Собирается ежемесячно 53 966 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Об обновленной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года – и на период до 2025 года

Об обновленной Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года – и на период до 2025 года

Валерий Бабурин
Валерий Бабурин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

                                                                                                        

     Осенью 2013 г. Мурманская РБОО «УЛИЦА» направила в адрес Министерства экономического развития Мурманской области рекомендации, касающиеся разработки Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года – и на период до 2025 года (далее – Стратегия). В основном, рекомендации касались организации помощи бездомным людям, а также мероприятий, связанных с профилактикой бездомности. В декабре 2013 г. был опубликован обновленный вариант Стратегии, где изложены основные направления социально-экономического развития нашего региона. Непосредственным разработчиком программы является федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» (г. Москва).

Рекомендации не приняты

     С сожалением можно констатировать тот факт, что практически ни одна из рекомендаций РБОО «УЛИЦА» разработчиками программы принята не была. Единственным упоминанием, связанным с проблемой бездомности является п.1.6 Стратегии, посвященный обеспечению защиты социально уязвимых слоев населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данный пункт декларирует, что приоритетами государственной политики в сфере социальной поддержки населения региона является, в том числе, «формирование системы социальной реабилитации граждан без определенного места жительства, граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы». Однако, никакой конкретики в данной формулировке нет, соответственно, нет никакой определенности и в вопросе формирования самих мероприятий, связанных с социальной реабилитацией и адаптацией представителей вышеуказанных групп населения. Такой подход позволяет подойти к делу весьма обтекаемо.

Доступность жилья

     Говоря о   формировании системы социальной реабилитации граждан без определенного места жительства, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы, в Стратегии было бы крайне важно сделать акцент на необходимости развития доступного социального жилья, а также специализированного жилищного фонда для защиты отдельных категорий населения. Данные виды жилищного фонда могли бы служить для расселения бездомных жителей Мурманской области, освободившихся из мест лишения свободы, что явилось бы мерой профилактики бездомности среди представителей этой категории населения. Правовую основу предоставления жилья в специализированном жилищном фонде Мурманской области, а именно, в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан дает ст. 92 (п.7 части 1) и 98 ЖК РФ. Напомним, что подобная практика существует во многих регионах РФ (СПб, Пензенская, Архангельская, Ростовская, Томская, Брянская и др. области). Формирование указанных видов специализированного жилищного фонда должно стать одним из приоритетных направлений в реализации жилищной политики.

     Несмотря на то, что еще в 2012 году Мурманская РБОО «УЛИЦА» представила Губернатору Мурманской области, Правительству Мурманской области, депутатам Мурманской областной думы рекомендации, в которых одним из главных предложений стало формирование в регионе специализированного жилого фонда для защиты отдельных категорий населения – такой фонд до сих пор не сформирован, что было подтверждено в Аппарате Правительства Мурманской области.  

     Также, в Стратегии ничего не сказано и о строительстве социальных учреждений для лиц, не имеющих места жительства и места пребывания (дома ночного пребывания, центры социальной помощи и реабилитационные центры, дневные социальные центры. Несмотря на то, что в рамках программы "Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2014 в г. Мурманске предусмотрено открытие специализированного учреждения для лиц, без определенного места жительства, на всю область одного такого заведения явно недостаточно. Необходима сеть таких учреждений.

Трудоустройство

     Не секрет, что не имея регистрации по месту жительства или хотя бы по месту пребывания, получить нормальную работу крайне сложно. Однако, в анализируемом документе отсутствует упоминание о включении в процесс трудоустройства лиц, не имеющих регистрации по месту пребывания и по месту жительства (в том числе лиц, освобожденных от отбывания наказания). Важно также разработать порядок организации общественных работ в качестве дополнительной поддержки социально незащищенных граждан, ищущих работу и включении в данный вид мероприятий граждан, не имеющих регистрации по месту пребывания и по месту жительства в том числе лиц, освобожденных от отбывания наказания.

     С целью более эффективной социализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы не имеющих определенного места жительства, необходимо также разработать систему переквалификации, трудовой адаптации и реабилитации, расширения компетентности представителей этой категории населения.

     Говоря о формировании помощи бездомным и освободившимся из мест лишения свободы, необходимо осознавать важность создания рабочих мест для этих весьма уязвимых категорий граждан, нуждающихся в заботе со стороны государства.

Снижение смертности

     Упоминая о мероприятиях по снижению смертности населения от внешних причин, необходимо сказать и об организации постоянно действующих пунктов санитарной обработки и сезонных пунктов обогрева для лиц, не имеющих места жительства и места пребывания. К сожалению Стратегия об этом ничего не говорит.

Группы риска по бездомности

     Что касается профилактики бездомности среди групп риска по бездомности следовало бы сказать и о социализации детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, а также лиц из их числа, об обеспечении их жильем и пр. Стратегия об этом умалчивает.

     Таким образом, очевидно, что проблема бездомности, адаптация в обществе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, профилактика бездомности среди групп риска   в социально-экономическом развития Мурманской области занимают далеко не первое место.   

Текст обновленной Стратегии:

http://minec.gov-murman.ru/content/strat_plan/sub01/index.html,

Материалы по теме
Мнение
6 июл
Николай Махов
Николай Махов
Токсический стыд. Что это такое и как от него избавиться?
Мнение
23 окт, 09:36
Андрей Захаров
Андрей Захаров
Пара слов о сессии клуба «Валдай»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Социалка
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!