Собирается ежемесячно 51 076 из 250 000
Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. ФГУП «Атомфлот» будет «наше все»

ФГУП «Атомфлот» будет «наше все»

Андрей Золотков
Андрей Золотков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

МУРМАНСК─Атомфлоту намереваются передать функции по обслуживанию не только гражданских, но и военных атомных судов, а также будущей ПАТЭС. Решение о создании единого комплекса перезарядки и обслуживания всех атомных судов страны на базе «Атомфлота» еще не принято.

Анна Киреева, Алексей Павлов, 13/02-2014 bellona.ru/articles_ru/articles_2014/1392289349.06

Правительство страны поставило перед руководством атомного предприятия задачу: проработать создание единого комплекса перезарядки и обслуживания всех атомных судов страны -универсальных ледоколов, военных кораблей и атомных подводных лодок (АПЛ), в том числе АПЛ Тихоокеанского флота. Возможно, предприятие будет обслуживать и  плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС), строительство которой сейчас продолжается.

Таким образом, государство хочет сконцентрировать эти опасные работы в компетенции одного предприятия, и доверить их гражданским специалистам, занимающимся этим много лет.

Преимущества и недостатки проекта

По словам председателя правления «Беллоны-Мурманск Андрея Золоткова, сама идея концентрации обслуживания гражданских и военных объектов с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) в рамках компетенции одного предприятия имеет ряд преимуществ.

«Скорее всего, в результате этого может произойти унификация процессов ремонта и обслуживания ядерных установок, а также перезарядки реакторов. В настоящее время оборудование для выполнения перезарядки реакторов гражданских и военных объектов имеет определенные различия», - отметил Золотков очевидное достоинство идеи.

Однако руководитель мурманской Беллоны задается вопросом об экономике, а главное, безопасности переходов судов атомного технологического обслуживания (АТО) из Мурманска на Дальний Восток и обратно.

«Эти далеко «немаленькие по расстоянию» рейсы суда АТО будут проходить по трассе Севморпути, где сроки спокойного плавания достаточно ограничены. Я предполагаю, что на обратном пути от тихоокеанского побережья судно АТО будет иметь на своем борту отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) в своем хранилище, а не в транспортных контейнерах. Такая транспортировка ОЯТ на значительные расстояния морским путем – не положительный фактор ядерной безопасности», - уверен Золотков.

«Кроме того, известно, объекты по обращению с ОЯТ сконцентрированы в Сибири. В этом случае получается, что ОЯТ сначала будут транспортировать морским путем с Дальнего Востока в Мурманский морской порт для последующей отправки железнодорожным путем в Сибирь – это получается такой очень-очень большой круиз. Правда, будущие логистические схемы нам неизвестны, но при обслуживании объектов на Дальнем Востоке, без сомнения, «Атомфлоту» потребуется два современных судна АТО», - уверен руководитель «Беллоны-Мурманск».

Новые ледоколы потребуют новый док и судно АТО

Кроме проработки идеи по превращению в единый комплекс, в ближайшие годы «Атомфлот» будет занят обустройством стоянки для универсальных ледоколов.

Беллона уже писала, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 (с реакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт) станет самым большим и мощным ледоколом в мире.

Он потребует строительства нового плавучего дока с большими размерами и грузоподъемностью, а также новое перегрузочное оборудование для обслуживания реакторной установки.

Контракт на строительство головного универсального ледокола с ООО «Балтийский завод-Судостроение» был заключен 23 августа 2012 года. Согласно документу, ледокол должен быть поставлен к причалу ФГУП «Атомфлот» до 30 декабря 2017 года. Однако уже появились подозрения, что строительство не завершится в указанный срок.

«В данный момент работы идут с опозданием в два месяца. Это связано с проблемами в поставке турбин и другим вопросам по технике. Кроме того, перенесен на март конкурс по выбору поставщиков оборудования для второго и третьего ледоколов. Главными причинами стали споры вокруг того, какие именно агрегаты должны быть установлены на судах. Мы считаем, что на все три ледокола этого проекта должно быть установлено одинаковое оборудование», - рассказал первый заместитель гендиректора «Атомфлота» Мустафа Кашка.

Говоря о будущей «парковке» для этого ледокола заместитель директора Атомфлота по базированию Николай Мантула отметил, что на предприятии уже подготовлен эскизный проект берегового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться первый новичок.

«В комплекс войдут причал, различные коммуникации, перегрузочные сооружения со 100-тонным краном, хранилище оборудования, ремонтные мощности с доком. Его надо будет искать и покупать», - рассказал он.
В имеющийся док «универсалы» просто не влезут - они длиннее и шире. В Кольском заливе для их размеров подходит только один плавучий док ПД-50 СРЗ-82 (п. Росляково, 5 км севернее Мурманска), но принадлежит он военному судоремонтному заводу номер 82, печально знаменитому пожаром на атомной подлодке «Екатеринбург».

Этот док постоянно занят нуждами военного ведомства. Простой в очереди будет стоить «Атомфлоту» гораздо дороже покупки собственного дока, который стоит порядка 10 миллиардов рублей.

Решение еще не принято, поскольку Кольский залив ожидают большие перемены в деятельности судоремонтных предприятий из-за прихода сюда «Роснефти». Руководитель российского ВПК Дмитрий Рогозин намеревается сделать областной поселок Росляково центром арктического судостроения российского нефтяного гиганта. Минобороны и Минпромторг уже согласовали с «Роснефтью» план размещения гражданских и оборонных судостроительных предприятий.

Также новым ледоколам потребуется новое судно АТО, которое предстоит построить. Это связано с тем, что ледокол будет иметь реакторную установку, полностью отличающуюся от тех, что действуют на атомоходах сейчас. И имеющиеся сегодня технологии с использованием плавтехбазы «Имандра» не подходят. Кроме того, новая плавтехбаза необходима для промежуточного хранения ОЯТ, что предусмотрено технологией обращения с ним.
 

* Настоящее Время выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.
Материалы по теме
Мнение
30 авг
Дарья Комарова
Дарья Комарова
История рода делает нас сильнее
Мнение
23 май
Наталия Демина
Наталия Демина
Рецензия на фильм «Две жизни»
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Экология
Хватит читать
Москву!
Хватит читать Москву!
Подпишись на рассылку
о настоящей жизни в российских
регионах
Подпишись на рассылку о жизни в регионах
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!