Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. «Мне бы хотелось, чтобы именно обилие велосипедов стало брендом нашего города»

«Мне бы хотелось, чтобы именно обилие велосипедов стало брендом нашего города»

Олег Прохоренко
Олег Прохоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На велосипеде в зрелом возрасте начал ездить в 2007 году. Пришло осознание того, что по городу передвигаться на нем будет быстрее, чем пешком или на общественном транспорте. Несмотря на то, что появился автомобиль и если нет нужды везти куда-то семью, и не льет дождь (не валит снег) с неба — предпочитаю выехать на работу на педальном транспорте. Хотя зимой ездить на велосипеде, по понятным причинам, не рискую — у нас нет огребаемых пешеходных дорожек, а специальная резина для зимнего передвижения пока дороговата.

Первым велосипедом был «Школьник». Как-то летом (я был, наверное, классе в 3-м) папа пригласил меня на улицу. Я выхожу на крыльцо и чуть слезы не потекли по лицу. Там стоял новенький с иголочки двухколесный вел. Потом были и «Урал», и «Кама», но этот первый «Школьник» запомнился мне надолго. На нем ездил и купаться за 5 км от села, и в магазин за хлебом, и просто с друзьями-товарищами по селу.

Да, автомобиль есть. И у него своя функция — перевезти семью на дальние расстояния. Также для познавательных поездок по области или путешествий по работе в пригород. И все же велосипед — любимое транспортное средство. Он неприхотлив, быстр, экономичен и надежен. Ему не требуется дорогостоящий ремонт. А перебортовать колесо и разобрать/смазать каретку я умею с детства.

К сожалению, велосипедисты в нашем городе все еще изгои. На дороге нас притесняют автомобили, на тротуаре — пешеходы, а велодорожек как не было, так и нет.

У меня есть хороший опыт (который мне, собственно, дал толчок к покупке велосипеда) передвижения на двухколесном педальном транспорте в Кёльне (Германия) и Норвегии. Конечно, в этих странах велосипед уже далеко не роскошь, а круглогодичное средство передвижения. И учитывая, что общественный транспорт там влетает в копеечку, намного выгоднее попросить у знакомых или взять в аренду велосипед. К тому же, там он является полноценным членом городского движения: имеет свою выделенную полосу на пешеходном тротуаре, съезды с бордюров, светофоры и даже велосипедные переходы через проезжую часть.

Prohorenko_Oleg2

Езжу в основном по маршруту дом — работа — дом. Люблю тихие односторонние улочки в центре — Карла Либкнехта, Дерендяева, Герцена, Молодой гвардии. Хорошо, что на Московской (от Карла Маркса до Ленина) предусмотрели специальные съезды с поребриков. Стало удобнее ездить, хотя и приходится мешать пешеходам.

Чаще возникают трудности с велосипедистами, когда я за рулем авто. Иногда просто волосы дыбом встают, когда за руль велосипеда садятся молодые люди, не имеющие прав и опыта вождения автомобиля. Они не знают психологии водителя, приоритетов на дороге, правил обгона и указания проезда перекрестков. Однажды, кстати, был случай: я стою на перекрестке, показываю рукой поворот налево. Подъезжает тонированная «девятка», опускается стекло и молодой человек кричит мне с ехидцей: «Первый раз вижу, чтобы человек на велосипеде такси ловил»

С каждым днем появляется все больше людей на велосипедах. И каждый же день встречаю все новые и новые велопарковки. Не знаю с чем связывать — то ли акция «Эха Москвы» начала действовать, то ли сами владельцы фитнес-залов, супермаркетов и прочих учреждений начали задумываться об удобстве клиентов. В свое время меня гонял, например, от политеха охранник, мол, нечего тут к водосточным трубам свой велосипед пристегивать! Не положено! А вскоре рядом появилась удобная велопарковка.

Первая велопарковка в рамках нашего проектаВот буквально вчера обнаружил парковку у «Jam Молла». И этому очень обрадовался. Лучше, когда парковки являются, своего рода, малыми архитектурными формами, как, например, «скрепки» у «Европейского». Эти маленькие парковочки не только удобны, но и являются элементом украшения нашего города. Придания ему определенного «флёра».

 В Кирове однозначно не хватает велодорожек! Причем, необязательно их делать выделенными на полосах движения. Достаточно обозначить, например, другим цветом плитки на тротуаре, а потом приучить жителей города придерживаться своей «полосы» движения. Так сделано в Кёльне.

Никогда не сталкивался с воровством велосипедов, Бог миловал. Но и велосипед у меня не из числа дорогих.

Из защитной экипировки есть шлем, но в городе его надеваю редко. Только если отправляюсь по трассе на большие расстояния.

У семьи, пожалуй, единственная претензия — велосипед занимает слишком много места в прихожей, а колясочной в подъезде не предусмотрено. В остальном — дети счастливы прокатиться с папой на раме.

Prohorenko_Oleg3

Выезжая на велосипеде на проезжую часть, помните, жизнью рискуете не только вы, но и автомобилисты, которые, чтобы объехать вас из-за внезапного маневра, могут попасть в аварию. И уважайте других участников движения — как автомобилистов, так и пешеходов. Тогда и отношение к нам, двухколесным, будет совершенно иным.

А вообще, мне бы хотелось, чтобы именно обилие велосипедов стало брендом нашего уютного и небольшого (по меркам других мегаполисов) городка.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
1 декабря 2023
Валентина Кривозуб
Валентина Кривозуб
Если ты такой умный, что же ты такой бедный? О престиже учителя
Мнение
15 февраля
Михаил Красулин
Михаил Красулин
Волна отмены прежних неформальных правил
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
11 июл 2014 12:28

Велосипедная столица России - Сыктывкар http://zyalt.livejournal.com/1057537.html

Владимир
11 июл 2014 13:50

Велосипедов действительно всё больше, а велосипедной культуры нет. Да, возможно не все могут соблюдать правила и ездить как положено по проезжей части, но зачем же так гонять, особенно по оживлённым тротуарам? Сам несколько раз был участником ситуации, когда из-за моей спины на бешеной скорости пролетает велосипед в паре сантиметров от меня, совершенно не предполагая, что я могу сделать шаг левее или правее (имею право). А что касается маленьких детей, идущих по тротуарам совершенно не по прямой! Сколько уже трагических случаев было наезда на них! Таким горе-велосипедистам, извините, так и хочется палку в переднее колесо вставить.
Я не против велосипеда и велосипедистов. Но, нужно понимать, что велосипед налагает определённую ответственность на человека, который на нём передвигается, особенно по тротуарам - местам предназначенном для передвижения пешеходов!

11 июл 2014 22:51

Детей на раме возить нельзя.Только на специально оборудованном детском сиденье.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КировТранспорт