая не проблема: такая ситуация аналогична переходу дороги в неположенном месте: если машин нет и это никому не мешает, то проблемой это не является, но если это создает помехи, за это не жалко и посигналить, и даже высунуться и поорать.

Если не можешь поставить по правилам - поставь так, чтобы никому не мешать. И, повторюсь, если бы каждый прохожий хотя бы плюнул на стекло тому, кто не по праву занял его территорию, город стал бы чище и лучше, а люди вежливее и обходительнее. 

Идея поста даже не в решении проблем парковок. Как видите, такие проблемы можно разрешить, не обсуждая. Идея в том, что российская глубинка так и останется неправильно припаркованной и никуда не сдвинется с места, пока ее будут волновать только вопросы вроде этого. Может лучше поговорим о том, почему транспортная инфраструктура не справляется с такой нагрузкой?

Материалы по теме
Мнение
13 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Киселев выиграл внутреннюю конкуренцию у пропагандистов первой линии за право провести интервью с Путиным
Мнение
6 января
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Протоиерея Алексия Уминского накануне Рождества сняли с должности настоятеля и запретили в служении
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме